Обучение робота

Sancho

Активный пользователь
Регистрация
8 Июл 2006
Сообщения
398
Сегодня прошел обучение робота, процедура довольно забавная, занимает около получаса. Настоятельно рекомендую ее пройти каждому владельцу Асимы при первых признаках паленого сцепления.

Немного о роботе. Он оказался немного смешнее, чем я думал. На классической механической коробке передач есть диск сцепления и есть выжимной подшипник на вилке: либо сцепление включено либо вилка отодвинута и сцепления нет. На роботизированной коробке предусмотрено три положения вилки сцепления:
1. вилка отодвинута, сцепление разорвано
2. вилка отодвинута не до конца, сцепление буксует диском
3. вилка придвинута, сцепление есть.

Второе положение придумано маленькими желтыми человечками для минимизации эффекта скачков при переключении передач, т.е. при плавном разгоне переключение передач будет осуществляться на втором режиме, якобы предотвратив потерю мощности при переключении. Следовательно, в этот самый момент происходит пробуксовка диска сцепления, приводящая к его утоньшению. Другими словами, в конструкцию робота на технологическом уровне заложено стачивание диска сцепления.

что происходит, когда диск сцепления таки сточился. Переключение передач становится более отрывистым, но подключение новой передачи приводит к резкой непродолжительной пробуксовке, во время которой диск сцепления сильно разогревается. Результат сильного разогрева диска можно почувствовать носом. Обычно это чувствуется или непосредственно в салоне или, в моем случае, рядом с водительской дверью снаружи. Дальнейшая эксплуатация машины приводит к эпизодическим ошибкам, вызванным продолжительным по времени отсутствием контакта сцепления. В это время машина пищит и загорается «шестеренка», а сцепление сильно нагревается. При попытке интенсивного разгона обороты двигателя колеблются в диапазоне 4-6 тыс., а машино не едед.


Смысл обучения.
Диск сцепления сточился, т.е. стал тоньше. Обучение (настройка) направлено на уменьшение хода вилки.

Процедура обучения.
К машинке подключается переносной компьютер типа монеторчег, с помощью которого при каждом техническом обслуживании считываются коды ошибок.

Обучение состоит из двух этапов: стационарный и динамический. Стационарный выполняется стоя, динамический тоже стоя, но с подвеской. Во время обучения компьютер просит включать и выключать двигатель, дергать ручку в положение драйв и обратно (при чем делать это очень быстро, в противном случае вызывает ошибку, которую потом сложно удалить), поехать, включив все шесть передач (быстро не разгоняйтесь, я разогнался быстро, проскочив мимо пятой передачи, километров через пять догадался умышленно включить пятую).


Эффект после обучения.

Вспомните первое впечатление от робота при покупке машины: переключение в неподходящий момент, вялость хода, плавность переключения. Все это вернулось. Со всеми своими плюсами и минусами. Надо снова привыкать к роботу (палить сцепу). Весь мой треп о том, что к роботу можно привыкнуть, отныне считаем безосновательным.

Дорогие мои сивиковводы и сивиковводочки, у вас есть варианты: спалить диск сцепления и попасть на новый диск или же РЕГУЛЯРНО проводить обучение робота. Не знаю когда я в следующий раз напрошусь на такую процедуру, через тысячу, три или пять километров, но я буду делать это регулярно. Если вдруг ваш дилер попросит за ностройку робота денег, т.е. не признает это гарантийной процедурой, то будем обращаться непосредственно ХМР.

Готов ответить на вопросы.
 

Sancho

Активный пользователь
Регистрация
8 Июл 2006
Сообщения
398
могу сделать все за 15 минут (дайте комп!).
сегодня ушел час.
первый раз будет долго, потом дилеры научатся...
всяко меньше часа
 

IgorK

Новичок
Регистрация
24 Мар 2007
Сообщения
2
РЕГУЛЯРНО проводить обучение робота. Не знаю когда я в следующий раз напрошусь на такую процедуру, через тысячу, три или пять километров, но я буду делать это регулярно.
Не пугай народ! :blink: Обучение проводится только при замене механических элементов трансмиссии,или при замене электронного модуля управления.
 

Sancho

Активный пользователь
Регистрация
8 Июл 2006
Сообщения
398
в начале марта повторно прошел обучение. 20 минут удовольствия.
процедуру рекомендую всем, у кого:
1. пробуксовки (дрыгатель рычит, а машино не едет)
2. запах паленого (следствие пробуксовки)
3. ошибки i-shift (следствие сильной и частой пробуксовки).
 

MaddElff

Пользователь
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
27
Возраст
42
Адрес
Питер
в начале марта повторно прошел обучение. 20 минут удовольствия.
процедуру рекомендую всем, у кого:
1. пробуксовки (дрыгатель рычит, а машино не едет)
2. запах паленого (следствие пробуксовки)
3. ошибки i-shift (следствие сильной и частой пробуксовки).
А дилеры вкурсе этого, мона им сказать "типа робот обучите" не посмотрят как на идиота :unsure: :D
 

Sancho

Активный пользователь
Регистрация
8 Июл 2006
Сообщения
398
пусть подключат диагностический комп, найдут там пункт i-переключение и запустят стационарные и динамические настройки.

если им слово "обучение" не нравится.
 

maki

Активный пользователь
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
708
Возраст
41
Адрес
Москва
Лично мне проводили обучение уже 5 раз!!! и ни чо не помогает ошибки сыпятся!!!!
 
Сверху Снизу