Поправки в Закон "О безопасности дорожного движения"

Amara

AMARAльная женщина
Регистрация
6 Фев 2007
Сообщения
4.269
Адрес
Москва, м.Щелковская
Все больше прав​

МВД намерено внести поправки в водительские удостоверения и запретить работать с иностранными правами​



проект
Владимир Баршев


В России появятся права со штампом "автомат" и права на мопеды. Иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы у нас водителями придется получать российские права.

А чтобы сдать экзамен на водительское удостоверение, обязательным станет обучение в автошколе. Самостоятельной подготовки больше не будет. Такова суть поправок, которые МВД подготовило в Закон "О безопасности дорожного движения".​

Появление подкатегорий ожидалось давно. И только теперь эта идея приобрела ярко выраженный облик закона. Напомним, на сегодняшний день в нашей стране выдают права девяти категорий. "А" - мотоциклы, "В" - легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. "С" - грузовики - машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. "D" - автобусы - то есть в них более восьми мест. Также есть категории "ВЕ", "СЕ", "DE". Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории "Tm" и "Tb" - трамвай и троллейбус.​

Как утверждают в ГИБДД, сейчас на улицах такое многообразие транспортных средств, что по нынешним стандартам водитель, например грузовика, должен быть профессионалом очень широкого профиля. Он обязан уметь управлять всем: от какого-нибудь маломерного для грузового транспорта "бычка" с обычным управлением до огромного седельного тягача, у которого практически все управляется компьютером. Водитель, у которого открыта категория "D", сейчас может работать и на маршрутной "газели", и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Согласитесь, эти машины и их задачи несколько отличаются.​

Еще хуже обстоит дело с мотоциклами. Прошли те времена, когда это был обычный двухколесный "конь". Теперь он может быть трех- и даже четырехколесным. Некоторые модели весят почти как малолитражка, а мощность двигателя вполне сопоставима со спорткарами последнего поколения. Есть разница: управлять стареньким "Уралом" или современным и мощным "Бугатти"?​

Именно поэтому существующие категории решили разделить. Зачем будущему водителю изучать все тонкости устройства и сложности управления большим автобусом, если он собирается управлять микроавтобусом?​

Одно из изменений коснется самой массовой категории водителей.​

Законопроект не предусматривает введение подкатегорий для категории "В".​

Она разрешает сегодня управлять автомобилями максимальной массой до трех с половиной тонн и количеством мест не более восьми.​

То есть речь идет о всех легковых автомобилях. До сих пор чтобы получить права этой категории, экзамен можно было сдать, только если ты выполнил одно из упражнений на машине с механической коробкой передач. Между тем все больше автовладельцев покупают автомобили с автоматической трансмиссией. И им навыки "механики" совершенно не нужны. Поправки в закон дадут им возможность сдавать все экзамены на машине с "автоматом", но наложат жесткие ограничения. Если экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с "автоматом". Решил пересесть на "механику", сдавай экзамены по новой, именно на таком авто.​

А что же скрывается под цифрами, которые решили добавить к буквам в других водительских категориях?​

В категории "А" появится подкатегория "А1". Она включает в себя легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность - 11 киловатт (около 15 л. с.). Подкатегория "С1" - разрешенная максимальная масса не более 7500 кг. "D1" - не более 16 сидячих мест. "С1Е" - автомобили категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. "D1Е" - автомобили категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.​

Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.​

Надо сказать, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория "С", не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории "С1".​

Также появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. А вот практический экзамен на вождение - пока под вопросом. Однако если у вас уже есть водительское удостоверение, вам эта участь не грозит. Любая из открытых категорий подтверждает право на управление мопедами.​

Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории "А", "В", "С1" и "С" - с 18 лет. Особые ограничения наложены на категорию "D" - для водителей автобусов. Сесть за руль такого транспорта с правами можно будет только тем, кому исполнился 21 год. Связано это решение с особой ответственностью водителя при массовой перевозке пассажиров.​

Также в поправках, предложенных МВД, говорится: "Не допускается индивидуальная подготовка водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов". Проще говоря, после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя. Придется записываться в автошколу, а, пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД считают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей. Также это позволит довольно серьезно сократить "продажу" прав.​

Проект закона для ознакомления выставлен на сайте МВД.​

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5110 от 15 февраля 2010 г.​

P.S. К слову сказать, на сайте пока ничего не нашла...​




 

YuRuK

Вездесущий
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
3.342
Возраст
40
Адрес
Плюшкино
Более чем уверен, что закон останется на бумаге в таком виде... не пройдёт он у нас. Закон из серии "запрет праворуких авто".
 

NoN

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
3.391
Возраст
37
Адрес
Замкадье, Зазеленоградье
Ну правильно, тоньше товар нарежешь - больше денег от продажи получишь.
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
А по мне так правильный вполне закон. Действительно, зачем водителю газели без надобности то, как управлять тягачем? Да и если человек собирается всю жизнь на автомате ездить, то глупость заставлять его учится на механике ездить, а потом еще и переучиваться на автомате по сути, пусть сразу сдает на том, на чем ездить будет. Если потом припрет ручку, то пересдаст, заодно и знания обновит. Ну или изначально сдаст на ручку и будет ездить на чем угодно.

Еще понравилось с тем, что обязательно обучение в автошколе... это вообще шикарно. Понятно что от этого меньше прав не будут покупать, но зато большее кол-во народа хотя бы школу вождения закончит.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу