Автоклининг

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
Наверное, каждый счастливый обладатель нового Civic испытывал чувство гордости, выезжая из салона и ловя восхищенные взгляды, которыми одаривали его блестящий авто соседи по потоку. И, наверное, каждый задавался вопросом – как бы подольше сохранить этот самый «салонный» вид своего нового друга, чтобы он продолжал радовать блеском своих кузовных панелей, имеющих столь прогрессивные формы, а «космический» интерьер оставался девственно чистым и создавал впечатление ухоженности.

Осуществить эти мечты призвана автомойка. Любая более-менее приличная организация, специализирующаяся на клининге автомобилей, помимо мойки кузова, имеет широкий список услуг, позволяющих решить те или иные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации машины. Цель этого поста – обратить внимание дорогих коллег на некоторые детали, которые обычно ускользают от внимания клиента, знание которых позволит не потратить лишних денег и обеспечит безопасность обслуживания автомобиля на мойке.

Начнем с простого – мойки кузова. На данный момент наиболее широко представлены две технологии оказания этой услуги – «бесконтактная» и классическая – с помощью губки (бесконтактная взята в кавычки потому, что сушат автомобиль, как правило – как обычно – при помощи ткани и сгонов для воды).

Бесконтакная последнее время активно продвигается – в ней есть неоспоримые плюсы, если ее рассматривать с точки зрения администратора автомойки. Проведение работ таким способом требует меньше времени и трудозатрат. Автомобиль клиента быстрее освобождает машиноместо, и мойщик имеет лучшие физические кондиции, бодр и готов к новым трудовым подвигам. Но клиенту, конечно же, озвучат другие плюсы данной технологии: то что при ее проведении отсутствуют механические воздействия на загрязнения, и как следствие, кузов не царапается. Но, как это часто бывает, практика немного не совпадает с теорией. Если копнуть глубже – что мы увидим?

На первой стадии проведения мойки кузова, мойщик обливает авто с помощью аппарата высокого давления, при этом- если он относится к данной процедуре ответственно– качественно удаляет все абразивные частицы, способные поцарапать авто при мойке губкой с шампунем. На кузове остаются только стойкие загрязнения, так называемый «ил», для удаления которого требуется либо бесконтактная мойка, либо классическая – с губкой и автошампунем.
При мойке классическим методом, ПАВы, (поверхностно-активные вещества) входящие в состав автошампуня несколько размягчают грязь, и после того, как она удалена губкой, не дают ей вновь образовать связи с поверхностью кузова. Остается только смыть пену с остатками загрязнений, повторно облив кузов струей из АВД.
При бесконтактной мойке, состав шампуня сильно отличается от классического, в его состав входит щелочь – его pH может достигать 14 (если я не ошибаюсь, этот показатель у обычного шампуня соответствует 6-7). За счет высокого щелочного показателя, он способен разрывать связи загрязнений с ЛКП без помощи губки. И взамен «механических» воздействий на кузов губки, мы получаем «химическое» воздействие щелочи. Как скажется то или другое воздействие на состояние ЛКП в длительном периоде, может показать только время.

Если у Вас есть уверенность, что на мойке, услугами которой вы пользуетесь, персонал использует качественное (лучше импортное) средство для бесконтактной мойки, при этом строго следует рекомендациям производителя относительно пропорции разведения активного препарата – вы ничем не рискуете, если моете у них свой автомобиль таким способом. Если персонал экономит средство, разводя его в меньшей конценрации – то автомобиль будет царапаться уже на стадии сушки, когда мойщики будут тщательно затирать остатки не смытой грязи влажными тряпками. Если, наоборот, превышает концентрацию – лак, хром и резиновые уплотнения будут подвергаться излишне агрессивному воздействию щелочи. Хром и черный пластик при этом белеют, блеск лака тускнеет, резинки начинают «мазаться», оставляя черные следы на ткани, которой их сушат. Если вам так помоют машину раз – два – в принципе, ничего страшного не произойдет, все описанные дефекты обратимы. Но если так мыть постоянно – о последствиях нетрудно догадаться.

При мойке классическим методом, все, о чем следует напоминать мойщику – чтобы он тщательно сбил первичные загрязнения, использовал новую мягкую губку, начинал мыть автомобиль с крыши, и заканчивал бамперами. При сушке использовал силиконовый сгон, а вместо вафельной ткани – искусственную или натуральную замшу. Последние девайсы лучше иметь свои, и выдавать мойщику перед началом процесса оказания услуги.

Лично я мою автомобиль, чередуя бесконтактную мойку с ручной (при бесконтактной промываются стыки между кузовными панелями, полости, служащие для стока дождевой воды), отдавая предпочтение ручной.

Если кто-то сочтет данный трактат интересным, и у него возникнут вопросы – обращайтесь.
Если кто хочет – могу про «полировку» и химчистку написать.
 

Алексей М

Один из Основателей :-)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
1.414
Возраст
42
Адрес
Подольск
Большое спасибо!
Тема очень важная, информация очень нужная!
Делую "Важной"!
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
1)А можно бесконтактной мыть днище
2)порекомендовать в Москве хоришие места можешь?
3)А про полировку можешь рассказать?
Большое спасибо!
 

sche

Пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
82
Возраст
41
Адрес
Первопрестольная, ЮАО
Да, и я тоже не могу не поблагодарить... спасибо!

И возможно ли осветить названия препаратов или какие-нибудь характеристики, по которым их стоит выбирать?
А так же неплохо было бы по-подробнее про химчистку и ту же полировку опять же с обозначением препаратов.
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
По поводу мойки днища - да, его можно мыть бесконтактным способом, в случае, если вы не обновляли антикоррозионное покрытие, используя битумные составы (уверен, что это так :) ). Но на практике, обычно моют днище без использования химии.
Единственное ограничение - необходимо следить за тем, чтобы мойщик не приближал копье АВД ближе, чем на 60 см, и по запарке, вместо обычной насадки не поставил "грязевую фрезу" - то, чем обычно моют днище перед нанесением нового антикоррозионого покрытия.
По поводу хороших моек в Москве - к сожалению, не могу ничего порекомендовать, т.к. живу в Питере.
Про химчистки- полировки - напишу развернуто, но чуть позже.
 

Falcon

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
368
Интересная темка :)
спасибо за инфу
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
Итак, дорогие друзья, позвольте продолжить

Наша сегодняшняя тема – «Полировка».

Сначала, предлагаю внести ясность в суть вопроса. Многие знают, что два абсолютно разных процесса у нас почему-то принято называть одним словом – полировка. На самом деле, один из них призван восстановить блеск ЛКП, удалив с него верхний поврежденный слой, а второй – защитить ЛКП химическим путем (от химических же воздействий, и косвенно – от абразивных повреждений, о чем будет рассказано позже).

Первый процесс будет правильнее называть абразивной полировкой (на автомойке ее часто называют «восстановительной», чтобы не шокировать клиента), а второй – защитным покрытием кузова (так называемые «тефлоны» и «полимерные покрытия»).

Абразивная полировка способна радикально преобразить вид автомобиля, бывшего в эксплуатации года 2-3, ЛКП которого уже успело пострадать от агрессивных факторов внешней среды (многочисленные мойки, соль, солнце, не удаленные вовремя следы насекомых и растительных смол и т.д.) – и имеет типичные дефекты – сетка мелких царапин, потускнение лака, несмываемые пятна различного происхождения. К сожалению, новые экологичные технологии покраски кузова имеют неприятную сторону – лаки стали менее прочными как механически, так и химически. И все описанные выше неприятности на новых авто проявляются быстрее, чем это было раньше, до введения водорастворимых красок.

Абразивная полировка выполняется с помощью полировальной машинки, с надетым на нее поролоновым или меховым кругом и специальных паст, имеющих разную степень абразивности. По технологии, в случае значительных повреждений лака, эта процедура должна состоять как минимум из двух этапов, в каждом из которых используются разные пасты- сначала более агрессивная (абразивные частицы крупнее), а потом – менее. Иногда, в сложных случаях, процесс делают трехступенчатым, а наиболее крупные царапины предварительно обрабатывают специальной наждачной бумагой. Мне встречались «волшебные» пасты, размер абразива которых уменьшается в процессе работы, сходя в итоге на нет, что позволяет тем самым, ограничиться применением только этой пасты. Но, насколько я знаю, в силу каких-то причин, они широко не используются.

К сожалению, там, где действительно не помешает использовать две разные пасты, некоторые мастера пытаются обойтись одной, предпочитая использовать пасту с крупным абразивом, т.к. процесс полировки при этом значительно ускоряется. Кроме того, что есть риск снять лишний слой лака, возникает другой неприятный эффект – так называемые «голограммы» или «зайцы» на лаке, которые особенно видны на темных машинах при ярком солнечном свете. В итоге, клиент получает машину, у которой исчезли царапины, но появился этот необычный артефакт.

Принято считать, что толщина лакового покрытия позволяет делать абразивную восстановительную полировку не менее 6 раз (при условии ее правильного выполнения). Немецкий технолог, с которым я недавно общался, называл более оптимистичную цифру – 10-15 раз, но при использовании определенных паст. В чем его секрет – я так и не понял :D

К счастью, с практической точки зрения эта тема может заинтересовать владельцев Civic только через пару лет. О более актуальных защитных покрытиях расскажу чуть позже.
 

Referi

Пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
26
Возраст
51
Адрес
Башкирия
Большое спасибо за информацию. Буду ждать продолжения.
Вопрос: При бесконтактной мойке применяемый реагент может остаться неудаленным в трудно доступных местах. Насколько это опасно?
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
Да, это действительно, часто происходит, в чем нетрудно убедиться, открыв после мойки крышку багажника - в полостях, предназанченных для стока воды остается пена.
В паспорте любого средства, предназначенного для бесконтактной мойки, существует предупреждение - не допускать высыхания на кузове. Обычно это грозит побелением лака. Вывод один - требовать качественного смывания остатков препарата, и уделять особое внимание стыкам между кузовными панелями.
На практике, автомобиль с поврежденным ЛКП вследствие этой проблемы пока не встречал.
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
Сегодня мыли мне сивку, и вот на что обратил внимание: жидкому воску дали побыть на кузове всего секунд 15, после чего смыли. Досточно этого?

PS а то, что внутрь выхлопной трубы оду лили - зачем?
 

Civicman

МС по шашкам
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.488
Возраст
51
Адрес
Махачкала,Москва... Philadelphia? Later...
Сегодня мыли мне сивку, и вот на что обратил внимание: жидкому воску дали побыть на кузове всего секунд 15, после чего смыли. Досточно этого?

PS а то, что внутрь выхлопной трубы оду лили - зачем?
Внутрь выхлопнух труб??? Эта шоб мыльные пузыри пускать, наверное :)
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
Для того, чтобы воск подействовал нет необходимости ждать какое-либо время.
По поводу воды в выхлопную трубу... с этим сложнее :)
Какое то ноу-хау отдельно взятого мойщика. Только он сможет объяснить свои действия. Хотя, может он просто насадку хотел помыть?
 

Костян

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
327
Возраст
44
Адрес
Москва
По моим скромным наблюдениям после средства для бесконтактной мойки надо что бы она вся сошла сама, но некоторым мойщикам влом ждать, я обячно сам за этим слежу и "напоминаю", что сразу не надо смывать.
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
Производители химии предписывают время около 2-3 мин. На практике, часто мойщики начинают смыв активного состава сразу после того, как закончили его наносить. Это не правильно, но все же лучше, чем оставить его до того момента, как он высохнет на краске.
Кстати, смывать состав необходимо снизу вверх - начиная с порогов и заканчивая крышей - этим правилом тоже часто пренебрегают.
При правильном выполнении этой процедуры активный состав стекает по самым загрязненным местам (нижней части дверей, порогам, бамперам) несколько раз, что значительно повышает эфективность мойки.
Кстати, небольшой совет - если вы наблюдаете за процессом мойки авто и присутствуете в сервисной зоне - можно легко проверить качество бесконтактной мойки на данном сервис-центре. Достаточно провести чистой тряпкой (или просто рукой) по кузову отмытого авто перед сушкой. Все будет сразу ясно.
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
Кстати, небольшой совет - если вы наблюдаете за процессом мойки авто и присутствуете в сервисной зоне - можно легко проверить качество бесконтактной мойки на данном сервис-центре. Достаточно провести чистой тряпкой (или просто рукой) по кузову отмытого авто перед сушкой. Все будет сразу ясно.
А сушат воздухом или вытирают просто?
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
обычно сначала сгоняют воду с помощью специальной стяжки(сгона) для воды (лучше, если он силиконовый), а затем- в зависимости от уровня мойки - одноразовым нетканным материалом, искусственной замшей, или просто вафельной тканью (если новой - то она часто царапает кузов, оставляя мелкие риски).
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
Теперь хочу знать про чистку пластика:)
Спрей для этого есть. А чем его растирать?
 

Gonza

Активный пользователь
Регистрация
26 Май 2006
Сообщения
101
Имеется ввиду - чем наносить?
Обычно, полироль для пластика наноситься губкой - сначала, состав распыляется на губку - а затем этой губкой обрабатывается пластиковая отделка. При необходимости - располировывается сухой чистой тряпкой. Если полироль глянцевый - подумайте десять раз, прежде чем его наносить. Покрайней мере, отделку из твердого пластика обработать можно, но не всю торпедо, иначе она приобретет противный жирный блеск.
Для очистки и антистатики лучше применять совсем другие средства - типа Tuff Stuff - (производитель - STP). Это пенный универсальный очиститель, можно чистить весь интерьер (ткани в том числе) кроме стекол.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу