Урок №1: "Выбор фотоаппарата"
Прошу сразу обратить внимание, что данная серия статей основана на моем личном опыте и не является руководством к действию, а лишь выражает мою точку мнения с которой Вы можете соглашаться или не соглашаться.
Зеркалка или мыльница?
Думаю все наслышаны о том, что зеркалка (зеркальный фотоаппарат) фотографирует намного лучше, нежели мыльница (компактный фотоаппарат). Так же все слышали множество рассказов знакомых, которые покупали зеркалки и становились невероятно крутыми фотографами? Впрочем последнее они обычно говорили сами себе и свои друзьям/родственникам... надо же было как-то обозначить то, что они не зря потратили уйму денег и теперь таскают везде с собой 2-х килограммовый кирпич.
Так нужна-ли Вам зеркалка или достаточно обычной мыльницы? Давайте разберемся...
Ниже я перечислю те ситуации, когда Вам не нужна зеркалка и достаточно мыльницы:
Еще один миф о том, что зеркалка это жутко сложно. У зеркалки, как и у мыльницы есть автоматический режим (и даже не один). Причем в отличии от мыльницы зеркалка практически никогда не промахивается с фокусировкой и как итог все фотографии получаются на порядок лучше, нежели на мыльнице.
Думаю с тем, какой тип фотоаппаратов покупать Вы определились.
Какую брать мыльницу ?
Если это мыльница, то можете смело идти и покупать любую, которая Вас устроит по цене и у которой побольше мегапикселей (в принципе они примерно одинаковые все). Советую брать кэнон, сони или никон.
Дополнение от OlegAlen:
Мыльницы подразделяются на 2 вида, если грубо: плоские компакты и ультразумы.
В первом случае выбирается фотоапарат исходя из его размеров и околофотографических функций, позволяющих получать удовольствие от процесса съемки. Круто вытащить из кармата рубашки новомодный гаджет и одним движением снять панораму просто проведи горизонтально рукой с фотиком, круто вытащить фотик из купальника (особо не изменив свои формы ибо он плоский и миниатюрный) и пойти с ним в море - сфотать кораллы или бойфренда без плавок прямо под водой, круто пальцем коснуться экрана и в этом месте фотик сфокусируется, круто сделать снимок и переслать его на комп по вайфай и выложить на фликр, при этом GPS фотика запишет геотег и фотка разместится на виртуальной карте, круто поставить фотик на движущуюся подставу и он сам снимет вашу вечеринку с разных ракурсов, круто примотать фотик к воздушному змею и организовать кайти фотосессию с высоты птичьего полета, круто быть модным имея глянцевый гаджет в стразах, круто, что потратив 2000 рублей можно уже получать вполне сносные для печать и размещения в фейсбуке фотки, круто.....
В общем есть много причин выбрать компакт. Кстати у многих зеркальщиков компакт валяется или в сумке с зеркалкой или в кармане делового костюма, так как он незаменим для набросков, идей, запоминания мест и т.п.
Ультразум. В принципе это фотики для охотников (не фото, а настоящих), вуаеристов, и просто людей, которые застряли в 90-х (помните, когда крутизна видеокамер мерялась кратностью увеличения и были 300х, 500х и так далее зумы?). Могу кого-то и обидеть, но смысла в таких фотиках особого нет. Зеркалки подешевели до их уровня, размеры и эргономика похожая, а качество у зеркалок намного выше.
Если Вас не устраивает качество снимков Вашего компакта или ультразума, но считаете, что зеркалка - это дорого и сложно. Но Вы знаете, что зеркалка дает крутые снимки из-за большой матрицы (получается более узкая глубина резкости), но любите наводиться по экрану. Хотите снимать HD видео, но хотите сохранить компактность размеров. Тогда ваш выбор - беззеркалки со сменными объективами.
Какую брать беззеркалку?
Дополнение от OlegAlen:
Ввиду технологии, беззеркалки обладают заметно меньшими размерами, чем зеркалки и сравнимы с небольшими ультразумами, а некоторые и вообще - с компактами. Выбрать с одной стороны и просто и сложно. Если у Вас зеркалка Кенон или Никон - можете выбирать любую из фирм, какая понравится. Среди них олимпусы, панасоники, лейки, самсунги и сони пока. Если у Вас уже есть зеркалка других фирм и хочется компактности - не обольщайтесь. Ее Вы не получите. Универсальность - да. На беззеркалки можно присоединить объективы зеркальной камеры той же фирмы через специальный переходник, который увеличивает рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до матрицы). Из-за этого о компактности можно забыть, но можно использовать полюбившиеся стекла. Напротив - со специально разработанными объективами - беззеркалки очень компактны. Как и зеркалки (о чем далее), беззеркалки имеют большую по сравнению с компактами и ультразумами матрицу, которая или в 2 или в 1.5 раза меньше, чем кадр стандартной 36мм пленки. Это в данном случае не имеет принципиального значения, как и количество мегапикселей (это новый сектор камер, и какую бы Вы не выбрали - их будет достаточно). Проблемы и преимущества практически такие же как и у зеркалок, только нет архаичного (для многих) и нежного блока с призмой и зеркалом. Изображение выводится напрямую на экран и Вы видите результат таким, какой он получится в сохраненном файле. Еще один их плюс - съемка HD видео с автофокусом (у зеркалок на сколько я знаю, может и ошибаюсь, автофокуса в режиме видео пока нет). Поверьте, то, что снимает даже продвинутая видеокамера и рядом не валялось с тем, что выдает беззеркалка со сменной оптикой. Все достоинства большой матрицы и сменной оптики налицо: выделение объектов в кадре с помощью размытия и наведения на резкость, использование светосильной, сверхширокоугольной и прочей оптики, уменьшение видеошумов в условиях низкой освещенности и т.д.
Но надо помнить, что беззеркальная система не заменяет зеркальную систему и не полностью взаимозаменяема с ней. (OlegAleN)
Какую брать зеркалку?
Каждая фирма выпускает зеркальные фотоаппараты нескольких категорий, а именно:
Canon (цифровые):
Дополнение от OlegAlen:
Sony (цифровые):
Зачастую новые модели фотоаппаратов перекрывают характеристики своих более профессиональных, но устаревших братьев. Тем не менее не всегда новинки цифровые смогут перекрыть достоинства более старых камер более высокого уровня.
Чем отличается любительская камера от полупрофессиональной? Ну для начала затвором. На полупрофессиональных камерах устанавливается намного более дорогой и серьезный затвор, который помимо своей быстроты будет еще и намного дольше служить (обычно в 10-ки раз дольше). Так же более профессиональные камеры имеют более крепкие корпуса и лучшую защиту от влаги и пыли. Матрицу я не сравниваю т.к. у новинок она может быть как раз лучше.
Если Вы часто путешествуете с фотоаппаратом и фотографируете в экстремальных условиях (дождь, снег, песчаные бури, просто повышенная влажность, возможность грубого взаимодействия фотоаппарата с поверхностями), то советую взять фотоаппарат уровня полупрофессионального или выше.
Пример из жизни: Во время джипинга снимал природу стоя в кузове джипа и держась за стальные дуги, шедшие над кузовом. Во время того, когда джип подлетел на большой яме я случайно ударил фотоаппаратом о дугу. На фотоаппарате оторвался маленький кусочик резинки оголив титановый корпус, больше ничего с ним не случилось... у машины появилась вмятина на стальной дуге. Если бы это был мой старый Nikon D70, то сомневаюсь, что все бы сложилось для него так безболезненно.
Если Вы не предрасположены к увлечению фотографией и используете зеркалку только для того, чтобы получать качественные снимки, то советую купить самую дешевую зеркалку от 10 мегапикселей и не заморачиваться, для всех остальных следует учесть следующие характеристики зеркалок:
Матрица. Если есть возможность купить полнокадровую зеркалку, то это хорошо... если нет, то и ладно. Смотрим на мегапиксели... их надо от 10 (8 тоже ничего, но в нынешний век уже маловато, особенно на пейзажах).
ISO. Чем ниже ISO поддерживает камера, тем лучше. Минимум она должна поддерживать ISO 100, лучше ISO 50. Максимальное ISO должно быть от 800 и выше (все равно снимать с более высоким ISO нет смысла т.к. кадр будет портиться на любой современной матрице).
Скорость затвора. Чем более низкую скорость может выдавать затвор - тем лучше. Очень желательно иметь режим Bulb - это ручное открытие затвора.
Глубина цвета. Это пожалуй один из важнейших параметров. Если фотоаппарат поддерживает только 8-ми битный цвет, то не берите это "чудо", как бы Вас менеджеры магазина не убеждали в том, что Вам этого хватит... Берите 16 бит и выше! Выше правда очень дорого Да и 16 бит обычно на самом деле оказываются 12-ю, но тем не менее разница будет колоссальной. Особенно если Вы захотите поработать над фотографией потом в фотошопе, то от 8-ми битной фотографии останется "пшик" т.к. потеря оттенков будет настолько большой, что итоговое фото скатится к уровню мыльницы... а вот у 12 и 16 бит запас прочности на порядок больше.
Самое смешное, что на этом все т.к. если выбрать фотоаппарат с данными характеристиками, то все остальное в него войдет по умолчанию Ну и совет... перед покупкой, посоветуйтесь на форуме с клубом и поизучайте отзывы в интернете.
Дополнение от OlegAlen:
Добавлю лишь следующее. Гонка мегапикселей к сожалению вошла и в зеркалочный клуб и наличием 24Мп матрицы уже ни кого не удивишь. Мои советы (и те, которые были ранее) идут с точки зрения обывателя, любителя, пользователя (имейте это ввиду). Если Вы переходите на зеркалку с цифрокомпакта, то выбирать стоит исходя из минимальной и максимальной цены, которую Вы готовы потратить на "стартовый комплект" фотоаппарат с объективом. Как правило, тратится цена чуть выше максимально запланированной. Для владельцев компактов будет важно наличие режима построения кадра по экрану, liveview. В разных зеркалках он реализован по-разному, поэтому есть смысл прийти в крупный магазин и потестить каждую из зеркалок. При выборе зеркалки важно чувство камеры. Она должна быть продолжением кисти Вашей руки, как хорошее оружие. Поэтому, покупая свою первую зеркалку определенного вами уровня, стоит забить на разницу в брендах, отличия в нюансах характеристик, и просто также прийти в магазин и повертеть камеры в руках, поподносить видоискатель к глазу не включая сами камеры. Отдать предпочтение той, с которой Вам наиболее комфортно. По поводу наличия, цен, доступности аксессуаров и оптики - вопрос полемики, так как в наш рыночный век доступно всё и для всего. Если нет в магазине сейчас, то можно заказать, если нет в России, то можно купить за рубежом (paypal&ebay уже давно говорят по-русски), есть широчайший вторичный рынок. Единственное что с системы на систему прыгать экономически не целесообразно.
При покупке зеркалки обязательно проверьте ее на точность попадания в фокус (такая проблема существует и может огорчить и Вас). В интернете масса постов на тему проверки АФ, поэтому не буду вдаваться в подробности. Единственное, что упомяну, это то, что у кенона проблемы АФ лежат как правило в объективах и их можно в сервисе настроить (отъюстировать), у сони проблема АФ лежит в самих камерах и можно либо их отъюстировать в сервисе или дома на кухне сидя на табуретке в майке покрутив часовой отверткой винтики, перемещающие фокусировочные датчики. Как в других системах - не знаю. Знаю, что топовые полнокадровые зеркалки сони (наверное и других фирм тоже) умеют юстировать АФ под конкретный объектив через меню. Но эта проблема, надеюсь именно вас не коснется.
P.S. С удовольствием послушаю критику
Прошу сразу обратить внимание, что данная серия статей основана на моем личном опыте и не является руководством к действию, а лишь выражает мою точку мнения с которой Вы можете соглашаться или не соглашаться.
Зеркалка или мыльница?
Думаю все наслышаны о том, что зеркалка (зеркальный фотоаппарат) фотографирует намного лучше, нежели мыльница (компактный фотоаппарат). Так же все слышали множество рассказов знакомых, которые покупали зеркалки и становились невероятно крутыми фотографами? Впрочем последнее они обычно говорили сами себе и свои друзьям/родственникам... надо же было как-то обозначить то, что они не зря потратили уйму денег и теперь таскают везде с собой 2-х килограммовый кирпич.
Так нужна-ли Вам зеркалка или достаточно обычной мыльницы? Давайте разберемся...
Ниже я перечислю те ситуации, когда Вам не нужна зеркалка и достаточно мыльницы:
- Вы фотографируете только бытовые вещи т.е. шашлыки с друзьями, поездки в Сочи с фотографиями на фоне памятников и т.д.
- Вы фотографируете только для того, чтобы показать фотографию разок друзьям/родственникам и после этого фотографии валяются где-то на диске или удаляются.
- Вы пользуетесь фотоаппаратом в основном в путешествиях и при этом любите путешествовать "на легке".
- Вы хотите этим привлечь девчонок (увы, но сейчас Вы будете смотреться с такой "штукой" совсем не круто, а скорее всего как очередной "турЫст" т.е. банально и даже немного чудаковато
- Вас категорически не устраивает качество фотографий, снимаемое мыльницами и при этом Вас не напрягает носить с собой тяжелый фотоаппарат.
- Вы испытываете кайф от удавшихся снимков и готовы просматривать их снова и снова.
- Хорошее настроение
- Постоянные вылазки на природу со свежим воздухом
- Практически "фитнес" (попробуйте с фотоаппаратом и 3-мя объективами полазить по городу)
Еще один миф о том, что зеркалка это жутко сложно. У зеркалки, как и у мыльницы есть автоматический режим (и даже не один). Причем в отличии от мыльницы зеркалка практически никогда не промахивается с фокусировкой и как итог все фотографии получаются на порядок лучше, нежели на мыльнице.
Думаю с тем, какой тип фотоаппаратов покупать Вы определились.
Какую брать мыльницу ?
Если это мыльница, то можете смело идти и покупать любую, которая Вас устроит по цене и у которой побольше мегапикселей (в принципе они примерно одинаковые все). Советую брать кэнон, сони или никон.
Дополнение от OlegAlen:
Мыльницы подразделяются на 2 вида, если грубо: плоские компакты и ультразумы.
В первом случае выбирается фотоапарат исходя из его размеров и околофотографических функций, позволяющих получать удовольствие от процесса съемки. Круто вытащить из кармата рубашки новомодный гаджет и одним движением снять панораму просто проведи горизонтально рукой с фотиком, круто вытащить фотик из купальника (особо не изменив свои формы ибо он плоский и миниатюрный) и пойти с ним в море - сфотать кораллы или бойфренда без плавок прямо под водой, круто пальцем коснуться экрана и в этом месте фотик сфокусируется, круто сделать снимок и переслать его на комп по вайфай и выложить на фликр, при этом GPS фотика запишет геотег и фотка разместится на виртуальной карте, круто поставить фотик на движущуюся подставу и он сам снимет вашу вечеринку с разных ракурсов, круто примотать фотик к воздушному змею и организовать кайти фотосессию с высоты птичьего полета, круто быть модным имея глянцевый гаджет в стразах, круто, что потратив 2000 рублей можно уже получать вполне сносные для печать и размещения в фейсбуке фотки, круто.....
В общем есть много причин выбрать компакт. Кстати у многих зеркальщиков компакт валяется или в сумке с зеркалкой или в кармане делового костюма, так как он незаменим для набросков, идей, запоминания мест и т.п.
Ультразум. В принципе это фотики для охотников (не фото, а настоящих), вуаеристов, и просто людей, которые застряли в 90-х (помните, когда крутизна видеокамер мерялась кратностью увеличения и были 300х, 500х и так далее зумы?). Могу кого-то и обидеть, но смысла в таких фотиках особого нет. Зеркалки подешевели до их уровня, размеры и эргономика похожая, а качество у зеркалок намного выше.
Если Вас не устраивает качество снимков Вашего компакта или ультразума, но считаете, что зеркалка - это дорого и сложно. Но Вы знаете, что зеркалка дает крутые снимки из-за большой матрицы (получается более узкая глубина резкости), но любите наводиться по экрану. Хотите снимать HD видео, но хотите сохранить компактность размеров. Тогда ваш выбор - беззеркалки со сменными объективами.
Какую брать беззеркалку?
Дополнение от OlegAlen:
Ввиду технологии, беззеркалки обладают заметно меньшими размерами, чем зеркалки и сравнимы с небольшими ультразумами, а некоторые и вообще - с компактами. Выбрать с одной стороны и просто и сложно. Если у Вас зеркалка Кенон или Никон - можете выбирать любую из фирм, какая понравится. Среди них олимпусы, панасоники, лейки, самсунги и сони пока. Если у Вас уже есть зеркалка других фирм и хочется компактности - не обольщайтесь. Ее Вы не получите. Универсальность - да. На беззеркалки можно присоединить объективы зеркальной камеры той же фирмы через специальный переходник, который увеличивает рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до матрицы). Из-за этого о компактности можно забыть, но можно использовать полюбившиеся стекла. Напротив - со специально разработанными объективами - беззеркалки очень компактны. Как и зеркалки (о чем далее), беззеркалки имеют большую по сравнению с компактами и ультразумами матрицу, которая или в 2 или в 1.5 раза меньше, чем кадр стандартной 36мм пленки. Это в данном случае не имеет принципиального значения, как и количество мегапикселей (это новый сектор камер, и какую бы Вы не выбрали - их будет достаточно). Проблемы и преимущества практически такие же как и у зеркалок, только нет архаичного (для многих) и нежного блока с призмой и зеркалом. Изображение выводится напрямую на экран и Вы видите результат таким, какой он получится в сохраненном файле. Еще один их плюс - съемка HD видео с автофокусом (у зеркалок на сколько я знаю, может и ошибаюсь, автофокуса в режиме видео пока нет). Поверьте, то, что снимает даже продвинутая видеокамера и рядом не валялось с тем, что выдает беззеркалка со сменной оптикой. Все достоинства большой матрицы и сменной оптики налицо: выделение объектов в кадре с помощью размытия и наведения на резкость, использование светосильной, сверхширокоугольной и прочей оптики, уменьшение видеошумов в условиях низкой освещенности и т.д.
Но надо помнить, что беззеркальная система не заменяет зеркальную систему и не полностью взаимозаменяема с ней. (OlegAleN)
Какую брать зеркалку?
Каждая фирма выпускает зеркальные фотоаппараты нескольких категорий, а именно:
- любительские
- полупрофессиональные
- профессиональные
Canon (цифровые):
- любительские зеркалки: 1000D, 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 550D
- полупрофессиональные: D30, D60, 10D, 20D, 30D, 40D, 50D, 7D
- полупрофессиональные полнокадровые: 5D *
- профессиональные 1D *, 1Ds *
- любительские зеркалки: D40, D3000, D50, D40x, D60, D5000
- полупрофессиональные: D70, D70s, D80, D90
- профессиональные: D100, D200, D300, D300s
- профессиональные полнокадровые: D700
- профессиональные высшего уровня: D1*, D2*, D3*
Дополнение от OlegAlen:
Sony (цифровые):
- любительские зеркалки: A200, A230, A300, A350, A330, A380
- продвинутые зеркалки: A100, A450, A500, A550 + konicaminolta dynax 5D
- полупрофессиональные: A700 + konicaminolta dynax 7D
- полупрофессиональные полнокадровые: A850
- профессиональные: A900
Зачастую новые модели фотоаппаратов перекрывают характеристики своих более профессиональных, но устаревших братьев. Тем не менее не всегда новинки цифровые смогут перекрыть достоинства более старых камер более высокого уровня.
Чем отличается любительская камера от полупрофессиональной? Ну для начала затвором. На полупрофессиональных камерах устанавливается намного более дорогой и серьезный затвор, который помимо своей быстроты будет еще и намного дольше служить (обычно в 10-ки раз дольше). Так же более профессиональные камеры имеют более крепкие корпуса и лучшую защиту от влаги и пыли. Матрицу я не сравниваю т.к. у новинок она может быть как раз лучше.
Если Вы часто путешествуете с фотоаппаратом и фотографируете в экстремальных условиях (дождь, снег, песчаные бури, просто повышенная влажность, возможность грубого взаимодействия фотоаппарата с поверхностями), то советую взять фотоаппарат уровня полупрофессионального или выше.
Пример из жизни: Во время джипинга снимал природу стоя в кузове джипа и держась за стальные дуги, шедшие над кузовом. Во время того, когда джип подлетел на большой яме я случайно ударил фотоаппаратом о дугу. На фотоаппарате оторвался маленький кусочик резинки оголив титановый корпус, больше ничего с ним не случилось... у машины появилась вмятина на стальной дуге. Если бы это был мой старый Nikon D70, то сомневаюсь, что все бы сложилось для него так безболезненно.
Если Вы не предрасположены к увлечению фотографией и используете зеркалку только для того, чтобы получать качественные снимки, то советую купить самую дешевую зеркалку от 10 мегапикселей и не заморачиваться, для всех остальных следует учесть следующие характеристики зеркалок:
Матрица. Если есть возможность купить полнокадровую зеркалку, то это хорошо... если нет, то и ладно. Смотрим на мегапиксели... их надо от 10 (8 тоже ничего, но в нынешний век уже маловато, особенно на пейзажах).
ISO. Чем ниже ISO поддерживает камера, тем лучше. Минимум она должна поддерживать ISO 100, лучше ISO 50. Максимальное ISO должно быть от 800 и выше (все равно снимать с более высоким ISO нет смысла т.к. кадр будет портиться на любой современной матрице).
Скорость затвора. Чем более низкую скорость может выдавать затвор - тем лучше. Очень желательно иметь режим Bulb - это ручное открытие затвора.
Глубина цвета. Это пожалуй один из важнейших параметров. Если фотоаппарат поддерживает только 8-ми битный цвет, то не берите это "чудо", как бы Вас менеджеры магазина не убеждали в том, что Вам этого хватит... Берите 16 бит и выше! Выше правда очень дорого Да и 16 бит обычно на самом деле оказываются 12-ю, но тем не менее разница будет колоссальной. Особенно если Вы захотите поработать над фотографией потом в фотошопе, то от 8-ми битной фотографии останется "пшик" т.к. потеря оттенков будет настолько большой, что итоговое фото скатится к уровню мыльницы... а вот у 12 и 16 бит запас прочности на порядок больше.
Самое смешное, что на этом все т.к. если выбрать фотоаппарат с данными характеристиками, то все остальное в него войдет по умолчанию Ну и совет... перед покупкой, посоветуйтесь на форуме с клубом и поизучайте отзывы в интернете.
Дополнение от OlegAlen:
Добавлю лишь следующее. Гонка мегапикселей к сожалению вошла и в зеркалочный клуб и наличием 24Мп матрицы уже ни кого не удивишь. Мои советы (и те, которые были ранее) идут с точки зрения обывателя, любителя, пользователя (имейте это ввиду). Если Вы переходите на зеркалку с цифрокомпакта, то выбирать стоит исходя из минимальной и максимальной цены, которую Вы готовы потратить на "стартовый комплект" фотоаппарат с объективом. Как правило, тратится цена чуть выше максимально запланированной. Для владельцев компактов будет важно наличие режима построения кадра по экрану, liveview. В разных зеркалках он реализован по-разному, поэтому есть смысл прийти в крупный магазин и потестить каждую из зеркалок. При выборе зеркалки важно чувство камеры. Она должна быть продолжением кисти Вашей руки, как хорошее оружие. Поэтому, покупая свою первую зеркалку определенного вами уровня, стоит забить на разницу в брендах, отличия в нюансах характеристик, и просто также прийти в магазин и повертеть камеры в руках, поподносить видоискатель к глазу не включая сами камеры. Отдать предпочтение той, с которой Вам наиболее комфортно. По поводу наличия, цен, доступности аксессуаров и оптики - вопрос полемики, так как в наш рыночный век доступно всё и для всего. Если нет в магазине сейчас, то можно заказать, если нет в России, то можно купить за рубежом (paypal&ebay уже давно говорят по-русски), есть широчайший вторичный рынок. Единственное что с системы на систему прыгать экономически не целесообразно.
При покупке зеркалки обязательно проверьте ее на точность попадания в фокус (такая проблема существует и может огорчить и Вас). В интернете масса постов на тему проверки АФ, поэтому не буду вдаваться в подробности. Единственное, что упомяну, это то, что у кенона проблемы АФ лежат как правило в объективах и их можно в сервисе настроить (отъюстировать), у сони проблема АФ лежит в самих камерах и можно либо их отъюстировать в сервисе или дома на кухне сидя на табуретке в майке покрутив часовой отверткой винтики, перемещающие фокусировочные датчики. Как в других системах - не знаю. Знаю, что топовые полнокадровые зеркалки сони (наверное и других фирм тоже) умеют юстировать АФ под конкретный объектив через меню. Но эта проблема, надеюсь именно вас не коснется.
P.S. С удовольствием послушаю критику