Педисловие:
Не забудьте, что статья дана для Euro и USDM ECU, для JDM все как и описанно, но расположение элементов в ECU другое(маркировка такая-же) т.к. в JDM ECU используется планарный процессор OKI 66207, а в Euro и USDM используется DIP стандарт процессора OKI 66207. Так же в JDM ECU используется планарная 74HC373.
Часть. 1 - Работа с железом:
Что понадобится:
1. Программатор - с возможностью программирования flash от Atmel 29c256 или eprom Atmel 27c256. Я купил себе PicProg в "Чип и Дип" за 5350руб, но можно там-же найти и более дешовые программаторы, например "Мастер" стоил чуть более 3000р.
2. оснавные различия Atmel 27c256 и Atmel 29c256 в том, что Atmel 27c256 стирается ультрофиолетовой лампой и при том до 30мин, а 29с256 стирается прями на программаторе менее чем за секунду. Стоимость в "Чип и Дип" 150руб.
3. Чип логики - 74HC373 в DIP корпусе, в Чип и Дип" стоит 12р. Если будет MM74HC373 или MC74HC373..., то это не имеет никакого значения т.к. MM, MC.. это префиксы фирм производителей, главное что-бы было написанно 74HC373.
4. Atmel 27C512 - он программируется один раз, понадобится нам если будете считывать родную программу(прошивку) из ECU, стоимость на радио рынке около 70-80руб.
5. Резистоы - 2шт. номиналом 1K-1.2K и 2шт. керамических конденсаторов 0.1uf (0.1 мкф).
6. Паяльник - желательно не покупать за 20-50р, а купить более приличный предназначенный для пайки электроники, а не ведер, т.к. если его пробьет электричеством с спирали нагрева, то можно и спалить все, что паяете. Идем на радио рынок и покупаем там- от 150р.
7. Олово, канифоль, 2 сокеты под чипы - одна на 28 ножек, другая на 20 ножек, есть еще такая медная оплетка использующаяся для сборки лишнего олова на плате - ее тоже желательно купить. Все это ищем на радио рынке или соответствующем магазине.
Приступаем:
Снимаем компьютер(ECU), распологающийся в Euro, USDM машинах с права от переднего пассажира, прямо под панелью( может придется снять бардачок). Он прикрыт метерриалом от полового коврика. И прикручем болтами с шляпками на 10. Отключаем от проводки(вытащив разьемы - их можно вытаскивать при вытащенном ключе зажигания не отключая клемы от аккамулятора).
Продолжение здесь http://a-viktor.ru