Урок 1: "Выбор фотоаппарата"

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Урок №1: "Выбор фотоаппарата"


Прошу сразу обратить внимание, что данная серия статей основана на моем личном опыте и не является руководством к действию, а лишь выражает мою точку мнения с которой Вы можете соглашаться или не соглашаться.

Зеркалка или мыльница?
Думаю все наслышаны о том, что зеркалка (зеркальный фотоаппарат) фотографирует намного лучше, нежели мыльница (компактный фотоаппарат). Так же все слышали множество рассказов знакомых, которые покупали зеркалки и становились невероятно крутыми фотографами? ;) Впрочем последнее они обычно говорили сами себе и свои друзьям/родственникам... надо же было как-то обозначить то, что они не зря потратили уйму денег и теперь таскают везде с собой 2-х килограммовый кирпич.

Так нужна-ли Вам зеркалка или достаточно обычной мыльницы? Давайте разберемся...

Ниже я перечислю те ситуации, когда Вам не нужна зеркалка и достаточно мыльницы:
  • Вы фотографируете только бытовые вещи т.е. шашлыки с друзьями, поездки в Сочи с фотографиями на фоне памятников и т.д.
  • Вы фотографируете только для того, чтобы показать фотографию разок друзьям/родственникам и после этого фотографии валяются где-то на диске или удаляются.
  • Вы пользуетесь фотоаппаратом в основном в путешествиях и при этом любите путешествовать "на легке".
  • Вы хотите этим привлечь девчонок (увы, но сейчас Вы будете смотреться с такой "штукой" совсем не круто, а скорее всего как очередной "турЫст" т.е. банально и даже немного чудаковато
    biggrin.gif
    ... ну слишком много сейчас развелось "фотографов" )
При этом зеркалка Вам нужна, если:
  • Вас категорически не устраивает качество фотографий, снимаемое мыльницами и при этом Вас не напрягает носить с собой тяжелый фотоаппарат.
  • Вы испытываете кайф от удавшихся снимков и готовы просматривать их снова и снова.
Есть так же популярный миф о том, что зеркальный фотоаппарат - это зло, которое выкачивает из владельцев деньги. С этим я категорически не согласен. Если фотоаппарат куплен только для того, чтобы получать хорошие снимки, то его незачем улучшать (пока Вам хватает качества). А вот если Вас именно затянула фотография, то тут уже придется выложить кругленькую сумму. С другой стороны увлечение фотографией - это:
  • Хорошее настроение
  • Постоянные вылазки на природу со свежим воздухом
  • Практически "фитнес" (попробуйте с фотоаппаратом и 3-мя объективами полазить по городу)
а это все стоит намного больше, чем те деньги, которые Вы потрите на увлечение.

Еще один миф о том, что зеркалка это жутко сложно. У зеркалки, как и у мыльницы есть автоматический режим (и даже не один). Причем в отличии от мыльницы зеркалка практически никогда не промахивается с фокусировкой и как итог все фотографии получаются на порядок лучше, нежели на мыльнице.

Думаю с тем, какой тип фотоаппаратов покупать Вы определились.

Какую брать мыльницу ?
Если это мыльница, то можете смело идти и покупать любую, которая Вас устроит по цене и у которой побольше мегапикселей (в принципе они примерно одинаковые все). Советую брать кэнон, сони или никон.


Дополнение от OlegAlen:
Мыльницы подразделяются на 2 вида, если грубо: плоские компакты и ультразумы.

В первом случае выбирается фотоапарат исходя из его размеров и околофотографических функций, позволяющих получать удовольствие от процесса съемки. Круто вытащить из кармата рубашки новомодный гаджет и одним движением снять панораму просто проведи горизонтально рукой с фотиком, круто вытащить фотик из купальника (особо не изменив свои формы ибо он плоский и миниатюрный) и пойти с ним в море - сфотать кораллы или бойфренда без плавок прямо под водой, круто пальцем коснуться экрана и в этом месте фотик сфокусируется, круто сделать снимок и переслать его на комп по вайфай и выложить на фликр, при этом GPS фотика запишет геотег и фотка разместится на виртуальной карте, круто поставить фотик на движущуюся подставу и он сам снимет вашу вечеринку с разных ракурсов, круто примотать фотик к воздушному змею и организовать кайти фотосессию с высоты птичьего полета, круто быть модным имея глянцевый гаджет в стразах, круто, что потратив 2000 рублей можно уже получать вполне сносные для печать и размещения в фейсбуке фотки, круто.....
В общем есть много причин выбрать компакт. Кстати у многих зеркальщиков компакт валяется или в сумке с зеркалкой или в кармане делового костюма, так как он незаменим для набросков, идей, запоминания мест и т.п.

Ультразум. В принципе это фотики для охотников (не фото, а настоящих), вуаеристов, и просто людей, которые застряли в 90-х (помните, когда крутизна видеокамер мерялась кратностью увеличения и были 300х, 500х и так далее зумы?). Могу кого-то и обидеть, но смысла в таких фотиках особого нет. Зеркалки подешевели до их уровня, размеры и эргономика похожая, а качество у зеркалок намного выше.


Если Вас не устраивает качество снимков Вашего компакта или ультразума, но считаете, что зеркалка - это дорого и сложно. Но Вы знаете, что зеркалка дает крутые снимки из-за большой матрицы (получается более узкая глубина резкости), но любите наводиться по экрану. Хотите снимать HD видео, но хотите сохранить компактность размеров. Тогда ваш выбор - беззеркалки со сменными объективами.

Какую брать беззеркалку?
Дополнение от OlegAlen:
Ввиду технологии, беззеркалки обладают заметно меньшими размерами, чем зеркалки и сравнимы с небольшими ультразумами, а некоторые и вообще - с компактами. Выбрать с одной стороны и просто и сложно. Если у Вас зеркалка Кенон или Никон - можете выбирать любую из фирм, какая понравится. Среди них олимпусы, панасоники, лейки, самсунги и сони пока. Если у Вас уже есть зеркалка других фирм и хочется компактности - не обольщайтесь. Ее Вы не получите. Универсальность - да. На беззеркалки можно присоединить объективы зеркальной камеры той же фирмы через специальный переходник, который увеличивает рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до матрицы). Из-за этого о компактности можно забыть, но можно использовать полюбившиеся стекла. Напротив - со специально разработанными объективами - беззеркалки очень компактны. Как и зеркалки (о чем далее), беззеркалки имеют большую по сравнению с компактами и ультразумами матрицу, которая или в 2 или в 1.5 раза меньше, чем кадр стандартной 36мм пленки. Это в данном случае не имеет принципиального значения, как и количество мегапикселей (это новый сектор камер, и какую бы Вы не выбрали - их будет достаточно). Проблемы и преимущества практически такие же как и у зеркалок, только нет архаичного (для многих) и нежного блока с призмой и зеркалом. Изображение выводится напрямую на экран и Вы видите результат таким, какой он получится в сохраненном файле. Еще один их плюс - съемка HD видео с автофокусом (у зеркалок на сколько я знаю, может и ошибаюсь, автофокуса в режиме видео пока нет). Поверьте, то, что снимает даже продвинутая видеокамера и рядом не валялось с тем, что выдает беззеркалка со сменной оптикой. Все достоинства большой матрицы и сменной оптики налицо: выделение объектов в кадре с помощью размытия и наведения на резкость, использование светосильной, сверхширокоугольной и прочей оптики, уменьшение видеошумов в условиях низкой освещенности и т.д.
Но надо помнить, что беззеркальная система не заменяет зеркальную систему и не полностью взаимозаменяема с ней. (OlegAleN)


Какую брать зеркалку?
Каждая фирма выпускает зеркальные фотоаппараты нескольких категорий, а именно:
  1. любительские
  2. полупрофессиональные
  3. профессиональные
Далее приведу несколько примеров этих категорий для различных фирм.

Canon (цифровые):
  1. любительские зеркалки: 1000D, 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 550D
  2. полупрофессиональные: D30, D60, 10D, 20D, 30D, 40D, 50D, 7D
  3. полупрофессиональные полнокадровые: 5D *
  4. профессиональные 1D *, 1Ds *
Nikon (цифровые):
  1. любительские зеркалки: D40, D3000, D50, D40x, D60, D5000
  2. полупрофессиональные: D70, D70s, D80, D90
  3. профессиональные: D100, D200, D300, D300s
  4. профессиональные полнокадровые: D700
  5. профессиональные высшего уровня: D1*, D2*, D3*

Дополнение от OlegAlen:
Sony (цифровые):
  1. любительские зеркалки: A200, A230, A300, A350, A330, A380
  2. продвинутые зеркалки: A100, A450, A500, A550 + konicaminolta dynax 5D
  3. полупрофессиональные: A700 + konicaminolta dynax 7D
  4. полупрофессиональные полнокадровые: A850
  5. профессиональные: A900
Данное позиционирование идет на уровне фирмы, а это значит, что не обязательно то что у одной фирмы считается профессиональным будет лучше, нежели то, что у другой фирмы считается не профессиональным. Как пример Nikon D70s и Canon 20D - фотоаппараты, позиционирующиеся как полупрофессиональные и выпущенные примерно в один и тот же период, однако D70s я могу отнести не более чем к любительским и аналогом её была именно Canon 300D. Т.е. при сравнении фотоаппаратов разных фирм не стоит пользоваться данными таблицами - это не корректно.
Зачастую новые модели фотоаппаратов перекрывают характеристики своих более профессиональных, но устаревших братьев. Тем не менее не всегда новинки цифровые смогут перекрыть достоинства более старых камер более высокого уровня.

Чем отличается любительская камера от полупрофессиональной? Ну для начала затвором. На полупрофессиональных камерах устанавливается намного более дорогой и серьезный затвор, который помимо своей быстроты будет еще и намного дольше служить (обычно в 10-ки раз дольше). Так же более профессиональные камеры имеют более крепкие корпуса и лучшую защиту от влаги и пыли. Матрицу я не сравниваю т.к. у новинок она может быть как раз лучше.
Если Вы часто путешествуете с фотоаппаратом и фотографируете в экстремальных условиях (дождь, снег, песчаные бури, просто повышенная влажность, возможность грубого взаимодействия фотоаппарата с поверхностями), то советую взять фотоаппарат уровня полупрофессионального или выше.

Пример из жизни: Во время джипинга снимал природу стоя в кузове джипа и держась за стальные дуги, шедшие над кузовом. Во время того, когда джип подлетел на большой яме я случайно ударил фотоаппаратом о дугу. На фотоаппарате оторвался маленький кусочик резинки оголив титановый корпус, больше ничего с ним не случилось... у машины появилась вмятина на стальной дуге. Если бы это был мой старый Nikon D70, то сомневаюсь, что все бы сложилось для него так безболезненно.


Если Вы не предрасположены к увлечению фотографией и используете зеркалку только для того, чтобы получать качественные снимки, то советую купить самую дешевую зеркалку от 10 мегапикселей и не заморачиваться, для всех остальных следует учесть следующие характеристики зеркалок:

Матрица. Если есть возможность купить полнокадровую зеркалку, то это хорошо... если нет, то и ладно. Смотрим на мегапиксели... их надо от 10 (8 тоже ничего, но в нынешний век уже маловато, особенно на пейзажах).

ISO. Чем ниже ISO поддерживает камера, тем лучше. Минимум она должна поддерживать ISO 100, лучше ISO 50. Максимальное ISO должно быть от 800 и выше (все равно снимать с более высоким ISO нет смысла т.к. кадр будет портиться на любой современной матрице).

Скорость затвора. Чем более низкую скорость может выдавать затвор - тем лучше. Очень желательно иметь режим Bulb - это ручное открытие затвора.

Глубина цвета. Это пожалуй один из важнейших параметров. Если фотоаппарат поддерживает только 8-ми битный цвет, то не берите это "чудо", как бы Вас менеджеры магазина не убеждали в том, что Вам этого хватит... Берите 16 бит и выше! Выше правда очень дорого :) Да и 16 бит обычно на самом деле оказываются 12-ю, но тем не менее разница будет колоссальной. Особенно если Вы захотите поработать над фотографией потом в фотошопе, то от 8-ми битной фотографии останется "пшик" т.к. потеря оттенков будет настолько большой, что итоговое фото скатится к уровню мыльницы... а вот у 12 и 16 бит запас прочности на порядок больше.

Самое смешное, что на этом все т.к. если выбрать фотоаппарат с данными характеристиками, то все остальное в него войдет по умолчанию :) Ну и совет... перед покупкой, посоветуйтесь на форуме с клубом и поизучайте отзывы в интернете.


Дополнение от OlegAlen:
Добавлю лишь следующее. Гонка мегапикселей к сожалению вошла и в зеркалочный клуб и наличием 24Мп матрицы уже ни кого не удивишь. Мои советы (и те, которые были ранее) идут с точки зрения обывателя, любителя, пользователя (имейте это ввиду). Если Вы переходите на зеркалку с цифрокомпакта, то выбирать стоит исходя из минимальной и максимальной цены, которую Вы готовы потратить на "стартовый комплект" фотоаппарат с объективом. Как правило, тратится цена чуть выше максимально запланированной. Для владельцев компактов будет важно наличие режима построения кадра по экрану, liveview. В разных зеркалках он реализован по-разному, поэтому есть смысл прийти в крупный магазин и потестить каждую из зеркалок. При выборе зеркалки важно чувство камеры. Она должна быть продолжением кисти Вашей руки, как хорошее оружие. Поэтому, покупая свою первую зеркалку определенного вами уровня, стоит забить на разницу в брендах, отличия в нюансах характеристик, и просто также прийти в магазин и повертеть камеры в руках, поподносить видоискатель к глазу не включая сами камеры. Отдать предпочтение той, с которой Вам наиболее комфортно. По поводу наличия, цен, доступности аксессуаров и оптики - вопрос полемики, так как в наш рыночный век доступно всё и для всего. Если нет в магазине сейчас, то можно заказать, если нет в России, то можно купить за рубежом (paypal&ebay уже давно говорят по-русски), есть широчайший вторичный рынок. Единственное что с системы на систему прыгать экономически не целесообразно.
При покупке зеркалки обязательно проверьте ее на точность попадания в фокус (такая проблема существует и может огорчить и Вас). В интернете масса постов на тему проверки АФ, поэтому не буду вдаваться в подробности. Единственное, что упомяну, это то, что у кенона проблемы АФ лежат как правило в объективах и их можно в сервисе настроить (отъюстировать), у сони проблема АФ лежит в самих камерах и можно либо их отъюстировать в сервисе или дома на кухне сидя на табуретке в майке покрутив часовой отверткой винтики, перемещающие фокусировочные датчики. Как в других системах - не знаю. Знаю, что топовые полнокадровые зеркалки сони (наверное и других фирм тоже) умеют юстировать АФ под конкретный объектив через меню. Но эта проблема, надеюсь именно вас не коснется.


P.S. С удовольствием послушаю критику ;)
 

TILL1

Активный пользователь
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
444
Возраст
36
Клево написал...

Ну разве, что можно еще сказать, что по зеркалкам выбор скорее всего будет между Ником и Кенон... в одинак  бюджете... по хар-кам если тушки будут схожи.. то стоит посмотреть, что удобнее в руке, по кнопочкам, по интерфейсу, восприятию  и т.п. :)

з.ы.
и про мыльницы как то уж уныло :( мол идите и берите любую... Чувствуется писал владелец зеркалки :) Они тоже разные есть ) и  размер матрицы у них тоже разный.. + оптика отличается + доп режимы (те же Av, TV, M)...  Зависит что человеку надо, водозащиту, размеры, качество, доп.вохможности и т.п. )
 

YuRuK

Вездесущий
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
3.342
Возраст
40
Адрес
Плюшкино
Мыльница рулит! :) однозначна! :hapydancsmil:

Sony Cyber-shot DSC-WX-1
Sony Cyber-Shot DSC-TX7

компактные, без заморочек, удобные.. не жалко по пьяне "просрать"!!!

Зеркалки для фотографов, станок для заробатка денег.. дома смотреть свежеотснятую пьянку с кадрами 10-20мб...промолчу
Фотографов считаю тех, кого хоть раз пригласили из любого журнала для отснятия обложки..

ещё есть слово хобби... :) люблю жучкоф, листиКе с цветочкаМи.. и .т.д. конечно это тоже здоровые люди и адекватные :)
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Добавил в урок еще одно немаловажное свойство для выбора зеркалки:

Еще очень важно... даже я бы сказал чрезвычайно важно то, какую глубину цветов поддерживает фотоаппарат. Если фотоаппарат поддерживает только 8-ми битный цвет, то не берите это "чудо", как бы Вас менеджеры магазина не убеждали в том, что Вам этого хватит... Берите 16 бит и выше! Выше правда очень дорого :) Да и 16 бит обычно на самом деле оказываются 12-ю, но тем не менее разница будет колоссальной. Особенно если Вы захотите поработать над фотографией потом в фотошопе, то от 8-ми битной фотографии останется "пшик" т.к. потеря оттенков будет настолько большой, что итоговое фото скатится к уровню мыльницы... а вот у 12 и 16 бит запас прочности на порядок больше.


Ну разве, что можно еще сказать, что по зеркалкам выбор скорее всего будет между Ником и Кенон...

Ну тут не совсем так... мне к примеру еще нравится Pentax... Вообще много неплохих фирм, тут надо руководствоваться больше наличием нужных тебе объективов. Обожаю Leica, но финансово не дорос :) Зато у Leica объективы такие, что и кэнон и никон отдыхают... правда и стоят они от 2.5к у.е. :)

и про мыльницы как то уж уныло :( мол идите и берите любую... Чувствуется писал владелец зеркалки :)

Ну на самом деле мыльницы выбирать достаточно сложно в плане того, что на характеристики можно в принципе забить. Выбирать нужно реально по обзорам и фотографиям. В мыльницах почти все зависит от стекла, а там хрен поймешь обычно какое стоит. Лично я выбирал себе мыльницу очень просто, посмотрел кто в 2007 (кажется) победил на фотофоруме... это был Canon 860IS... ее и взял не глядя :) По ценам они примерно все в одном диапазоне (при одинаковых мегапикселях).

компактные, без заморочек, удобные.. не жалко по пьяне "просрать"!!!

+1, как я и написал, для таких целей мыльница и нужна. У меня есть и то и другое... с собой обычно мыльницу таскаю всегда. Когда еду куда-то с целью что-то красивое сфотографировать, то тогда беру уже зеркало.

Фотографов считаю тех, кого хоть раз пригласили из любого журнала для отснятия обложки..

А если я снимал для журнала несколько раз но не на обложку, то это не в счет?
biggrin.gif


На самом деле фотограф - это тот кто любит и умеет фотографировать... другое дело есть любители и профессионалы. Профессионалы фотографируют больше за деньги, любители ради идеи. И самое смешное, что иногда любители снимают намного круче многих профи :)

Вообще фотография такая вещь, в которой по моему невозможно достичь потолка... все время есть куда рости.
 

Санек&Мари

Активный пользователь
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
473
Возраст
43

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Катируется в определенных кругах. Среди тех, кто еще помнит такое слово как Минолта. ИМХО среди любительских зеркалок по соотношению цена/функции, характеристики и качество сонькины камеры пока обгоняют всех. Профи уровень сонек типа А900 и А850 - остаются вещью в себе, особенно с топовыми дорогущими стеклами Zeiss и G. Сони не для репортажа - больше для портретов. Крутизна у Сони смотрится по первой цифре в серии А2хх, А3хх, А4хх, А5хх, А7хх, А8хх, А9хх.

Дим, еще в урок неплохо было бы воткнуть категорию беззеркалок со сменными стеклами. Многим зеркальщикам такие дивайсы не понраву, но для любителя и увлеченного фотографа - нутешественника - самое оно.
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Диииим, а Сони вообще нынче не катируется?? :rolleyes:

Катируются, просто это больше на любителя... Pentax к примеру тоже мало кто использует, но это не значит, что они плохие... они специфические. У Canon и Nikon просто попроще с объективами и всяческими примочками. А так и то и другое хорошо. Взять ту же Leica, о ней мало кто знает, но при этом она намного круче чем Canon и Nikon... просто она специфична и дорога.

Дим, еще в урок неплохо было бы воткнуть категорию беззеркалок со сменными стеклами.

Мммм... ну т.к. доступ у тебя есть к редактированию, то предлагаю расширить статью (только припиши, что от тебя). Я просто в них не ахти разбираюсь.
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Немного переписал про выбор зеркалки... :) Хотя суть не изменилась..
 

YuRuK

Вездесущий
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
3.342
Возраст
40
Адрес
Плюшкино
А где гайд про выбор мыльницы?!
Я как фотолопух руководствуюсь такими вещами:
1. Побольше пикселей
2. Побольше объектив
3. Бренд
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
тут скорее гайд по принципиальному выбору типа фотоаппарата из наиболее распространенных.
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
А где гайд про выбор мыльницы?!
Я как фотолопух руководствуюсь такими вещами:
1. Побольше пикселей
2. Побольше объектив
3. Бренд

Там же написано :) OlegAlen дописывал... ну а так примерно правильно выбираешь :) Я выбираю по отзывам/фотографиям(примерам) и мегапиксель/цена/фирма
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
А где гайд про выбор мыльницы?!
Я как фотолопух руководствуюсь такими вещами:
1. Побольше пикселей
2. Побольше объектив
3. Бренд

А я бы исходил из наименьшего числа делителя видиконового дюйма в характеристиках размера матрицы и наименьшего шаттер-лага, который чудовищен у компактов и для владельцев зеркалок за гранью добра и зла.

Первый параметр уменьшает волновые эффекты света на фотографии, второй позволяет получить именно то, что видно было на мониторе камеры в момент нажатие спуска.
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
А я бы исходил из наименьшего числа делителя видиконового дюйма в характеристиках размера матрицы и наименьшего шаттер-лага, который чудовищен у компактов и для владельцев зеркалок за гранью добра и зла.

Первый параметр уменьшает волновые эффекты света на фотографии, второй позволяет получить именно то, что видно было на мониторе камеры в момент нажатие спуска.

Ух... я о существовании таких параметров даже и не знал. Не очень понял, что значит "волновые эффекты света"?
Про второй параметр вроде понятно, но это в принципе не возможно практически. Хотя бы от того, что глаз видит несколько кадров и как итог некоторую дельту времени, а фотография это мгновение. И при выдержке в 1 секунду как минимум расхождения будут колоссальные. Да и глаз не настолько чувствителен к свету и разрешение у него меньше. Или имеется ввиду, что при определенной настройке ISO->выдержка->диафрагма кадр должен быть таким, каким увидел его глаз?

P.S. Правда боюсь тем, кто берет мыльницу эти параметры не помогут т.к. как минимум их не знают продавцы :)
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Ух... я о существовании таких параметров даже и не знал. Не очень понял, что значит "волновые эффекты света"?
если взять матрицы популярных форм-факторов для компактов компактов скажем 1,8" и 2.5" и матрицей 12МПс то то у первого линейный размер пикселя составит примерно 1500 нм а у второго 750нм, а спектр видимого света находится в диапазоне 350-750нм, т.е. все фокусы дифракции и интерференции света ты получишь по полной на второй матрице: это то самое мыло, искажение цветопередачи на переходах цветов, муар, составляющие шума. Чем больше геометрический размер пикселя тем меньше влияние этих эффектов.

Следует отметить, что при аналогичных характеристиках аппарат с матрицей первого типа будет существенно дороже второго.

Про второй параметр вроде понятно, но это в принципе не возможно практически. Хотя бы от того, что глаз видит несколько кадров и как итог некоторую дельту времени, а фотография это мгновение. И при выдержке в 1 секунду как минимум расхождения будут колоссальные. Да и глаз не настолько чувствителен к свету и разрешение у него меньше. Или имеется ввиду, что при определенной настройке ISO->выдержка->диафрагма кадр должен быть таким, каким увидел его глаз?
Природа шаттер-лага в переходных процессах при переключении матрицы из режима мониторинга в режим съемки кадра. В зеркалках в штатных режимах этого нет, так как матрица в мониторинге не участвует (за исключением режимов LiveView) и сразу готова к фиксации.

По этому параметру очень хороши Фуджики.
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
если взять матрицы популярных форм-факторов для компактов компактов скажем 1,8" и 2.5" и матрицей 12МПс то то у первого линейный размер пикселя составит примерно 1500 нм а у второго 750нм, а спектр видимого света находится в диапазоне 350-750нм, т.е. все фокусы дифракции и интерференции света ты получишь по полной на второй матрице: это то самое мыло, искажение цветопередачи на переходах цветов, муар, составляющие шума. Чем больше геометрический размер пикселя тем меньше влияние этих эффектов.

Чего-то не складывается у меня... матрица 2.5 больше чем 1.8 при одинаковой плотности пикселей т.е. и там, и там 12 МПс. Т.е. выходит, что геометрически размер пикселя у 2.5 дюймовой матрицы больше, а следовательно (по последнему предложению) на него меньше влияние. А выше ты пишешь, что на 2.5 наоборот будет мыло. Где подвох?


за исключением режимов LiveView

хехе, еще один минус к хваленому LiveView
biggrin.gif
Хотя при съемке ночью фишка полезная.
 

booka

Активный пользователь
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
692
Возраст
42
LiveView фишка полезная только если дисплей откинуть и сунуть камеру кому-то под юбку... Хотя это является по сути даже большим извращением, чем кажется на первый взгляд
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Чего-то не складывается у меня... матрица 2.5 больше чем 1.8 при одинаковой плотности пикселей т.е. и там, и там 12 МПс. Т.е. выходит, что геометрически размер пикселя у 2.5 дюймовой матрицы больше, а следовательно (по последнему предложению) на него меньше влияние. А выше ты пишешь, что на 2.5 наоборот будет мыло. Где подвох?
Подвох в том что 2.5" это не размер матрицы, а делитель видиконового дюйма, соответственно чем больше делитель тем меньше частное :) Чисто маркетинговая уловка.

LiveView фишка полезная только если дисплей откинуть и сунуть камеру кому-то под юбку... Хотя это является по сути даже большим извращением, чем кажется на первый взгляд


эээ... если полноформатку с хорошей оптикой сунуть под юбку, то есть откидной дисплей или нету, а туфлей в торец все равно схлопочешь.

Режим имеет смысл в двух случаях: тупо монитор сюжета (если дисплей фиксированный), возможность съемки без привлечения внимания (откидной дисплей)
 

booka

Активный пользователь
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
692
Возраст
42
ну вот я как раз о туфле ))) мысль была о извращении заниматься подобным извращением с помощью зеркалки с хорошей оптикой )

На откидном видео снимается удачно на концерте, когда камеру над головой можно поднять
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу