По моему скромному мнению, прогрев для двигателя - процедура полезная. Если кто то учился в ВУЗах, связанных с машиностроением, то должен помнить, что в процессе прогрева в двигателях и прочих механических устройствах устанавливаются "рабочие" зазоры, наиболее благоприятные для его использования. При достижении рабочей температуры в парах трения минимизируется износ и КПД достигает максимума.
Многие подкованные автомобилисты говорят о том, что прогрев не нужен, ввиду того, что успехи современной прикладной химии позволили синтезировать масла, не требующие какого то нибыло времени ожидания после запуска мотора - завел и вперед. Но в тоже время, можно вспомнить, что законы линейного расширения тел при изменении температуры еще не отменили.
Многие автопроизводители в руководстве пользователя пишут - греть не надо, завели, и едьте себе на низких оборотах. Но такие советы даются исключительно из экологических соображений, т.к. в момент прогрева кол-во СО в выхлопе зашкаливает.
Летом я именно так и делаю. Зимой - грею минут 5.