Урок: Как снимать четко быстрые объекты (вода, пуля, взрыв, бьющееся стекло и т.д.)
Данная технология была опробована на личном опыте, но пока еще не доведена до идеала, поэтому буду рад услышать какие-то комментарии по улучшению технологии. Ну и так же буду рад, если кому-то это поможет создать уникальные по красоте фотографии.
Метод №1 (требует хорошего света)
Все сводится к тому, чтобы установить очень короткую выдержку, порядка 1/250 и короче. Для того, чтобы снимать с такой выдержкой нужен хороший свет, которого зачастую нет. Подробно описывать этот вариант не буду т.к. он простой и не требует особых навыков и знаний.
Метод №2
Данный метод не требует никакого особого света, кроме вспышки (любой).
Буду рассказывать на примере фотографирования капель.
Итак, для осуществления задуманного нужна темная комната, в нашем примере это будет ванная комната. Так же для осуществления нашей задумки возьмем тазик в который нальем воду и установим его так, чтобы вода капающая из под крана падала в воду в тазике и создавала на ней узоры. Если же Вы снимаете не воду, то естественно тазик Вам не понадобится
Комната темная у нас есть, теперь нам нужно настроить фотоаппарат и вспышку.
Устанавливаем фотоаппарат на штатив или фиксируем иным способом - это понадобится т.к. мы будем снимать с длинными выдержками.
Фокусируемся на объекте съемки (при включенном свете), после чего выключаем автофокус, дабы не сбить настройки и не пытаться настроиться в темноте.
Устанавливаем диафрагму в максимальное значение, при котором картинка не портится... как правило это в районе 8-16.
Скорость затвора выставляем от 2 секунд (тут экспериментируйте).
ISO стоит ставить минимальным (на фотографиях ниже я об этом забыл и ISO вышло аж 400, что сразу же сказалось на качестве снимков).
Точно не могу сказать как настроить вспышку правильно, но в своих примерах (фотографии которых Вы увидите ниже) я использовал минимальный импульс.
Всё... всё готово для начала наших экспериментов. Немного расскажу о том, как это все работает. Во время падения капли мы нажимаем затвор и срабатывает вспышка, которая на очень маленькое мгновение подсвечивает каплю и тем самым вырисовывает её на будущем кадре, после чего еще несколько секунд фотоаппарат снимает темноту. В итоге на кадре получается кадр, который из темноты выхватил импульс вспышки.
Самое сложное нажать спуск в нужный момент, особенно с учетом того, что Вы толком не видите что происходит. В прочем можно оставить очень легкий свет для себя, это немного облегчит задачу. У меня в среднем на 5 кадров 1 получался интересным и на 30 кадров 1 действительно стоящий.
Дерзайте
Данная технология была опробована на личном опыте, но пока еще не доведена до идеала, поэтому буду рад услышать какие-то комментарии по улучшению технологии. Ну и так же буду рад, если кому-то это поможет создать уникальные по красоте фотографии.
Метод №1 (требует хорошего света)
Все сводится к тому, чтобы установить очень короткую выдержку, порядка 1/250 и короче. Для того, чтобы снимать с такой выдержкой нужен хороший свет, которого зачастую нет. Подробно описывать этот вариант не буду т.к. он простой и не требует особых навыков и знаний.
Метод №2
Данный метод не требует никакого особого света, кроме вспышки (любой).
Буду рассказывать на примере фотографирования капель.
Итак, для осуществления задуманного нужна темная комната, в нашем примере это будет ванная комната. Так же для осуществления нашей задумки возьмем тазик в который нальем воду и установим его так, чтобы вода капающая из под крана падала в воду в тазике и создавала на ней узоры. Если же Вы снимаете не воду, то естественно тазик Вам не понадобится
Комната темная у нас есть, теперь нам нужно настроить фотоаппарат и вспышку.
Устанавливаем фотоаппарат на штатив или фиксируем иным способом - это понадобится т.к. мы будем снимать с длинными выдержками.
Фокусируемся на объекте съемки (при включенном свете), после чего выключаем автофокус, дабы не сбить настройки и не пытаться настроиться в темноте.
Устанавливаем диафрагму в максимальное значение, при котором картинка не портится... как правило это в районе 8-16.
Скорость затвора выставляем от 2 секунд (тут экспериментируйте).
ISO стоит ставить минимальным (на фотографиях ниже я об этом забыл и ISO вышло аж 400, что сразу же сказалось на качестве снимков).
Точно не могу сказать как настроить вспышку правильно, но в своих примерах (фотографии которых Вы увидите ниже) я использовал минимальный импульс.
Всё... всё готово для начала наших экспериментов. Немного расскажу о том, как это все работает. Во время падения капли мы нажимаем затвор и срабатывает вспышка, которая на очень маленькое мгновение подсвечивает каплю и тем самым вырисовывает её на будущем кадре, после чего еще несколько секунд фотоаппарат снимает темноту. В итоге на кадре получается кадр, который из темноты выхватил импульс вспышки.
Самое сложное нажать спуск в нужный момент, особенно с учетом того, что Вы толком не видите что происходит. В прочем можно оставить очень легкий свет для себя, это немного облегчит задачу. У меня в среднем на 5 кадров 1 получался интересным и на 30 кадров 1 действительно стоящий.
Дерзайте