Хочу поменять ремень газораспределения на civic-e 96 года. В мести с ремнём сто рекомендуется поменять? Что ещё входит в ету цепочку? Thanks
Вообще ремень грм меняется очень нудно на японцах... расскажу по подробней:
1) что может ещё потребоваться - ролики (если в процессе снятия ремня выяснилось, что у роликов подшипники вылетели. Опознается по шуму, если ролик крутануть, он будет шуметь) если все нормально с роликами - радуйся, их сложно найти.
2) помпа - эта штука гоняет антифриз по всему двигателю, если она не исправна, может не работать печка ибо мозги включают режим малого круга циркуляции антифриза, то есть только на двигатель...
она обычно меняется после 60000 пробега или в связи с выходом из строя. найти реально, если не уверен в нем, стоит поменять, а то уедешь в глушь и не вернешься...
3) на японцах помимо грм есть ещё 3 ремня : генератора, гидроусилителя и кондея, но нужно смотреть, в некоторых моделях бывает что один ремень крутит и генератор и гидрач, и по комплектации смотреть... Открываешь капот, смотришь, один ремень обычно спрятан под кожух пластмассовый, он полностью закрыт, плотно (умная вещь. наш автопром не герметично закрывает) - это грм, закрыт чтобы грязь не попадала, и рядом ещё ремни на роликах, смотришь как они идут и сколько их...
Как менять: для удобства вытаскиваются гидроусилитель и кондей(если есть) что бы освободить место для рук, снимается колесо и машина становится на подпоки(колесо, домкраты и т.д. на сколько фантазии и возможностей хватит)Снимаешь верхнюю крышку кожуха грм. Внизу на днище рядом с трубой(выхлопная система) есть смотровое гнездо,(пластмассовая крышечка) держится на 3-х болтах если не ошибаюсь... откручиваешь ее. Там будет диск сцепления и зубчатый маховик, упираешь большую, мощную отвертку в зубья, что бы маховик не крутился и со стороны колеса берешь накидную головку на 17 с трубой(просто так эта гайка не дастся, труба используется как рычаг) и крутится против часовой стрелки.Луше если будет помошник. Итак, упираем отвертку в зубья маховика и срываем гайку, отвертку суем в маховик для того, что бы гайка не прокручивалась, система там такая, что ролик прикреплен этой гайкой а если пытаться просто так ее выкручивать то ничего не получится, будет крутиться только ролик... Сняв ролик убедился что все нормально с ним(не шумит) снова надеваешь его и выставляешь метки. на нижней части кожуха есть "прицел", две плостмассочки, если смотреть перпендикулярно на них то получится вид прицела на пистолетах и т.д. Крутишь ролик до тех пор пока на нем не появятся метки(резцы) их там 2(первый 3 резца - это красная метка, если у тебя на верхнем ролике метки совпадают а на нижнем на этих метках или ещё дальше, то если заведешь двигатель загнет клапана... и 1 резец - белая метка) выставляешь по мишени положение ролика параллельно белой метке(1 резец) и верхний ролик должен стоять так, что на верху будет надпись UP по бакам по резцу(они должны продолжать разделительные линии, которые образуют бве части кожуха и DOWN (грамотно, не правдали? =)) Если все правильно выставил то поршень в 1 целиндре(близжайший к ремням должен находиться в ВМТ, так называемой верхней мертвой точке, т.е. наверху (как правило 1-вверху,2-внизу,3-вверху,4-внизу). открути натяжной ролик, что бы было проще надевать. ещё раз все проверь если все на месте аккуратно надевай новый ремень так, что бы ни один ролик не сдвинулся(чревато тяжелыми последствиями) как надел затяни натяжной ролик и убедись что все метки на месте! если так, то смело собирай все в обратном порядке и катайся!
Объясню чем черваты мелкие оплошности...
Ремень грм отвечает пожалуй за самую важную часть в работе двигателя, а именно равномерной и точной подачи газовой смеси в блоки. Если не по метки натянуть ремень и попытаться завестить японец это сделает, может бесшумно, может со скрежетом, ещё и поедет до тех пор, пока двигатель не заглушишь. а дальше все, только эвакуатор. Японцы народ точный миллиметр может и простят, но не больше! Если неправильно надеть ремень(не по меткам) то нарушается вся система газораспределения, а именно начинается подача смеси в тот момент, когда искра прошла, а клапана, открывающиеся и закрывающиеся когда им положено будут делать свою работу раньше или позже, что и приводит к их загибанию. А загибаются они поршнями, которые находятся в верхнем положении когда клапан открывается и выплевывает газ, а на самом деле должен быть уже закрыт... Так что с этим шутки плохи, но не стоит бояться, просто нужно быть внимательным!
Итак, совет на будущее, ремни и всякие запчасти (особенно на старые машины) лучше брать их ссобой и сравнивать(если доверяешь своей памяти, то можно и не брать) но вот с ремнем грм штука с памятью не прокатит, сам купил себе, по документам а он оказался на 5 миллиметров меньше моего - что в результате - он не налазиит... так что, не пугайся - это не сложно, просто нужны умелые руки и внимательность! Удачи!
Да, чуть не забыл, у японцев ещё система натяжения ролика другая, что-то типа автоматической... натяжной ролик крепится к пружине, которая и натягивает ролик, так что можно ещё и пружину поменять плюс ко всему, но тут я уже не подскажу, есть они в продаже или нет... самому походу нужна... =)