Касательно твоего вопроса особо мудровствовать не буду, а повторю один из своих давних постов. Вес 15" штамповки - 9,2 кг. Если твой R17 диск и полностью колесо в сборе равно или весит меньше стоковых штамповок то выигрыш с учетом эстетической красоты большего радиуса диска очевиден. Легкость дисков является основным их преимуществом, т.к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. В идеале желательно, чтобы колесо в большем радиусе не превышало вес стокового 16" литья. Я уже как-то в топе неоднократно писал но повторюсь, чтобы наглядно, а не голословно понять, что такое облегченное литье надо просто обратиться к цифрам.
Стоковый 16" литой диск имеет вес 8,8 кг, с "бриджиком" туранза ер30 205/55 весит 18,76 кг.
Облегченное 17" литье весит в среднем 7-9 кг. Ну и плюс вес "рези" ~9 кг. т.е колесо в сборе будет весить порядка 17-18 кг.
Т.е фишка в том, что на большем 17" радиусе мы получаем вес как отдельно взятого диска так и колеса в сборе равным 16" штатному, а соответственно в целом вес всех колес с увеличением радиуса остается либо неизменным либо даже немного меньшим.
А по сути вопроса можешь сам прикинуть на этом шинном калькуляторе как изменятся внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на свой автомобиль.
http://www.pokrishka.ru/calculator.html
Учитывая, что этот расчетный калькулятор на R16 дисках с типоразмером "рези" 205/55 при переходе на "семнашки" с резиной 225/45 давал погрешность в показаниях спидометра всего в 0.28 то этим показателем ты можешь просто не париться, как впрочем и разницей в 5.74 при переходе с R15 на 165/65 резине. ИМХО "спидуха" и на установленных штатных дисках и типоразмере резины стопудово врет завышая реальную скорость.