Основные откровения:
- профессионалки, полупрофессионалки бывают 5,7,10 мп ,больше они не идут.
- если человек правильно кадрирует, ему тупо не надо много мп.
-мегапиксель - это тысяча пикселей на квадратный дюйм.
- nikon D60 очень дорогой профессиональный аппарат с плавающими в геле линзами для механической стабилизации изображения.
- в комплектациях фотокамер должны быть светофильты, без них фотоаппарат начинает дико лажать, особенно ценен желтый светофильтр (тот же что вставляется
в стекла автобусов) позволяет делать сногосшибательные кадры.
- муар - это не сработанная матрица, пиксели.
- при макро сьемки , чтоб сфотографировать большого шмеля, выдержка должна состовлять не менее 60% от масимально быстрой.
- даже самые крутые профессионалы редко имеют больше пяти объективов.
-большое количество мегапикселей надо, что при съемке толпы можно было откропить нужное лицо, либо при съемке пейзажа не заморачиваться и снимать от себя, а потом выбирать нужный пейзаж в кадре, а также чтобы сэкономить на телевике.
-у Д40 7 мп.
-поскольку процесс изготовления матрицы слишком сложный, матрица не может дать идеального изображения в принципе, поэтому за неё работает процессор, который дорисовывает и исправляет изображение.
-обычно при съемке не срабатывает от 15-20 пикселей, это норма, и это место процессор просто заштриховывает. Это совершенно незаметно.
-кенон в автоматическом режиме дорисовывает изображение, а в "профессиональном" режиме- к счастью этого не делает.
-на матрице зеркалки расположены "люксометр" и "обнулятор".
-при покупке объективов важно проверить, чтобы была "поддержка светофильтров", т.е. резьба.
-среди зеркалок очень крут Рекам, но и он на голову отстает от Кенона.
-главные способ борьбы с цифровым шумом- отказ снимать в автоматическом режиме.
-в ручном режиме настроек шумы пропадают, а качество резко возрастает.
-при частой съемке падает качество без штатива.
при частой съемке лучше снимать в полуавтомате- это когда фокусировка и выдержка- вручную.
-без объективов продаются только профессиональные тушки.
-для ближней съемки (не теле) нужны сопроцессорные объективы. Это те, у которых есть контакты и сервоприводы. однако телеобъективы для спорта тоже сопроцессорные.
- более 60% профессиональных объективов работают только с ручной фокусировкой. Контакты там нужны только чтобы вывести значение диафрагмы.
-для фотографирования совы в ручном режиме фотег выставляется за полдня на ту ветку, где обязательно сядет сова. Обычно совы летают ночью, но та их часть, которая фотографируется, летает днем.
-карты памяти SD только для любителей и сотиков, и могут работать только до 7 мп, невзирая на свою скорость. От 10мп работают только CF.
-наиболее крутые фотеги могут снимать сразу в режиме PDF, это когда фотка получается под 100мб.
- Пентакс- чисто профессиональный брэнд, почти не делает полупро.
-все проф. объективы идут "крути пальчиками. Изучай, привыкай".
не вошедшее в запись:
размазывание изображения при шевеленке происходит изза неодновременного открытия ячеек; одновременное открытие пока человечеству не под силу. Роль шторок у зеркалок выполняет зеркало.
-В студиях проф.фотографы снимают моделей исключительно в ручном режиме: пока модель ждет, фотограф пристреливает место в ручном режиме и с помощью ручного экспонометра. Потом модель заходит в выбранную область, делает фигуры и опять ждет, пока фотограф не сделает то же самое из другого ракурса.
-у Д60 линза механического стабилизатора изображения плавает в самом корпусе в жидкости; чтобы жидкость не замерзла на морозе, используется авиационный керосин.
Кстати, страничка автора-
http://planeta.rambler.ru/users/runa-8/