господа теоретеги, дайте слово практегу... эксплуатировал двигатель Mazda V6 2.5L 24 клапана (KL-DE)165hp АКПП, 4года. пробег по одометру 235тыс., честных думаю 335тыс., из них мойх 100тыс. Эксплуатация ежедневная, круглогодичная. Заводится с первого оборота, прошло испытания 30С морозами когда все стояли в мск...=) обслуживал машину полностью сам.
всегда лил 95, иногда на трассу заливал 98 - "прожечь" клапана, заправки разные но в основном МТК, нравилосьТАТ нефть. никаких BP и лукойлов
движок оборотистый как и у хонды и оживает тока с 3500-4000об., правда поэластичнее на низах, тк как V6 и по этому скучаю очень ща...
разбирал я там все по кругу... и топливнфый бак, и насос и магистрали и впрыск весь (колеектор дроссель форсунки), и клапанный механизм (24 клапана это жесть - хорошо хоть не регулируемые - с гидриками), выпуск, катализатор, лямбда-зонды(кислородные датчики)
так вот...
бак чистейший немного ржи с бенза оседает на сетке насоса и ее раз в год-1,5 приходилось мыть ибо машина тупила
каталик еще родной и не забит - проверяли (чудо но факт)машине 15 лет
лямбды стояли родные но поменял через 2 года езды на 13 году жизни машины )))
топливопроводы в норме
замена фильтра топливного строго раз в год перед осенью.
замена воздушного фильтра - по москве - раза 3 в год ))) там он стоит 200р, меняется как рулон бумаги в туалете ))) а польза от операции огромная! и расход ниже и мощность больше и движок целее. думаю для хонды это тож актуально.
так вот сам мыл инжектор с полной разборкой всего впуска (есть там одна метода...) так вот там все было идеально, несмотря на то что я не первый владелец далеко и кто где заправлялся хз... и туда до меня сто пудов никто не лазил... там на каждой форсунке стоит микро-микро ))) фильтрик... так и они были в идеале... кокс был ток на одной форсунке на кончике что смотрит в двигатель - думаю просто масло как то бросило раз.
про 92-95-98
92 - гавно и мой движок на нем не тока не ехал, но и по деньгам выходило дороже - при меньшей стоимости шестикотловый проглот его умудрялся сожрать на большую сумму денех, чем 95ого.
98 - побаловать мехзанизм на трассе и получить удовольствие от лошадок и крутящего момента.
как резюмэ - в мск и окресностях думаю разумный выбор для японского двигателя это 95 бенз на более менее известных заправках.
о свечах забыл сказать... их было 6...всегда ставил оригинал, хотя для всей японии их делают NGK и DENSO...просто разные коробочки )))
красного налета от примесей металлов в бензе практически не наблюдал. Свечи ставил простые,как советовал мануал (не платина-иридий)и менял их ровно раз в год вместе с бензофильтром...
и мы жили с двиг душа в душу чего и вам желаю =)