Спидометр врет на ~ 5 км/час в большую сторону

saslik

Активный пользователь
Регистрация
6 Фев 2007
Сообщения
175
Возраст
46
Адрес
Екатеринбург
Сегодня ехал по трассе со скоростью 100 км/час по спидометру (был включен круиз контроль). Решил проверить реальную скорость по GPS. GPS показал, что еду 95-95,5 км. в час.... Так что делайте поправки при движении...
ИМХО думал, что врет на больше..., т.к. скорость почти не чувствуется по сравнеию с другими машинкаме.
Прошлая машинка Хундай Акцент "врала" примерно на 10 км в час....
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
Сегодня ехал по трассе со скоростью 100 км/час по спидометру (был включен круиз контроль). Решил проверить реальную скорость по GPS. GPS показал, что еду 95-95,5 км. в час.... Так что делайте поправки при движении...
ИМХО думал, что врет на больше..., т.к. скорость почти не чувствуется по сравнеию с другими машинкаме.
Прошлая машинка Хундай Акцент "врала" примерно на 10 км в час....
от 5 до 7 км/ч "врет" в зависимости от скорости, и это не врет, а сделано специально, чтобы ехав по траси, вы случайно не привысили скорость... к примеру на трасе 110, и если вы будете ехать 110 ровно, а будет стоять не родной размер колес, то вы можете просто перейти границу и ехать уже в реале 112 км/ч, а так при занижении таком, такого не случается (если не ошибаюсь, то во франции за привышение до 10 км/ч штрафы космические идут к примеру). Опять же погрешность идет от прокручивания резины на кочках.
 

saslik

Активный пользователь
Регистрация
6 Фев 2007
Сообщения
175
Возраст
46
Адрес
Екатеринбург
от 5 до 7 км/ч "врет" в зависимости от скорости, и это не врет, а сделано специально, чтобы ехав по траси, вы случайно не привысили скорость... к примеру на трасе 110, и если вы будете ехать 110 ровно, а будет стоять не родной размер колес, то вы можете просто перейти границу и ехать уже в реале 112 км/ч, а так при занижении таком, такого не случается (если не ошибаюсь, то во франции за привышение до 10 км/ч штрафы космические идут к примеру). Опять же погрешность идет от прокручивания резины на кочках.
Для чего сделано - понятно.... Просто мелочь - а приятно :D (Вот заработалсо, что стихами писшу... Бугага)
 

vol59

Пользователь
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
50
Эта немелочь очень и очень неприятная. Быстрее "стареет" машина ("по бумагам"), что ведет к более быстрому падению ее остаточной стоимости и более быстрому окончанию гарантийного периода. К тому же, это уменшает реальный пробег между ТО, т.е. повышает стоимость эксплуатации автомобиля. За такие шутки Хонду можно было бы судить, ибо это не шутки :)
Кстати, я у себя разницы между спидометром и GPS больше мили в час не видел, да и то при рваном режиме движения. На крузе - 0 разницы.
 

Domino

Пользователь
Регистрация
9 Июл 2007
Сообщения
56
Адрес
СПб
Эта немелочь очень и очень неприятная. Быстрее "стареет" машина ("по бумагам"), что ведет к более быстрому падению ее остаточной стоимости и более быстрому окончанию гарантийного периода. К тому же, это уменшает реальный пробег между ТО, т.е. повышает стоимость эксплуатации автомобиля. За такие шутки Хонду можно было бы судить, ибо это не шутки :)
Кстати, я у себя разницы между спидометром и GPS больше мили в час не видел, да и то при рваном режиме движения. На крузе - 0 разницы.
+1. можно даже эмпирически подсчитать среднегодовой обман по пробегу. будем "приятно" удивлены))
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
Тут вопрос в другом... если "обманывает" спидометр - это правильно, а если при этом километраж считается неправильно, то это уже плохо. Так что зря вы пишете сразу, что это неверно... вполне может быть и верно, никто же не замерял погрешность пройденого пути по одометру.
 

vol59

Пользователь
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
50
1. И спидометр, и одометр связаны между собой, так что тут разницы нет
2. Я сверял одометр с дорожными указателями и с показаниями GPS. Без вопросов
3. Если бы и впрямь спидометры достаточно распостраненной марки Honda "чуть подвирали", то гаишники всех стран, не в пример пролетариям, быстренько бы объединились и послали бы в главную хондячую контору группу представителей бить там самурайские морды об тэйбл. Или? :D
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
1. И спидометр, и одометр связаны между собой, так что тут разницы нет
2. Я сверял одометр с дорожными указателями и с показаниями GPS. Без вопросов
3. Если бы и впрямь спидометры достаточно распостраненной марки Honda "чуть подвирали", то гаишники всех стран, не в пример пролетариям, быстренько бы объединились и послали бы в главную хондячую контору группу представителей бить там самурайские морды об тэйбл. Или? :D
1. Совершенно не обязательно. Одно дело датчики снимающие показатели, другое то, что выводит на экран компьютер.
2. Без вопросов? Т.е. одометр врет или НЕ врет?
3. По правилам спидометр НЕ должен показывать скорость ВЫШЕ настоящей, а ниже - допускается, и для справки делается на всех машинах т.е. любая машина показывает скорость чуть ниже реальной. Поэтому гаишники всех стран шли бы из хонды потом в известном направлении :)
 

vol59

Пользователь
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
50
Одно дело... другое то, что выводит на экран компьютер
Резон? Qui prodest?
Без вопросов к одометру. Не врет
По правилам спидометр...
Что за правила? Или я неправильно понимаю право потребителя на достоверную информацию?
...любая машина показывает скорость чуть ниже реальной
Тогда я не понимаю тему топика и проблему Saslik'а: у него чуть выше
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
Пробег должен быть правильным, а скорость должна быть показана не выше реальной, иначе при езде ровно как разрешено, можно получить красивый штраф.

Без вопросов к одометру. Не врет
Ну так сам себе перечишь, если он не врет, а спидометр врет, то они никак не могут быть связаны друг с другом.

Что за правила? Или я неправильно понимаю право потребителя на достоверную информацию?
При производстве автомобилей по всему миру, есть жеские правила, одно из них, что скорость должна показываться не ниже или равной настоящей, но не в коем случае не ниже. Естественно есть определенные допуски по максимальному завышению скорости от реальной.

ЗЫ: В прошлом посте я чего-то намудрил и написал все в ровности до наоборот :))))

Тогда я не понимаю тему топика и проблему Saslik'а: у него чуть выше
Все верно, у него корректно показывает, просто я выше немного перепутал слова местами...
 

vol59

Пользователь
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
50
...скорость должна быть показана не выше реальной, иначе при езде ровно как разрешено, можно получить красивый штраф
Значит, мы едем реально 90, а показывает "не выше реальной", допустим 85. Можем чуть поднажать? Можем. И на спидометре получим 90, а реальную 95. Так что именно в этом, твоем случае можно получить штраф
В такой ситуации гаишники всех стран, безусловно, никуда бы из хонды не ходили, а радостно и безостановочно слюнявили бы указанное тобой хондовское направление
Ну так сам себе перечишь, если он не врет, а спидометр врет, то они никак не могут быть связаны друг с другом.
Почему перечу? Я не говорил что что-то врет. Кстати, и окна силиконом не мажу ))
При производстве автомобилей по всему миру, есть жеские правила, одно из них, что скорость должна показываться не ниже или равной настоящей, но не в коем случае не ниже. Естественно есть определенные допуски по максимальному завышению скорости от реальной.
Так откуда дровишки?
ЗЫ: В прошлом посте я чего-то намудрил и написал все в ровности до наоборот ))))
Так ты и дальше продолжаешь ))) Смотри, цитирую твой последний пост:
- ...скорость должна быть показана не выше реальной... (с) FoX
- ...скорость должна показываться не ниже... (с) FoX
Так в какой строке тут правильный FoX? ))
Все верно, у него корректно показывает
Корректно? Тогда ему порицание за 100 и 95 ))

Чуть подитожив, я думаю, что это проблемы не спидометра, а навигатора
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
Так ты и дальше продолжаешь ))) Смотри, цитирую твой последний пост:
- ...скорость должна быть показана не выше реальной... (с) FoX
- ...скорость должна показываться не ниже... (с) FoX
Так в какой строке тут правильный FoX? ))
Блин, надо валить с работы, совсем запутался :) Вообщем скорость должна быть равной или выше реальной показываться т.е. если мы едем 100 км/ч, то на спидометре должно быть к примеру 105 км/ч.

Чуть подитожив, я думаю, что это проблемы не спидометра, а навигатора
У всех что-ли? У нас у человек 8 как минимум уже одинаково врет на 6 км/ч при скорости 100 на разных навигаторах :)
 
D

dixi

Guest
Блин, надо валить с работы, совсем запутался :) Вообщем скорость должна быть равной или выше реальной показываться т.е. если мы едем 100 км/ч, то на спидометре должно быть к примеру 105 км/ч.
У всех что-ли? У нас у человек 8 как минимум уже одинаково врет на 6 км/ч при скорости 100 на разных навигаторах :)
народ не спорьте вы так горячо.
нормальная допустимая погрешность прибора (в нашем случае спидометра) 5-6%.
мне сложно говорить про 100 км скорость, но при 150-170 погрешность составляет примерно 8-10 км\ч.
проверял не только гпс-ом но и гайцами. проверено гайцами как говорится. их радары засекают скорость на 5-6 иногда даже на 7% меньше чем показывает спидометр.что интнресно при быстром ускорении погрешность возрастает, из-за скорости обновления показаний спидометра.


гпс сверял с дорожными знаками, показывает практически 1 в 1.
а пройденный путь, мне кажется одометр не считывает с датчиков, мне кажется что он расчитывается исходя из времени и скорости компутером. хотя я не оч уверен.
 

vol59

Пользователь
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
50
Дима, при разных навигаторах что общего у как минимум 8 человек, а? Правильно: сигнал со спутников. Дальше ведь понятно, правда?

Да ладно, dixi. Чуть разговора - и сразу "горячий спор", "наезды", "ругань". Просто разговор на тему. Чтобы разобраться. Что это за правила, вроде бы позволяющие врать прибору? (Кстати, датчик температуры, давления тоже врет? На сколько и в какую сторону?) И разобраться, как может быть нормальной "нормальная допустимая погрешность прибора... 5-6%"? И что такое класс точности прибора? И как это восходящее солнце при 5-6% погрешностях сподобились такой сивик в кучу склеить
Ладно, ребята, это уже, похоже, глубоко :)
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
Дима, при разных навигаторах что общего у как минимум 8 человек, а? Правильно: сигнал со спутников. Дальше ведь понятно, правда?
Не, сигнал тут не при чем. Точность показаний GPS при уверенном не отраженном сигнале составляет 10 метров т.е. достаточно точно для определения. Далее спутник расчитывает координаты по хитрому алгоритму т.е. не тупо берет сигнал, а берет твои координаты и сопоставляет с предыдущими, и на основе этого расчитывает текущие, поэтому у тебя сигнал и не скачет когда ты едешь в +/- 10 метрах допуска. Отсюда вывод, что если мы едем с постоянной скоростью в течении хотя бы секунда 10, то показания уже достаточно точные у GPS. Замер проходил у всех на постоянной скорости, поэтому я уверен, что GPS не обманывает и скорость на спидометре действительно завышена.
Проверка показала, что на седанах (новых) на низких скоростях завышена на 5км/ч, на средних 6 км/ч, на высоких 7 и 8 соответственно.... точно не помню градации по скоростям, но что-то вроде 40-80, 80-140, 140-180, 180-200.
 
D

dixi

Guest
Не, сигнал тут не при чем. Точность показаний GPS при уверенном не отраженном сигнале составляет 10 метров т.е. достаточно точно для определения. Далее спутник расчитывает координаты по хитрому алгоритму т.е. не тупо берет сигнал, а берет твои координаты и сопоставляет с предыдущими, и на основе этого расчитывает текущие, поэтому у тебя сигнал и не скачет когда ты едешь в +/- 10 метрах допуска. Отсюда вывод, что если мы едем с постоянной скоростью в течении хотя бы секунда 10, то показания уже достаточно точные у GPS. Замер проходил у всех на постоянной скорости, поэтому я уверен, что GPS не обманывает и скорость на спидометре действительно завышена.
Проверка показала, что на седанах (новых) на низких скоростях завышена на 5км/ч, на средних 6 км/ч, на высоких 7 и 8 соответственно.... точно не помню градации по скоростям, но что-то вроде 40-80, 80-140, 140-180, 180-200.
Димка полностью НЕ согласен со всеми тезисами твоего поста!!!
во первых: спутник не расчитывает твое место положение, а именно тупо берет сигнал!
потом спутников несколько, иначе невозможно было бы взять вектор твоего движения, посчитать твою скорость, твою высоту над уровнем моря. короче четырехмерная сетка, три измерения тупа снимаются спутником, а время считается компом. кстати там чуть ли не атомные часы считают.
дальше, спидометр не может врать на постоянную величину. только на %. и с этим спорить сложно. иначе у тебя спидометр начинал бы показывать с 5-6 км\ч. вот мое имхо
 

colco

Активный пользователь
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
631
Адрес
ЮВАО
в авторевю в обзоре нового лансера, сивика и мазды 3 приводили сводку реальной скорости и показаний спидометра. Так вот, у сивика все в норме, врет немного(сравнительно), так что не парьтесь. Разница в показаниях все время плавает, поэтому соглашусь с dixi что там %))
 

saslik

Активный пользователь
Регистрация
6 Фев 2007
Сообщения
175
Возраст
46
Адрес
Екатеринбург
Блин "хотел как лучше, а получилось как всегда"... ОЧень сомневаюсь в точности приборов Цивика, в том числе и спидометра.
Цивик не первая машина... Выше я уже писал, что на предыдущей машине спидометр тоже врал.... До этого была 21102 (правда GPS не было), но по неоднократным :( показаниям приборов гайцев спидомерт тоже врал где-то на 7-10 км...
Соответственно спидометр, в машине немного привирает - поэтому я думаю это сделано специально по принципу "лучше недобздеть, чем перебздеть"... А показание датчиков наверно в пределах погрешности (возьмите хотя бы датчик уровня топлива - врет ведь сволочь! - причем не было не одной машины чтобы он правильно показывал)
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
49
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
а пройденный путь, мне кажется одометр не считывает с датчиков, мне кажется что он расчитывается исходя из времени и скорости компутером. хотя я не оч уверен.
наиболее простой и адекватный способ измерения показания одометра - это подсчет оборотов выходного вала коробки
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.904
Адрес
СПб
Димка полностью НЕ согласен со всеми тезисами твоего поста!!!
во первых: спутник не расчитывает твое место положение, а именно тупо берет сигнал!
потом спутников несколько, иначе невозможно было бы взять вектор твоего движения, посчитать твою скорость, твою высоту над уровнем моря. короче четырехмерная сетка, три измерения тупа снимаются спутником, а время считается компом. кстати там чуть ли не атомные часы считают.
дальше, спидометр не может врать на постоянную величину. только на %. и с этим спорить сложно. иначе у тебя спидометр начинал бы показывать с 5-6 км\ч. вот мое имхо
Дикс, во-первых спутника 3 минимум, но расчет ведется не тупо координаты, а гораздо сложнее, если к примеру берем 4 спутника и бьем на три группы по 3 спутника, и каждая из них выдает немного разные координаты... вот по твоему утверждению, без доп расчетов тебе ничего они не вернут, а они должны расчитать все, причем насколько я знаю берется не усредненный результат, а как-то более хитро все.
По поводу % ты прав, так я писал просто на сколько отличие получалось... можно и % посчитать :)
 
Сверху Снизу