Я как то убедился что шипы на асфальте зло))) увеличивают торможение до не возможности... особенно когда остаются до места дтп ровные 4ре следа царапанного асфальта
когда на асфальте остаются "четыре следа царапанного асфальта", кто-то, как потом пишут в протоколах, "неправильно оценил дорожную ситуацию, неправильно выбрал скорость движения и дистанцию"
потому как на асфальте дорожная ситуация обычно достаточно предсказуемая, и ситуации, когда приходится томозить "в пол" - в 99 % случаев тупо невнимательность или неопытность водителя...
на льду - ситуация как раз таки малопрогнозируемая, и часто довольно таки неожиданная, и потому именно на льду желательно быть снаряженным по максимуму.....
кроме того, специфика Северо-Запада для любителй активного зимнего отдыха:
- по дороге в Коробок на отрезке от Первомайского до Коробицыно, где ледяные горки и желобки вдоль обочины, постоянно валяются по кюветам, причем на 95% это недешевые иномарки и внедорожники.....
- улицы в Лаппеенранте и др. нас. п. в т.ч. Коли и Тахко имеют свойство быть раскатанным катком на перекрестках, хоть и присыпанными гранитной крошкой....
- Мосты и виадуки в Питере имеют свойство по утрам заледеневать, вне зависимости от количества соли и реагентов, высыпанных на них накануне.....
что касается Шипы vs липучки
если верить
результатам тестов , шипы проигрывают липучке на асфальте гораздо меньше, чем липучка шипам на льду и в снегу.
Причем,
на мокром асфальте явного преимущества именно за липучками как за классом - не выявлено, только отдельные конкретные модели.....
Посему, конкретная модель липучки (например, не участвовавшая в данном тестированиии) вполне может оказаться аутсайдером на всех поверхностях.....
в данном же тесте уверенно обошла шипастых на асфальте как на мокром, так и на сухом конкретно липучка
Michelin Primacy Alpin - шина для мягкой центральноевропейской зимы...
для для автомобилей классов люкс и комфорт и стоит от 6 000 до 10 000 руб. за штуку (195/55 R16)
я ее в магазине щупал - даже наощуп приятная "липучка"
однако, в тесте с торможением на мокром асфальте со скорости 80 км/ч за ней со 2-го по 12-е места плотным строем следуют именно
шипастые......
А в Питере асфальт зимой преимущественно мокрый из-за соли и реагентов и редко бывает сухим.