Falcon
Активный пользователь
- Регистрация
- 13 Май 2006
- Сообщения
- 368
Тюнинг, как справедливо замечено, - это болезнь. Причем болезнь тяжелая и (гадость такая!) очень заразная. Передается любым путем, кроме полового и воздушно-капельного. Стоит только раз увидеть, а тем более попробовать, и уже вряд ли удастся "соскочить"...
Начинается все с мелочей: литых дисков, спойлера, "баранки" спортивной. Но постепенно мысль о том, что неплохо бы увеличить "табун" под капотом, приходит все чаще. Особенно если предпочитаешь ездить активно, с педалью газа в полу - к машине привыкаешь, и кажется, что она уже не так быстра, как прежде. С этого момента и начинаются поиски недорогого, но эффективного тюнинга двигателя.
О фильтрах пониженного, или, как их еще называют, "нулевого", сопротивления в последнее время упоминается очень часто - популярность этого вида тюнинга постепенно превосходит подсвеченные омыватели стекла. Но информация порой противоречивая: одни чуть ли не с кулаками доказывают, что без такого фильтра и мечтать нечего о достойных результатах, а другие только ехидно ухмыляются, когда им рассказывают о таких чудодейственных "наворотах". Что ж, разберемся вместе...
Теория.
Задача воздушного фильтра - очищать воздух, поступающий в двигатель, от посторонних частиц и примесей. Чем "плотнее" фильтр, тем лучше он очищает воздух, но тем выше сопротивление, им создаваемое: двигателю становится тяжело "дышать".
Преимущество "нулевика" очевидно и понятно. Стандартный фильтр создает определенное сопротивление на впуске, и, если заменить его "нулевиком", мотору сразу станет легче "дышать". А раз так, то и мощность сразу должна повыситься, особенно на высоких оборотах, где двигатель чаще всего "задыхается".
На самом деле "нулевое" сопротивление - это не более чем миф. Даже если вообще убрать воздушный фильтр, сопротивление все равно будет: потери в патрубках, во впускном коллекторе и т.д. И у воздушных фильтров, о которых идет речь, сопротивление отнюдь не нулевое - оно просто снижено по сравнению со стандартным фильтром, установленным на заводе.
А еще замена стандартного фильтра тюнинговым, имеющим более низкое сопротивление, влечет за собой и изменение режима работы двигателя. Ведь с "нулевым" фильтром воздуха в камеру сгорания будет поступать больше, и топливная смесь будет обедненной. В современных автомобилях с впрыском топлива эта проблема решается автоматически: расходомер воздуха, проанализировав изменения, сам внесет необходимые коррективы в работу двигателя. А как быть с карбюраторными моторами? По-хорошему, здесь нужны новые жиклеры...
При этом мощность мотора вырастает очень незначительно: стандартный мотор становится "живее" на высоких оборотах, но не более того. Общая прибавка в "л.с." незначительна, но она, тем не менее, ощутима при повседневной езде.
Откуда, куда, зачем?
Для изготовления фильтров пониженного сопротивления используются два вида материалов: нетканое волокно и вспененный материал. Первый тип, так называемые хлопковые фильтры, имеют армированное сетчатое основание, уложенное "гофрой", и отлично очищают воздух, поступающий в двигатель. А вторые - поролоновые фильтры - немного хуже задерживают пыль, но при этом они более эффективны.
Оба типа фильтров отличаются от стандартного элемента тем, что требуют более частого обслуживания. Периодически их придется снимать и мыть, а затем высушивать и пропитывать специальным маслом.
Но и здесь есть отличия между двумя типами фильтров. Хлопковый фильтр работает по аналогии со штатным: в нем есть поры, которые забиваются, соответственно, снижается пропускная способность.
В поролоновом фильтре воздух проходит по сложной траектории. Твердые примеси, содержащиеся в воздушном потоке, на изгибах ударяются в стенки фильтра и прилипают к маслу, которым этот фильтр пропитан. В результате сечение воздушных каналов практически не изменяется. Но когда весь фильтр облеплен грязью, его стенки перестают быть липкими и не улавливают грязь.
Свежий ветер.
Следующим этапом развития фильтров пониженного сопротивления стала система подачи холодного воздуха. Как и все гениальное, она проста до невозможности: это все тот же фильтр пониженного сопротивления, но в "компании" специальных алюминиевых патрубков, которые позволяют фильтру забирать воздух не из-под капота, а снаружи автомобиля.
Преимуществ у такого решения масса. Во-первых, "за бортом" воздух всегда холоднее, чем в подкапотном пространстве, что делает его плотнее и "полезнее" для процесса сгорания. Во-вторых, расположенный на боковине крыла (как правило) воздухозаборник не просто "хватает" воздух - на высокой скорости он поступает к двигателю даже под давлением! Получается турбонаддув, но без побочных эффектов вроде потерь на вращение лопаток турбины.
Первыми такие системы, позволяющие "на халяву" получать огромные порции свежего и прохладного воздуха прямо к впускному коллектору, начали применять мотопроизводители. На мощных моделях, способных развивать порядка 300 км/ч, они устанавливали воздухозаборники на переднем обтекателе, прямо рядом с фарами. Логика понятна: чем выше скорость, тем сильнее воздух "заталкивается" в воздухозаборник. Такая конструктивная хитрость позволяла без каких-либо дополнительных ухищрений получать лишних "лошадей". К примеру, для литровых мотоциклетных моторов прибавка составляет порядка 8-12 л.с.
Примерно столько же обещают и производители подобных систем для автомобиля, но с одной оговоркой: дополнительные "л.с." появляются только на высокой скорости. В городе мало шансов почувствовать реальный эффект от внедрения данной системы.
Нюансы выбора.
Самые простые и дешевые "нулевые" фильтры - те, что устанавливаются на место стандартного, в его же корпус. Такие конструкции, как правило, имеют идентичные стандартным размеры и крепятся без проблем. Правда, и КПД у них невысокий - "дышать" мотору с таким фильтром лишь немногим легче.
Но зато такой фильтр позволяет сохранить штатную коробку. Во многих автомобилях она является не просто корпусом воздушного фильтра, но и резонатором, работающим во впускном тракте. А также снижает шумность двигателя. Это особенно актуально в современных автомобилях с изменяемой геометрией впускного тракта.
При покупке тщательно следует выбирать не только марку, то бишь производителя фильтра, но и модель. Ведь, помимо универсальных фильтров, выпускаются и модификации под конкретные автомобили - именно такой фильтр, если уж приспичило, и желательно иметь под капотом. Потому что его форма и пропускная способность рассчитаны конкретно под определенную модель, и это позволяет надеяться на более высокую отдачу. Так называемый кит-набор включает в себя не только сам фильтр, но и все необходимое для его крепления под капотом в нужном месте.
Откровенно дешевых моделей лучше избегать: ничего положительного, кроме отрицательного, они не принесут. Мощность точно не вырастет, а вот работа двигателя изменится. Хотя бы из-за того, что многие дешевые фильтры не имеют уплотнительного резинового кольца на посадочном отверстии, соответственно, мотор будет "подсасывать" воздух через щели на патрубке. Таким же путем в систему подачи топлива будет попадать и пыль, что крайне негативно скажется на ресурсе мотора...
Вердикт.
Ну что, еще не передумали? Не удивимся, если многие действительно откажутся от возни с фильтрами пониженного сопротивления, узнав обо всех нюансах. Мифическая прибавка в мощности против реальных проблем с обслуживанием - ставки явно не равны.
Поэтому, если все-таки не терпится замутить что-то "эдакое" со своим автомобилем, советуем начать с элементарного. Замените масло в двигателе и воздушный фильтр - только на стандартный, новый. Затем, если еще остались деньги, поменяйте свечи зажигания, а также высоковольтные провода: могу поспорить, у многих стоят еще заводские. Отрегулируйте зажигание, заправьтесь нормальным бензином, октановое число которого соответствует заводским требованиям, - и тогда вы действительно почувствуете, насколько изменился автомобиль. А "нулевые" фильтры оставьте для тех, кто всерьез занимается тюнингом двигателя, потому что только так они смогут себя "проявить" в полной мере.
Мнение специалиста.
Алексей ШАБАЙЛО, технический консультант сети магазинов "Территория тюнинга":
"Всерьез рассчитывать на то, что замена стандартного воздушного фильтра на фильтр пониженного сопротивления превратит ваш автомобиль в боевой болид, не стоит: в большинстве случаев прибавка в мощности будет очень незначительной. Если вообще будет, поскольку подбор фильтра, его установка и последующие регулировки должны производиться профессионалами. А принцип "купил-поставил-погнал" здесь не подходит. Также следует учитывать, что существуют различные модели фильтров - для инжекторных и для карбюраторных двигателей. Кроме того, фильтры, несмотря на свою универсальность, подбираются не только по геометрическим характеристикам (диаметр посадочного патрубка), но и по максимальной мощности двигателя, на которую рассчитан данный фильтр.
Если же говорить о реальной отдаче подобных систем, то наиболее эффективный способ повысить мощность двигателя - это система впуска холодного воздуха. Она стоит дороже "просто фильтра", но и отдача более заметна. К примеру, на тестах компании Raid стандартный автомобиль Alfa Romeo 156 2.0 продемонстрировал увеличение максимальной мощности на 9,3 л.с., и к тому же исчез "провал" на высоких оборотах. Исходя из своего опыта, порекомендовал бы использовать поролоновый фильтр. Если говорить о летней эксплуатации, существенной разницы вы не почувствуете. А вот зимой мне приходилось сталкиваться с тем, что хлопковый фильтр обмерзал и затруднял работу мотора".
Начинается все с мелочей: литых дисков, спойлера, "баранки" спортивной. Но постепенно мысль о том, что неплохо бы увеличить "табун" под капотом, приходит все чаще. Особенно если предпочитаешь ездить активно, с педалью газа в полу - к машине привыкаешь, и кажется, что она уже не так быстра, как прежде. С этого момента и начинаются поиски недорогого, но эффективного тюнинга двигателя.
О фильтрах пониженного, или, как их еще называют, "нулевого", сопротивления в последнее время упоминается очень часто - популярность этого вида тюнинга постепенно превосходит подсвеченные омыватели стекла. Но информация порой противоречивая: одни чуть ли не с кулаками доказывают, что без такого фильтра и мечтать нечего о достойных результатах, а другие только ехидно ухмыляются, когда им рассказывают о таких чудодейственных "наворотах". Что ж, разберемся вместе...
Теория.
Задача воздушного фильтра - очищать воздух, поступающий в двигатель, от посторонних частиц и примесей. Чем "плотнее" фильтр, тем лучше он очищает воздух, но тем выше сопротивление, им создаваемое: двигателю становится тяжело "дышать".
Преимущество "нулевика" очевидно и понятно. Стандартный фильтр создает определенное сопротивление на впуске, и, если заменить его "нулевиком", мотору сразу станет легче "дышать". А раз так, то и мощность сразу должна повыситься, особенно на высоких оборотах, где двигатель чаще всего "задыхается".
На самом деле "нулевое" сопротивление - это не более чем миф. Даже если вообще убрать воздушный фильтр, сопротивление все равно будет: потери в патрубках, во впускном коллекторе и т.д. И у воздушных фильтров, о которых идет речь, сопротивление отнюдь не нулевое - оно просто снижено по сравнению со стандартным фильтром, установленным на заводе.
А еще замена стандартного фильтра тюнинговым, имеющим более низкое сопротивление, влечет за собой и изменение режима работы двигателя. Ведь с "нулевым" фильтром воздуха в камеру сгорания будет поступать больше, и топливная смесь будет обедненной. В современных автомобилях с впрыском топлива эта проблема решается автоматически: расходомер воздуха, проанализировав изменения, сам внесет необходимые коррективы в работу двигателя. А как быть с карбюраторными моторами? По-хорошему, здесь нужны новые жиклеры...
При этом мощность мотора вырастает очень незначительно: стандартный мотор становится "живее" на высоких оборотах, но не более того. Общая прибавка в "л.с." незначительна, но она, тем не менее, ощутима при повседневной езде.
Откуда, куда, зачем?
Для изготовления фильтров пониженного сопротивления используются два вида материалов: нетканое волокно и вспененный материал. Первый тип, так называемые хлопковые фильтры, имеют армированное сетчатое основание, уложенное "гофрой", и отлично очищают воздух, поступающий в двигатель. А вторые - поролоновые фильтры - немного хуже задерживают пыль, но при этом они более эффективны.
Оба типа фильтров отличаются от стандартного элемента тем, что требуют более частого обслуживания. Периодически их придется снимать и мыть, а затем высушивать и пропитывать специальным маслом.
Но и здесь есть отличия между двумя типами фильтров. Хлопковый фильтр работает по аналогии со штатным: в нем есть поры, которые забиваются, соответственно, снижается пропускная способность.
В поролоновом фильтре воздух проходит по сложной траектории. Твердые примеси, содержащиеся в воздушном потоке, на изгибах ударяются в стенки фильтра и прилипают к маслу, которым этот фильтр пропитан. В результате сечение воздушных каналов практически не изменяется. Но когда весь фильтр облеплен грязью, его стенки перестают быть липкими и не улавливают грязь.
Свежий ветер.
Следующим этапом развития фильтров пониженного сопротивления стала система подачи холодного воздуха. Как и все гениальное, она проста до невозможности: это все тот же фильтр пониженного сопротивления, но в "компании" специальных алюминиевых патрубков, которые позволяют фильтру забирать воздух не из-под капота, а снаружи автомобиля.
Преимуществ у такого решения масса. Во-первых, "за бортом" воздух всегда холоднее, чем в подкапотном пространстве, что делает его плотнее и "полезнее" для процесса сгорания. Во-вторых, расположенный на боковине крыла (как правило) воздухозаборник не просто "хватает" воздух - на высокой скорости он поступает к двигателю даже под давлением! Получается турбонаддув, но без побочных эффектов вроде потерь на вращение лопаток турбины.
Первыми такие системы, позволяющие "на халяву" получать огромные порции свежего и прохладного воздуха прямо к впускному коллектору, начали применять мотопроизводители. На мощных моделях, способных развивать порядка 300 км/ч, они устанавливали воздухозаборники на переднем обтекателе, прямо рядом с фарами. Логика понятна: чем выше скорость, тем сильнее воздух "заталкивается" в воздухозаборник. Такая конструктивная хитрость позволяла без каких-либо дополнительных ухищрений получать лишних "лошадей". К примеру, для литровых мотоциклетных моторов прибавка составляет порядка 8-12 л.с.
Примерно столько же обещают и производители подобных систем для автомобиля, но с одной оговоркой: дополнительные "л.с." появляются только на высокой скорости. В городе мало шансов почувствовать реальный эффект от внедрения данной системы.
Нюансы выбора.
Самые простые и дешевые "нулевые" фильтры - те, что устанавливаются на место стандартного, в его же корпус. Такие конструкции, как правило, имеют идентичные стандартным размеры и крепятся без проблем. Правда, и КПД у них невысокий - "дышать" мотору с таким фильтром лишь немногим легче.
Но зато такой фильтр позволяет сохранить штатную коробку. Во многих автомобилях она является не просто корпусом воздушного фильтра, но и резонатором, работающим во впускном тракте. А также снижает шумность двигателя. Это особенно актуально в современных автомобилях с изменяемой геометрией впускного тракта.
При покупке тщательно следует выбирать не только марку, то бишь производителя фильтра, но и модель. Ведь, помимо универсальных фильтров, выпускаются и модификации под конкретные автомобили - именно такой фильтр, если уж приспичило, и желательно иметь под капотом. Потому что его форма и пропускная способность рассчитаны конкретно под определенную модель, и это позволяет надеяться на более высокую отдачу. Так называемый кит-набор включает в себя не только сам фильтр, но и все необходимое для его крепления под капотом в нужном месте.
Откровенно дешевых моделей лучше избегать: ничего положительного, кроме отрицательного, они не принесут. Мощность точно не вырастет, а вот работа двигателя изменится. Хотя бы из-за того, что многие дешевые фильтры не имеют уплотнительного резинового кольца на посадочном отверстии, соответственно, мотор будет "подсасывать" воздух через щели на патрубке. Таким же путем в систему подачи топлива будет попадать и пыль, что крайне негативно скажется на ресурсе мотора...
Вердикт.
Ну что, еще не передумали? Не удивимся, если многие действительно откажутся от возни с фильтрами пониженного сопротивления, узнав обо всех нюансах. Мифическая прибавка в мощности против реальных проблем с обслуживанием - ставки явно не равны.
Поэтому, если все-таки не терпится замутить что-то "эдакое" со своим автомобилем, советуем начать с элементарного. Замените масло в двигателе и воздушный фильтр - только на стандартный, новый. Затем, если еще остались деньги, поменяйте свечи зажигания, а также высоковольтные провода: могу поспорить, у многих стоят еще заводские. Отрегулируйте зажигание, заправьтесь нормальным бензином, октановое число которого соответствует заводским требованиям, - и тогда вы действительно почувствуете, насколько изменился автомобиль. А "нулевые" фильтры оставьте для тех, кто всерьез занимается тюнингом двигателя, потому что только так они смогут себя "проявить" в полной мере.
Мнение специалиста.
Алексей ШАБАЙЛО, технический консультант сети магазинов "Территория тюнинга":
"Всерьез рассчитывать на то, что замена стандартного воздушного фильтра на фильтр пониженного сопротивления превратит ваш автомобиль в боевой болид, не стоит: в большинстве случаев прибавка в мощности будет очень незначительной. Если вообще будет, поскольку подбор фильтра, его установка и последующие регулировки должны производиться профессионалами. А принцип "купил-поставил-погнал" здесь не подходит. Также следует учитывать, что существуют различные модели фильтров - для инжекторных и для карбюраторных двигателей. Кроме того, фильтры, несмотря на свою универсальность, подбираются не только по геометрическим характеристикам (диаметр посадочного патрубка), но и по максимальной мощности двигателя, на которую рассчитан данный фильтр.
Если же говорить о реальной отдаче подобных систем, то наиболее эффективный способ повысить мощность двигателя - это система впуска холодного воздуха. Она стоит дороже "просто фильтра", но и отдача более заметна. К примеру, на тестах компании Raid стандартный автомобиль Alfa Romeo 156 2.0 продемонстрировал увеличение максимальной мощности на 9,3 л.с., и к тому же исчез "провал" на высоких оборотах. Исходя из своего опыта, порекомендовал бы использовать поролоновый фильтр. Если говорить о летней эксплуатации, существенной разницы вы не почувствуете. А вот зимой мне приходилось сталкиваться с тем, что хлопковый фильтр обмерзал и затруднял работу мотора".