Gonza
Активный пользователь
- Регистрация
- 26 Май 2006
- Сообщения
- 101
Наверное, каждый счастливый обладатель нового Civic испытывал чувство гордости, выезжая из салона и ловя восхищенные взгляды, которыми одаривали его блестящий авто соседи по потоку. И, наверное, каждый задавался вопросом – как бы подольше сохранить этот самый «салонный» вид своего нового друга, чтобы он продолжал радовать блеском своих кузовных панелей, имеющих столь прогрессивные формы, а «космический» интерьер оставался девственно чистым и создавал впечатление ухоженности.
Осуществить эти мечты призвана автомойка. Любая более-менее приличная организация, специализирующаяся на клининге автомобилей, помимо мойки кузова, имеет широкий список услуг, позволяющих решить те или иные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации машины. Цель этого поста – обратить внимание дорогих коллег на некоторые детали, которые обычно ускользают от внимания клиента, знание которых позволит не потратить лишних денег и обеспечит безопасность обслуживания автомобиля на мойке.
Начнем с простого – мойки кузова. На данный момент наиболее широко представлены две технологии оказания этой услуги – «бесконтактная» и классическая – с помощью губки (бесконтактная взята в кавычки потому, что сушат автомобиль, как правило – как обычно – при помощи ткани и сгонов для воды).
Бесконтакная последнее время активно продвигается – в ней есть неоспоримые плюсы, если ее рассматривать с точки зрения администратора автомойки. Проведение работ таким способом требует меньше времени и трудозатрат. Автомобиль клиента быстрее освобождает машиноместо, и мойщик имеет лучшие физические кондиции, бодр и готов к новым трудовым подвигам. Но клиенту, конечно же, озвучат другие плюсы данной технологии: то что при ее проведении отсутствуют механические воздействия на загрязнения, и как следствие, кузов не царапается. Но, как это часто бывает, практика немного не совпадает с теорией. Если копнуть глубже – что мы увидим?
На первой стадии проведения мойки кузова, мойщик обливает авто с помощью аппарата высокого давления, при этом- если он относится к данной процедуре ответственно– качественно удаляет все абразивные частицы, способные поцарапать авто при мойке губкой с шампунем. На кузове остаются только стойкие загрязнения, так называемый «ил», для удаления которого требуется либо бесконтактная мойка, либо классическая – с губкой и автошампунем.
При мойке классическим методом, ПАВы, (поверхностно-активные вещества) входящие в состав автошампуня несколько размягчают грязь, и после того, как она удалена губкой, не дают ей вновь образовать связи с поверхностью кузова. Остается только смыть пену с остатками загрязнений, повторно облив кузов струей из АВД.
При бесконтактной мойке, состав шампуня сильно отличается от классического, в его состав входит щелочь – его pH может достигать 14 (если я не ошибаюсь, этот показатель у обычного шампуня соответствует 6-7). За счет высокого щелочного показателя, он способен разрывать связи загрязнений с ЛКП без помощи губки. И взамен «механических» воздействий на кузов губки, мы получаем «химическое» воздействие щелочи. Как скажется то или другое воздействие на состояние ЛКП в длительном периоде, может показать только время.
Если у Вас есть уверенность, что на мойке, услугами которой вы пользуетесь, персонал использует качественное (лучше импортное) средство для бесконтактной мойки, при этом строго следует рекомендациям производителя относительно пропорции разведения активного препарата – вы ничем не рискуете, если моете у них свой автомобиль таким способом. Если персонал экономит средство, разводя его в меньшей конценрации – то автомобиль будет царапаться уже на стадии сушки, когда мойщики будут тщательно затирать остатки не смытой грязи влажными тряпками. Если, наоборот, превышает концентрацию – лак, хром и резиновые уплотнения будут подвергаться излишне агрессивному воздействию щелочи. Хром и черный пластик при этом белеют, блеск лака тускнеет, резинки начинают «мазаться», оставляя черные следы на ткани, которой их сушат. Если вам так помоют машину раз – два – в принципе, ничего страшного не произойдет, все описанные дефекты обратимы. Но если так мыть постоянно – о последствиях нетрудно догадаться.
При мойке классическим методом, все, о чем следует напоминать мойщику – чтобы он тщательно сбил первичные загрязнения, использовал новую мягкую губку, начинал мыть автомобиль с крыши, и заканчивал бамперами. При сушке использовал силиконовый сгон, а вместо вафельной ткани – искусственную или натуральную замшу. Последние девайсы лучше иметь свои, и выдавать мойщику перед началом процесса оказания услуги.
Лично я мою автомобиль, чередуя бесконтактную мойку с ручной (при бесконтактной промываются стыки между кузовными панелями, полости, служащие для стока дождевой воды), отдавая предпочтение ручной.
Если кто-то сочтет данный трактат интересным, и у него возникнут вопросы – обращайтесь.
Если кто хочет – могу про «полировку» и химчистку написать.
Осуществить эти мечты призвана автомойка. Любая более-менее приличная организация, специализирующаяся на клининге автомобилей, помимо мойки кузова, имеет широкий список услуг, позволяющих решить те или иные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации машины. Цель этого поста – обратить внимание дорогих коллег на некоторые детали, которые обычно ускользают от внимания клиента, знание которых позволит не потратить лишних денег и обеспечит безопасность обслуживания автомобиля на мойке.
Начнем с простого – мойки кузова. На данный момент наиболее широко представлены две технологии оказания этой услуги – «бесконтактная» и классическая – с помощью губки (бесконтактная взята в кавычки потому, что сушат автомобиль, как правило – как обычно – при помощи ткани и сгонов для воды).
Бесконтакная последнее время активно продвигается – в ней есть неоспоримые плюсы, если ее рассматривать с точки зрения администратора автомойки. Проведение работ таким способом требует меньше времени и трудозатрат. Автомобиль клиента быстрее освобождает машиноместо, и мойщик имеет лучшие физические кондиции, бодр и готов к новым трудовым подвигам. Но клиенту, конечно же, озвучат другие плюсы данной технологии: то что при ее проведении отсутствуют механические воздействия на загрязнения, и как следствие, кузов не царапается. Но, как это часто бывает, практика немного не совпадает с теорией. Если копнуть глубже – что мы увидим?
На первой стадии проведения мойки кузова, мойщик обливает авто с помощью аппарата высокого давления, при этом- если он относится к данной процедуре ответственно– качественно удаляет все абразивные частицы, способные поцарапать авто при мойке губкой с шампунем. На кузове остаются только стойкие загрязнения, так называемый «ил», для удаления которого требуется либо бесконтактная мойка, либо классическая – с губкой и автошампунем.
При мойке классическим методом, ПАВы, (поверхностно-активные вещества) входящие в состав автошампуня несколько размягчают грязь, и после того, как она удалена губкой, не дают ей вновь образовать связи с поверхностью кузова. Остается только смыть пену с остатками загрязнений, повторно облив кузов струей из АВД.
При бесконтактной мойке, состав шампуня сильно отличается от классического, в его состав входит щелочь – его pH может достигать 14 (если я не ошибаюсь, этот показатель у обычного шампуня соответствует 6-7). За счет высокого щелочного показателя, он способен разрывать связи загрязнений с ЛКП без помощи губки. И взамен «механических» воздействий на кузов губки, мы получаем «химическое» воздействие щелочи. Как скажется то или другое воздействие на состояние ЛКП в длительном периоде, может показать только время.
Если у Вас есть уверенность, что на мойке, услугами которой вы пользуетесь, персонал использует качественное (лучше импортное) средство для бесконтактной мойки, при этом строго следует рекомендациям производителя относительно пропорции разведения активного препарата – вы ничем не рискуете, если моете у них свой автомобиль таким способом. Если персонал экономит средство, разводя его в меньшей конценрации – то автомобиль будет царапаться уже на стадии сушки, когда мойщики будут тщательно затирать остатки не смытой грязи влажными тряпками. Если, наоборот, превышает концентрацию – лак, хром и резиновые уплотнения будут подвергаться излишне агрессивному воздействию щелочи. Хром и черный пластик при этом белеют, блеск лака тускнеет, резинки начинают «мазаться», оставляя черные следы на ткани, которой их сушат. Если вам так помоют машину раз – два – в принципе, ничего страшного не произойдет, все описанные дефекты обратимы. Но если так мыть постоянно – о последствиях нетрудно догадаться.
При мойке классическим методом, все, о чем следует напоминать мойщику – чтобы он тщательно сбил первичные загрязнения, использовал новую мягкую губку, начинал мыть автомобиль с крыши, и заканчивал бамперами. При сушке использовал силиконовый сгон, а вместо вафельной ткани – искусственную или натуральную замшу. Последние девайсы лучше иметь свои, и выдавать мойщику перед началом процесса оказания услуги.
Лично я мою автомобиль, чередуя бесконтактную мойку с ручной (при бесконтактной промываются стыки между кузовными панелями, полости, служащие для стока дождевой воды), отдавая предпочтение ручной.
Если кто-то сочтет данный трактат интересным, и у него возникнут вопросы – обращайтесь.
Если кто хочет – могу про «полировку» и химчистку написать.