Т.к. собираюсь ехать в Словакию, то большая часть информации будет связана с этой страной. Итак:
Документы:
- паспорт
- загранпаспорт (АВИР)
- виза (Посольство)
- медстраховка (Посольство)
- грин карта на машину (Страховая компания)
- документы на машину и на право управления ею
Правила дорожного движения в Словакии (вступили в силу с 1 февраля 2009 г. ):
- круглосуточное включение ближнего света фар, независимо от времени года
- пристёгивание ремнями безопасности на всех местах автомобиля, оборудованных ремнями.
- Экстренный выход из транспортного средства разрешается только в светоотражающем жилете (жилет не может быть зелёным)
- Мобильным телефоном во время вождения пользоваться запрещается (можно пользоваться только при наличии «hands free»).
Ужесточились санкции к грубым нарушителям. Срок наказания лишением прав может достигать 5-ти лет (ранее максимальный срок составлял 2 года).
Ужесточились санкции и к любителям «зелёного змия». Так, отказ от теста на алкоголь повлечёт штраф в размере от 300 евро до 1500 евро и лишение прав на срок 1-5 лет.
Существует достаточно глупый штраф за оставленное незакрытое окно в машине без находящихся в ней людей.
Ограничение скорости:
● В населённом пункте - 50 км/час
● Вне населённого пункта - 90 км/час
● Автомагистрали - 130 км/час
В зимних условиях (снегопады, гололёд и т.п.) ТС массой до 3,5 т должно быть укомплектовано зимними НЕШИПОВАННЫМИ шинами на всех 4-х колёсах. (при тяжелых погодных условиях используются цепи).
ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
- При пересечении границы могут попросить предъявить сумму денег, необходимую для проживания ( из расчета 15$ на чел/день) и покупки обратного билета.
В Словакию из России можно попасть разными путями. Самый простой - через Украину. Погранпереходы - в Ужгороде и Малом Березном.
С основной трассы Львов-Ужгород можно срезать угол, свернув направо на Перечин. Можно также вообще трассу Львов-Ужгород проигнорировать, и поехать по приграничной дороге через Ужокский перевал (вдоль железнодорожной линии). На перевальном плато красиво и пустынно, часть дороги пролегает по погранзоне (пограничники проверяют документы, но пропускают без вопросов). Правда, после спуска в долину дорога представляет собой одну сплошную деревню, ехать приходится 50-70, не больше. Но это окупается отсутствием фур и вообще весьма неинтенсивным движением. Зимой движение через Ужокский перевал может быть проблемным из-за снега на дороге.
Оказавшись в Словакии, прежде всего замечаешь резкий контраст - после перенаселенного украинского Закарпатья пейзаж кажется почти пустынным.Создается впечатление, что гор, лесов и вообще "природы" здесь больше. На ближайших к границе заправках можно при неоходимости поменять валюту (в центральных областях Словакии на заправках такой сервис не предусмотрен) и купить наклейку - оплату проезда по автобанам (это не обязательно, если Вы не собираетесь по ним ездить). Если Вы будете выезжать из Словакии по автобану (из Братиславы в Прагу, например), то на границе наклейкой точно поинтересуются, да и внутри страны на всякий случай лучше иметь ее на стекле (а не в кармане, во избежание недоразумений). Дороги в Словакии в основном хорошие, но в довольно узкие. Участки автобанов пока, к сожалению, встречаются спорадически. При интенсивном движении в горах (а Словакия - страна горная) чувствуешь себя довольно некомфортно в пробках за ползущим на перевал грузовиком.
Еще один путь - через Белоруссию - Польшу. Этот путь сопряжен с необходимостью пересечения белорусско-польской границы в Бресте или Домачево с их очередями и поборами. Только официальных поборов в одну сторону - 30$ на белорусской стороне и 10 злотых на польской. После пересечения границы в Бресте советуем ехать через Варшаву, а дальше - на юг на Краков или Ченстохову, т.к. движение по польским проселкам слишком утомительно и отнимает много времени. При переходе через Домачево придется пробираться поселками.
САНИТАРНЫЙ и ВЕТЕРИНАРНЫЙ КОНТРОЛЬ.
- При ввозе-вывозе растений и домашних животных необходимо иметь разрешение ветеринарной службы , выданное не раньше. чем за 3 дня до пересечения границы.
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
- Разрешен беспошлинный ввоз сигарет - 200 шт , крепких спиртных напитков - 1 л, сухого вина -2 л, личных вещей на сумму не более 30000 крон. Валюту при въезде декларировать необязательно, но крупные суммы для последующего вывоза лучше указать в декларации. При ввозе культурно-исторических ценностей необходимо их декларировать, а при их вывозе нужно разрешение Министерства культуры Словакии. Запрещен ввоз-вывоз оружия, взрывчатых веществ. порнографической продукции, наркотиков.
Польша.
На границе с вас возьмут 7,5 доллара "за экологию". Лучше не ехать через "Варшавский мост", который является западными воротами нашей страны и ввергает бывалых автомобилистов в ужас своими огромными неподвижными очередями. Лучше ехать через "Домачево". А вот возвращаться можно через любой переход. Нельзя брать антирадары. Кроме того, имейте в виду, что в Польше любят штрафовать за все: за грязную машину, трещины на стеклах, наклейки неприличного вида и т.д. Есть смысл заранее приготовиться к встрече с привередливыми поляками.
Словения.
При наличии мультишенгенской визы транзитная виза не обязательна. Обязательна страховка ГО. Ввоз бензина ограничен 30 литрами.
Словакия.
С 1.01.2001 гражданам России для въезда в Словакию необходимо иметь визу. Консульские сборы составляют от 20 до 60 долларов в зависимости от типа визы. Для детей до 15 лет визы бесплатные.
Финляндия.
Как правило, с прохождением этой границы проблем не возникает. Не забывайте, что нельзя ввозить антирадар (штраф зa его провоз - 300 долларов). С 25 марта 2001 года к шенгенской договоренности присоединились Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия и Исландия. Этот факт не должен отразиться на условиях выдачи финских виз гражданам РФ.
Белоруссия.
При прохождении границы обязательна страховка ГО, иначе можете заплатить 200 долларов штрафа. До сих пор ведутся споры: соответствует это законодательству страны или нет, но советуем купить пресловутую страховку заранее. Также в Белоруссии обязателен страховой сбор в размере 5 долларов. Если вы не удосужились заплатить его при въезде в страну, то позже вас опять-таки ждет штраф 200 долларов. В большинстве случаев белорусская граница проходится достаточно быстро, никому и в голову не придет предупредить вас атакой "мелочи". Кроме 5 долларов зa страховку, вы должны заплатить 20 долларов за транзит и 6 долларов зa пользование дорогой (3 - на въезде и 3 - на выезде).
Украина.
Для успешного перехода границы также требуется страховка ГО. При въезде на легковом автомобиле надо заплатить 10 долларов "за проезд по дорогам автомобиля, отправляющегося за границу" (с микроавтобуса берут 20 долларов). Ввозить в страну можно не более 20 литров бензина. Без справки из обменного пункта разрешен ввоз 1 500 долларов.
Оформив все документы, владелец исправного автомобиля может смело отправляться в путешествие.
Внутри страны:
В некоторых странах проезд по дорогам оплачивается сразу на определенный срок (15-30 дней и т.д.) или путем покупки специального стикера, который приклеивается на лобовое стекло машины. Так, в Словакии 15-дневныи стикер стоит около 60 крон (примерно 2 доллара) и продается на любой автозаправочной станции. Ушлые словаки на первой же такой станции попытаются всучить туристу стикер с годовым сроком действия за 900 крон (25 долларов) - не поддавайтесь на эту инсинуацию. Покупать надо лишь тот стикер, который будет действовать и на обратной дороге (если, конечно, возвращаться вы будете через Словакию). Если по каким-то причинам вы не оплатили проезд по автобанам этой страны, то на границе при выезде придется заплатить 75 долларов официального штрафа.
Дефицита бензина, в общем-то, не наблюдается, дефицита автозаправочных станции - тоже. Оплату можно производить любыми карточками Visa. Стоит обратить внимание, что заправки могут работать до 22 ч.
Еще показался интересным отчет о поездке на машине в Словакию:
http://consulting.ms...nt/slovak1.html
Правда он немного длинный..
В связи с этим есть вопрос, с которым наверняка кто-то уже сталкивался. У меня два комплекте резины: летний и зимний (шипованный). Покупать для недельной поездки нешипованную резину оооочень не выгодно.
Может кто-нить подскажет или даже поможет: есть ли возможность взять резину в прокат или как то этот вопрос решить по-другому?
Для меня сейчас этот вопрос первостепенной важности!!! Ребят - помогите!!!