Крены в поворотах на 4D

EXECUTORCo

Активный пользователь
Регистрация
28 Мар 2007
Сообщения
169
Возраст
42
Адрес
Химки
Есть в общем такая вещь, как значительные крены как при прохождении затяжных поворотов, так при резких перестроениях на большой скорости.

Хотелось бы понять в чём причина, как её вылечить (желательно без ущерба для комфорта), сколько это будет стоить, где можно сделать и что будет с гарантией :lol: .
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Есть в общем такая вещь, как значительные крены как при прохождении затяжных поворотов, так при резких перестроениях на большой скорости.

Хотелось бы понять в чём причина, как её вылечить (желательно без ущерба для комфорта), сколько это будет стоить, где можно сделать и что будет с гарантией :lol: .

А зачем? Это не болезнь. Без ущерба не будет.
У Вас что машину сносит в поворотах?
 

EXECUTORCo

Активный пользователь
Регистрация
28 Мар 2007
Сообщения
169
Возраст
42
Адрес
Химки
Мешает ехать как я хочу. :(
Хочу узнать как решить вопрос, может кто думал на эту тему.
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Мешает ехать как я хочу. :(
Хочу узнать как решить вопрос, может кто думал на эту тему.

Ну а чего там можно нового придумать? Поставить другие более жесткие пружины и короткоходные аммо газонаполненные. Я бы ради эксперимента позвонил бы в 9000rpm и спросил бы - мож у них есть готовые киты на сивиковскую подвеску.
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Причина - 11 мм задний стабилизатор. Попробуй поменять.

А как стаб на крены влияет? Он поворачиваемость улучшит - будет более четкое подруливание задней подвески за счет уменьшения скручивания кузова.
 

Maurice

モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
15.472
Возраст
41
Адрес
Club Civic Russia
Я хочу поставить литье побольше, да пошире и резину получше, на устойчивасти отразиться 100%. Возможно уменьшит крен. В подвеску лезть не хочу т.к. замена одного потянет за собой замену другого, а я боюсь, это ведь наркотик ))))
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Я хочу поставить литье побольше, да пошире и резину получше, на устойчивасти отразиться 100%. Возможно уменьшит крен. В подвеску лезть не хочу т.к. замена одного потянет за собой замену другого, а я боюсь, это ведь наркотик ))))

крены не изменит
динамика и торможение ухудшатся, колодки будут умирать быстрее
устойчивость повысится
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Руслан, можешь попробовать 17Х7 с ЕТ 42-43 и резину соответственно 225\45. При штатных, которые у вас 16Х6.5 ЕТ45 такой вариант чуть расширит колею без особого ущерба подвеске и резина подминаться не так заметно будет в поворотах. Вместе с тем проявит себя недостаточная поворачиваемость, что в принципе безопаснее избыточной в плане неожиданных заносов. Придется руль держать покрепче. Да, ЕТ38 лучше не экмпериментировать;)
Спроси у Реджа, он на седане с 17" ездит летом, правда у него ЕТ45 штатный.
Да, Миша прав, крены покажутся меньше лишь субьективно. Про динамику и колодки - это совсем незначительно по сравнению с ощущениями. Тем более если выбирать диски с умом, ориентируясь еще и на их вес.
 

Maurice

モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
15.472
Возраст
41
Адрес
Club Civic Russia
Руслан, можешь попробовать 17Х7 с ЕТ 42-43 и резину соответственно 225\45. При штатных, которые у вас 16Х6.5 ЕТ45 такой вариант чуть расширит колею без особого ущерба подвеске и резина подминаться не так заметно будет в поворотах. Вместе с тем проявит себя недостаточная поворачиваемость, что в принципе безопаснее избыточной в плане неожиданных заносов. Придется руль держать покрепче. Да, ЕТ38 лучше не экмпериментировать;)
Спроси у Реджа, он на седане с 17" ездит летом, правда у него ЕТ45 штатный.
Да, Миша прав, крены покажутся меньше лишь субьективно. Про динамику и колодки - это совсем незначительно по сравнению с ощущениями. Тем более если выбирать диски с умом, ориентируясь еще и на их вес.
Олег, спасибо! Учитывая, что у меня вообще 15' диски стоят, то ощущения точно будут другими)
Нужно будет у Реджа спросить, насколько жесткость стала другой, относительно "зимних" колес.

крены не изменит
динамика и торможение ухудшатся, колодки будут умирать быстрее
устойчивость повысится
Миша, а почему динамика ухудшиться и тороможение, не совсем уловил этот момент?
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Миша, а почему динамика ухудшиться и тороможение, не совсем уловил этот момент?

потому что
во-первых на низком профиле распределение основной массы колеса смещается в сторону обода
во-вторых 17-ое колесо в сборе с 225 резиной будет весить килограмма на 2-3 поболее (ну если конечно ты не проинвестируешься в хай-энд решения с титановыми сплавами)

соответственно момент инерции на колесе увеличится достаточно прилично (а колес-то четыре)

в результате на преодоление моента инерции при разгоне потребуется побольше энергии, аналогичная ситуация возникнет при торможении
кстати диски тормозные начнут проявлять склонность к перегреву (а это и так слабое место 8-ого цивика)


я бы на твоем месте (а ты любишь погонять) ограничился бы 16*215 - это вполне хорошее колесо, и просто выбрал бы резину премиум класса
 

Гарбычь

Пользователь
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
27
А как стаб на крены влияет? Он поворачиваемость улучшит - будет более четкое подруливание задней подвески за счет уменьшения скручивания кузова.

Это дает (если что, то "roll" означает "крен")

Reduced body rolls adds driver confidence
Less body roll means more traction and cornering speed.
Polyurethane bushings produce crisp response on turn-in

Progress anti-roll bars dramatically improve handling. How? They minimize the traction-robbing body "lean" that rolls part of the outside tires off the pavement. Our sport-tuned anti-roll bars replace skinny OEM bars and rubber bushings with larger diameter (stiffer) alloy steel bars and polyurethane bushings. More roll stiffness means less body "lean," and the tires stay flatter on the pavement (larger contact patches). The result is more grip and added driver control.
 

Maurice

モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
15.472
Возраст
41
Адрес
Club Civic Russia
потому что
во-первых на низком профиле распределение основной массы колеса смещается в сторону обода
в результате на преодоление моента инерции при разгоне потребуется побольше энергии, аналогичная ситуация возникнет при торможении
кстати диски тормозные начнут проявлять склонность к перегреву (а это и так слабое место 8-ого цивика)

я бы на твоем месте (а ты любишь погонять) ограничился бы 16*215 - это вполне хорошее колесо, и просто выбрал бы резину премиум класса
ААА! все логично)
Поставил 17' диски, начали греться тормозные диски, совет поставить улучшенные диски) поставишь улучшенные тормозные диски, появиться потребность в другом и т.д.)
наверно 16'и ограничусь, только рисунок нужно поинтереснее выбрать))))
Миша, респект и спасибо!!!
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Это дает (если что, то "roll" означает "крен")

думаю, что roll в данном контексте следует понимать буквально "кручение"

а именно уменьшить кручение кузова, которое возникает, если я правильно помню физику, из за момента появляющегося на плече между центром масс автомобиля и точкой воздействия суммарной силы трения с асфальтом. Недостаточная жесткость конструкции - будет вызывать кручение кузова, для того чтобы вызвать недоповорачиваемость колес. Увеличение жесткости конструкции будет способствовать уменьшению кручения и увеличению поворачиваемости

аналогично можно предположить, что причиной крена является появление крутящего момента на плече между центром массы и точкой воздействия пружины подвески - при этом суммарные воздействия будут двойные: противоположные направлению момента на внешних к повороту колесах и сонаправленные на внутренних
 

Гарбычь

Пользователь
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
27
думаю, что roll в данном контексте следует понимать буквально "кручение"

а именно уменьшить кручение кузова, которое возникает, если я правильно помню физику, из за момента появляющегося на плече между центром масс автомобиля и точкой воздействия суммарной силы трения с асфальтом. Недостаточная жесткость конструкции - будет вызывать кручение кузова, для того чтобы вызвать недоповорачиваемость колес. Увеличение жесткости конструкции будет способствовать уменьшению кручения и увеличению поворачиваемости

аналогично можно предположить, что причиной крена является появление крутящего момента на плече между центром массы и точкой воздействия пружины подвески - при этом суммарные воздействия будут двойные: противоположные направлению момента на внешних к повороту колесах и сонаправленные на внутренних

Ну как знаешь, "забил" вот в яндексе

http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m122376146
http://www.autocentre.ua/article/1941.html
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
а именно уменьшить кручение кузова, которое возникает, если я правильно помню физику, из за момента появляющегося на плече между центром масс автомобиля и точкой воздействия суммарной силы трения с асфальтом. Недостаточная жесткость конструкции - будет вызывать кручение кузова, для того чтобы вызвать недоповорачиваемость колес. Увеличение жесткости конструкции будет способствовать уменьшению кручения и увеличению поворачиваемости

аналогично можно предположить, что причиной крена является появление крутящего момента на плече между центром массы и точкой воздействия пружины подвески - при этом суммарные воздействия будут двойные: противоположные направлению момента на внешних к повороту колесах и сонаправленные на внутренних

Браво! Профессор! :)
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
А как стаб на крены влияет? Он поворачиваемость улучшит - будет более четкое подруливание задней подвески за счет уменьшения скручивания кузова.

вот теория для абстрактной модели авто:

Стабилизаторы поперечной устойчивости (Anti-Roll Bars)
Стабилизаторы поперечной устойчивости используются для регулировки бокового сцепления автомодели. Они также могут быть использованы в комбинации с более мягкими пружинами для более эффективного прохождения неровных трасс без избыточного крена шасси в середине поворотов. Стабилизаторы поперечной устойчивости сопротивляются крену шасси и таким образом переносят нагрузку на колеса с внутренних колес на внешние колеса. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости , тем большая часть нагрузки переносится. Однако , внешнее колесо не в состоянии преобразовать дополнительную нагрузку в дополнительное сцепление, в результате суммарное сцепление обоих колес в действительности снижается. Это изменяет баланс автомодели к оси на другой стороне автомодели. Увеличение жесткости стабилизатора поперечной устойчивости на одной конкретной оси (передней или задней) снижает боковое сцепление этой оси и увеличивает боковое сцепление оси на другом конце автомодели.

Общее сцепление автомодели не может быть изменено, но может быть сбалансировано путем распределения нагрузки на колеса. Стабилизаторы поперечной устойчивости являются очень полезным инструментом для балансировки автомодели. Жесткость шасси играет очень важную роль в эффективности стабилизаторов поперечной устойчивости , более жесткое шасси делает автомодель более чувствительной к изменениям в стабилизаторах поперечной устойчивости .

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при торможении на входе в поворот.
Влияние регулировки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Жесткий Снижает крен шасси.
Снижает переднее сцепление (увеличивает заднее сцепление).
Снижает поворачиваемость при торможении на входе в поворот. Более быстрый отклик на рулевое управление.
Мягкий Увеличивает крен шасси .
Увеличивает переднее сцепление (снижает заднее сцепление).
Увеличивает поворачиваемость при торможении на входе в поворот. Более медленный отклик на рулевое управление.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении, на стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.
Влияние регулировки заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Жесткий Снижает крен шасси.
Снижает заднее сцепление (увеличивает переднее сцепление).
Увеличивает поворачиваемость при ускорении. Более быстрый отклик на рулевое управление в высокоскоростных шиканах.
Мягкий Увеличивает крен шасси .
Увеличивает заднее сцепление (снижает переднее сцепление). Снижает поворачиваемость при ускорении.
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
на самом деле я не совсем прав был - жесткость не кузова, а собственно подвески:

в учебнике "Анализ конструкций, элементы расчета" Осепчугов, Фрумкин.

Стабилизаторы. Под действием на автомобиль боковой силы, например, на повороте кузов получает крен тем больший, чем выше расположен центр масс неподрессоренных частей автомобиля и чем меньше угловая жесткость подвески СЖ= MЖ/Жкр, (где МЖ произведение боковой силы на отклонения центра масс от оси крена Жкр угол крена).

При значительном крене неподрессоренных масс автомобиль может потерять устойчивость. Для ограничения крена на всех легковых автомобилях, а в последнее время и на многих грузовых автомобилях применяют стабилизаторы. повышающие угловую жесткость подвески. В большинстве случаев стабилизатор представляет собой торсионный стержень, который закручивается при крене.
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
вот образчик диалога, а не флуда, в котором поблеснула автоистина :)
всем докладчикам респект! :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу