Хорошая статейка про мотор 1.8

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Оригинал тут: http://paultan.org/archives/2006/03/13/200...-i-vtec-engine/




2006 Honda Civic 1.8 SOHC i-VTEC engine

This is for those who appreciate the technology that goes into a powertrain. How does the new 1.8 liter SOHC i-VTEC engine in the new 2006 Honda Civic achieve good fuel mileage (Honda claims 1.5 liter fuel economy during cruising) while producing a respectable 140 horsepower and 174 Nm of torque? Let’s have a look at some of the technologies that went into this new engine - the R18A1.


According to Honda, during low load driving conditions like highway cruising where the driver would be pressing the accelerator pedal only slightly, the engine experiences pumping losses due to the restricted air flow created by a throttle butterfly that is almost closed. Pumping losses and air resistance result in a negative impact to fuel economy Using a conventional mechanical throttle this cannot be avoided. Low speed = small throttle butterfly opening. Pedal to the metal = big throttle butterfly opening.

Honda got around this using Drive-by-wire and a fuel-economy optimized i-VTEC system. The i-VTEC system for the 1.8 liter SOHC engine has 2 sets of cam lobes, one for high output and one for low load conditions. During low load conditions, the pumping losses are avoided by letting the throttle butterfly open wider than it normally would. To offset the larger amount of air coming in, the intake valve timing is delayed. This reduces pumping losses up to 16 percent.

1800ivtec_cams.jpg

1800ivtec_range.jpg


To increase fuel economy, Honda has also taken steps to reduce friction in the engine. Piston skirts are coated with Molybdenum disulfide, and oil rings are ion-plated to ensure reduced friction. This provides a 10% reduction in friction.

Other technologies include a variable-length intake manifold using longer manifolds at low RPMs and shorter manifolds at high RPMs for an optimum ram effect and piston oil jets which cool down pistons to avoid engine knocking. As a result of these technologies and a compression ratio of 10.5:1, this 1.8 liter SOHC i-VTEC engine makes 140hp at 6300rpm and 174Nm of torque at 4300rpm.

1800ivtec_graph.jpg
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
2006 Honda Civic двигатель 1.8 SOHC i-VTEC

Посвящается тем, кто ценит технологии, используемые в силовых установках. Как новый 1.8 литровый SOHC i-VTEC двигатель в новом 2006 Honda Civic достигает топливной экономичности (Honda экономит 1.5 литра во время движения в режиме "круиза"), когда выдает впечатляющие 140 лошадиных сил и 174 Нм крутящего момента? Давайте посмотрим на некоторые технологии примененные в новом двигателе - R18A1.

Согласно Honda, во время небольших нагрузок, таких как движение по хайвэям, когда водитель неспешно нажимает педаль газа, двигатель испытывает насосные потери из-за слабого воздушного потока, создаваемого дросельной заслонкой, которая почти закрыта. Воздушные потери и сопротивление воздуха отрицательно воздействуют на экономию топлива. Использование обычной механической заслонки не может решить проблемы. Малая скорость = слабо открытая заслонка дроселя. Тапка в пол = сильно открытая заслонка дроселя.

Honda обошла это используя Drive-by-wire и топливо-экономичную систему i-VTEC. Система i-VTEC для 1.8 литрового SOHC двигателя имеет 2 установленных рабочих выступа кулачка, для сильно и слабозагруженых состояния. Пока нагрузка невилика, насосные потери избегаются благодаря возможности более широкого открытия дросельной заслонки нежели обычно. Чтобы отвести большое количество поступающего воздуха...

Ээээмм... начальство зовет :) Продолжите кто-нить ;)
ЗЫ: За качество перевода не пенать, спешил :)
 

pph

Пользователь
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
35
Адрес
Екатеринбург-Москва-Пермь
В продолжении... перевод сделан машиной, но смысл понятен.

Чтобы увеличивать топливную экономику, Хонда также предприняла шаги, чтобы уменьшить трение в двигателе. Поршневые юбки покрыты дисульфидом Молибдена, и нефтяные кольца покрыты металлом ионом, чтобы гарантировать уменьшенное трение. Это обеспечивает 10%-ое сокращение трения.

Другие технологии включают коллектор потребления переменной длины использование более длинных коллекторов в низких ОБОРОТАХ В МИНУТУ и более коротких коллекторах в высоких ОБОРОТАХ В МИНУТУ для оптимального эффекта домкрата и поршневых реактивных самолетов нефти, которые охлаждают поршни, чтобы избежать машинного удара. В результате этих технологий и степени сжатия 10.5:1, это 1.8 литра SOHC i-VTEC двигатель делает 140hp в 6300rpm и 174Nm вращающего момента в 4300rpm.

Вот такая забота владельцам от производителя :)
 

Andy

Активный пользователь
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
180
Адрес
Санкт-Петербург
Чтобы отвести большее количество поступающего воздуха закрытие впускного клапана задерживается. Это уменьшает потери на всасывание на величину до 16%.

Для улучшения топливной экономичности Хонда предприняла шаги для уменьшения трения в двигателе. Юбка поршня покрыта дисульфидом молибдена, а маслосъёмные кольца покрыты ионами (чего не понял :), голова уже не соображает) для уменьшения трения. Это обеспечивает снижение трения на 10%.

Другие способы включают впускной коллектор с изменяемой длиной. При этом его длина увеличивается при малых оборотах и уменьшается при высоких для достижения оптимального скоростного напора и поршневых масляных струй, охлаждающих поршни, что помогает избежать детонации двигателя. В результате применения этих технологий, а также благодаря степени сжатия 10.5:1, этот 1.8-литровый SOHC i-VTEC двигатель выдаёт 140 л.с. при 6300 об/мин и 174Н момента при 4300 об/мин.

Решил сразиться с машиной :). Не судите строго. Должен отметить прогресс программ перевода. Грустно...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу