Фильтр "нулевого" сопротивления

Falcon

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
368
Тюнинг, как справедливо замечено, - это болезнь. Причем болезнь тяжелая и (гадость такая!) очень заразная. Передается любым путем, кроме полового и воздушно-капельного. Стоит только раз увидеть, а тем более попробовать, и уже вряд ли удастся "соскочить"...

Начинается все с мелочей: литых дисков, спойлера, "баранки" спортивной. Но постепенно мысль о том, что неплохо бы увеличить "табун" под капотом, приходит все чаще. Особенно если предпочитаешь ездить активно, с педалью газа в полу - к машине привыкаешь, и кажется, что она уже не так быстра, как прежде. С этого момента и начинаются поиски недорогого, но эффективного тюнинга двигателя.
О фильтрах пониженного, или, как их еще называют, "нулевого", сопротивления в последнее время упоминается очень часто - популярность этого вида тюнинга постепенно превосходит подсвеченные омыватели стекла. Но информация порой противоречивая: одни чуть ли не с кулаками доказывают, что без такого фильтра и мечтать нечего о достойных результатах, а другие только ехидно ухмыляются, когда им рассказывают о таких чудодейственных "наворотах". Что ж, разберемся вместе...


Теория.

Задача воздушного фильтра - очищать воздух, поступающий в двигатель, от посторонних частиц и примесей. Чем "плотнее" фильтр, тем лучше он очищает воздух, но тем выше сопротивление, им создаваемое: двигателю становится тяжело "дышать".

Преимущество "нулевика" очевидно и понятно. Стандартный фильтр создает определенное сопротивление на впуске, и, если заменить его "нулевиком", мотору сразу станет легче "дышать". А раз так, то и мощность сразу должна повыситься, особенно на высоких оборотах, где двигатель чаще всего "задыхается".

На самом деле "нулевое" сопротивление - это не более чем миф. Даже если вообще убрать воздушный фильтр, сопротивление все равно будет: потери в патрубках, во впускном коллекторе и т.д. И у воздушных фильтров, о которых идет речь, сопротивление отнюдь не нулевое - оно просто снижено по сравнению со стандартным фильтром, установленным на заводе.

А еще замена стандартного фильтра тюнинговым, имеющим более низкое сопротивление, влечет за собой и изменение режима работы двигателя. Ведь с "нулевым" фильтром воздуха в камеру сгорания будет поступать больше, и топливная смесь будет обедненной. В современных автомобилях с впрыском топлива эта проблема решается автоматически: расходомер воздуха, проанализировав изменения, сам внесет необходимые коррективы в работу двигателя. А как быть с карбюраторными моторами? По-хорошему, здесь нужны новые жиклеры...

При этом мощность мотора вырастает очень незначительно: стандартный мотор становится "живее" на высоких оборотах, но не более того. Общая прибавка в "л.с." незначительна, но она, тем не менее, ощутима при повседневной езде.


Откуда, куда, зачем?

Для изготовления фильтров пониженного сопротивления используются два вида материалов: нетканое волокно и вспененный материал. Первый тип, так называемые хлопковые фильтры, имеют армированное сетчатое основание, уложенное "гофрой", и отлично очищают воздух, поступающий в двигатель. А вторые - поролоновые фильтры - немного хуже задерживают пыль, но при этом они более эффективны.

Оба типа фильтров отличаются от стандартного элемента тем, что требуют более частого обслуживания. Периодически их придется снимать и мыть, а затем высушивать и пропитывать специальным маслом.

Но и здесь есть отличия между двумя типами фильтров. Хлопковый фильтр работает по аналогии со штатным: в нем есть поры, которые забиваются, соответственно, снижается пропускная способность.

В поролоновом фильтре воздух проходит по сложной траектории. Твердые примеси, содержащиеся в воздушном потоке, на изгибах ударяются в стенки фильтра и прилипают к маслу, которым этот фильтр пропитан. В результате сечение воздушных каналов практически не изменяется. Но когда весь фильтр облеплен грязью, его стенки перестают быть липкими и не улавливают грязь.


Свежий ветер.

Следующим этапом развития фильтров пониженного сопротивления стала система подачи холодного воздуха. Как и все гениальное, она проста до невозможности: это все тот же фильтр пониженного сопротивления, но в "компании" специальных алюминиевых патрубков, которые позволяют фильтру забирать воздух не из-под капота, а снаружи автомобиля.

Преимуществ у такого решения масса. Во-первых, "за бортом" воздух всегда холоднее, чем в подкапотном пространстве, что делает его плотнее и "полезнее" для процесса сгорания. Во-вторых, расположенный на боковине крыла (как правило) воздухозаборник не просто "хватает" воздух - на высокой скорости он поступает к двигателю даже под давлением! Получается турбонаддув, но без побочных эффектов вроде потерь на вращение лопаток турбины.

Первыми такие системы, позволяющие "на халяву" получать огромные порции свежего и прохладного воздуха прямо к впускному коллектору, начали применять мотопроизводители. На мощных моделях, способных развивать порядка 300 км/ч, они устанавливали воздухозаборники на переднем обтекателе, прямо рядом с фарами. Логика понятна: чем выше скорость, тем сильнее воздух "заталкивается" в воздухозаборник. Такая конструктивная хитрость позволяла без каких-либо дополнительных ухищрений получать лишних "лошадей". К примеру, для литровых мотоциклетных моторов прибавка составляет порядка 8-12 л.с.

Примерно столько же обещают и производители подобных систем для автомобиля, но с одной оговоркой: дополнительные "л.с." появляются только на высокой скорости. В городе мало шансов почувствовать реальный эффект от внедрения данной системы.


Нюансы выбора.

Самые простые и дешевые "нулевые" фильтры - те, что устанавливаются на место стандартного, в его же корпус. Такие конструкции, как правило, имеют идентичные стандартным размеры и крепятся без проблем. Правда, и КПД у них невысокий - "дышать" мотору с таким фильтром лишь немногим легче.

Но зато такой фильтр позволяет сохранить штатную коробку. Во многих автомобилях она является не просто корпусом воздушного фильтра, но и резонатором, работающим во впускном тракте. А также снижает шумность двигателя. Это особенно актуально в современных автомобилях с изменяемой геометрией впускного тракта.

При покупке тщательно следует выбирать не только марку, то бишь производителя фильтра, но и модель. Ведь, помимо универсальных фильтров, выпускаются и модификации под конкретные автомобили - именно такой фильтр, если уж приспичило, и желательно иметь под капотом. Потому что его форма и пропускная способность рассчитаны конкретно под определенную модель, и это позволяет надеяться на более высокую отдачу. Так называемый кит-набор включает в себя не только сам фильтр, но и все необходимое для его крепления под капотом в нужном месте.

Откровенно дешевых моделей лучше избегать: ничего положительного, кроме отрицательного, они не принесут. Мощность точно не вырастет, а вот работа двигателя изменится. Хотя бы из-за того, что многие дешевые фильтры не имеют уплотнительного резинового кольца на посадочном отверстии, соответственно, мотор будет "подсасывать" воздух через щели на патрубке. Таким же путем в систему подачи топлива будет попадать и пыль, что крайне негативно скажется на ресурсе мотора...


Вердикт.

Ну что, еще не передумали? Не удивимся, если многие действительно откажутся от возни с фильтрами пониженного сопротивления, узнав обо всех нюансах. Мифическая прибавка в мощности против реальных проблем с обслуживанием - ставки явно не равны.

Поэтому, если все-таки не терпится замутить что-то "эдакое" со своим автомобилем, советуем начать с элементарного. Замените масло в двигателе и воздушный фильтр - только на стандартный, новый. Затем, если еще остались деньги, поменяйте свечи зажигания, а также высоковольтные провода: могу поспорить, у многих стоят еще заводские. Отрегулируйте зажигание, заправьтесь нормальным бензином, октановое число которого соответствует заводским требованиям, - и тогда вы действительно почувствуете, насколько изменился автомобиль. А "нулевые" фильтры оставьте для тех, кто всерьез занимается тюнингом двигателя, потому что только так они смогут себя "проявить" в полной мере.


Мнение специалиста.

Алексей ШАБАЙЛО, технический консультант сети магазинов "Территория тюнинга":

"Всерьез рассчитывать на то, что замена стандартного воздушного фильтра на фильтр пониженного сопротивления превратит ваш автомобиль в боевой болид, не стоит: в большинстве случаев прибавка в мощности будет очень незначительной. Если вообще будет, поскольку подбор фильтра, его установка и последующие регулировки должны производиться профессионалами. А принцип "купил-поставил-погнал" здесь не подходит. Также следует учитывать, что существуют различные модели фильтров - для инжекторных и для карбюраторных двигателей. Кроме того, фильтры, несмотря на свою универсальность, подбираются не только по геометрическим характеристикам (диаметр посадочного патрубка), но и по максимальной мощности двигателя, на которую рассчитан данный фильтр.

Если же говорить о реальной отдаче подобных систем, то наиболее эффективный способ повысить мощность двигателя - это система впуска холодного воздуха. Она стоит дороже "просто фильтра", но и отдача более заметна. К примеру, на тестах компании Raid стандартный автомобиль Alfa Romeo 156 2.0 продемонстрировал увеличение максимальной мощности на 9,3 л.с., и к тому же исчез "провал" на высоких оборотах. Исходя из своего опыта, порекомендовал бы использовать поролоновый фильтр. Если говорить о летней эксплуатации, существенной разницы вы не почувствуете. А вот зимой мне приходилось сталкиваться с тем, что хлопковый фильтр обмерзал и затруднял работу мотора".
 

Россиянин

Постоянный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
6.376
Адрес
Тель Авив , Москва
Ромк +1 слов нетю... все четко разьяснил...

Хде отчет о двухдневной тусЕ?
 

Falcon

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
368
Юр утя уже всё есть скидывай :lol:
 

hondavod

Новичок
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
12
Возраст
43
Адрес
Казань
Помогите, никак не могу найти где купить нулевик в штатное место на Civic ferio B, 01'
двигатель D15B, седан ES1
Вроде должно быть у K&N но каталог у них американский и размеры не совпадают с данными на exist
 

Nikе

Активный пользователь
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
107
Возраст
43
Адрес
Москва, ЮВАО
 
А "нулевые" фильтры оставьте для тех, кто всерьез занимается тюнингом двигателя, потому что только так они смогут себя "проявить" в полной мере. 
.....


Если же говорить о реальной отдаче подобных систем, то наиболее эффективный способ повысить мощность двигателя - это система впуска холодного воздуха. 




Так есть смысл установить на обычную городскую машину 4D нулевик под крыло?

ЗЫ: цель - улучшение динамических характеристик?


 

ktman

Активный пользователь
Регистрация
20 Июн 2008
Сообщения
625
Возраст
37
Адрес
Nk

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Перед установкой надо оценить, что ждете от нулевика. Мощности он не даст, по крайней мере ощутимой. А вот реакцию на нажатие педали газа вы почувствуете. Нулевик в штатное место даст вам возможность осознавать, что у вас нулевик, чуто поменяется звук движка.
Конусный или грибковый нулевик под капотом (с короткой трубой) даст больше мощности и лучший отзыв на средних оборотах, на высоких будет вести себя как штатный, так как будет сосать горячий от движка воздух.
Система холодного впуска... Это тот же конус или гриб, но расположенный вместо воздухозаборника выашей стоковой фильтровочной системы (в районепереднего бампера и левого крыла, там где располагается стоковая коробка, препятствующая засасыванию воды в двигатель). Вот вместо этой коробки будет стоять нулевик. К движку будет идти хромированный пайп (будет давать еще утробный звук) или силиконовая гофра. Холодный впуск напротив, будет работать как штатный на низких и средних оборотах, а на высоких будет прибавка в мощности.
В любом случае нулевик дает лучшую отзывчивость мотора где бы он не стоял.
У той же k&n есть комплекты на 5Д, позволяющие фильтр разместить у мотора или в крыле. Как бы два в одном. На зиму переносим к мотору, на лето опускаем вниз... и боимся глубоких луж:)
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
За счет того, что в мотор буде поступать больше воздуха практически сразу.
 

moreman

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
2.529
Возраст
52
Адрес
Москва, ЗАО, Рублевка
В любом случае нулевик дает лучшую отзывчивость мотора где бы он не стоял.

+1 Олег, абсолютно прав. Молодец!!! Все подробно расписал. Для наглядности видео дино-теста Takeda Air Intake правда на Acura TSX 2.4L 2008-2009 (8 аккорд) но сути это не меняет т.к принцип действия одинаков.

http://takedausa.com/content/video_iframe.php?n=TL-1002P&f=08-09_Acura_TSX&v=08-09_Acura_TSX.swf&keepThis=true&TB_iframe=true&height=425&width=640
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
У такеды есть короткий фильтр на седан 1.8, но стоит 260 уе без учета доставки... Думаю аналогичный КN не хуже и дешевле более чем на 100 баков...
 

moreman

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
2.529
Возраст
52
Адрес
Москва, ЗАО, Рублевка
K&N ничуть не хуже тем более, что позиционируется как ты правильно заметил на двигло 1.8. У меня знакомый на 4D поставил себе нулевик еще бюджетней. К сожалению не запомнил фирму. Надо будет у него уточнить. Звучит очень достойно. Вообщем мне понравился. Заказывал с ебей. Все удовольствие обошлось в 5000 руб. Установка была самостоятельная.
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Уточни, плиз. Не HKS? Не Pipercross?
Вот тот что я ранее описал и стоит чистых 5000 р.

Кстати есть сложность определенная в 5Д и 4Д. Далеко не все системы впуска и, турбин и выпуска на 4Д без кустарных переделок встанут на 5Д.
Единственный фильтр, который я нашел есть под 5Д, но может ставиться и на 4Д...
 

moreman

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
2.529
Возраст
52
Адрес
Москва, ЗАО, Рублевка
Ок. Производителя и модель обязательно выясню. Пока знаю, что точно не HKS и сам нулевик позиционировался на пиндоский сивик. Но никаких проблем с его совместимостью с 4D не было т.к двигло одинаково.
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Пиндосские примочки на мотор становятся на наш 4д без пороблем, а вот под капотом 5Д немного подругому((( вот в чем засада.
 

Nikе

Активный пользователь
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
107
Возраст
43
Адрес
Москва, ЮВАО
За счет того, что в мотор буде поступать больше воздуха практически сразу.
Не думаю, что при нажатии газа в начальны' момент обычному фильтру не хватает воздуха. Потом - да. Есть ссылка на статью, где это расписано подробне'?
 

moreman

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
2.529
Возраст
52
Адрес
Москва, ЗАО, Рублевка

Palevo

Новичок
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
1
Ребят, подскажите, где можно в Питере купить нулевик для 4D 2009 года ?
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу