Октябрь №20 (43), 2003
<H1 class=article>High-Tech</H1><H3 class=article>Siemens научил мотор дышать</H3>
Принципиально новый способ мгновенно и до 30% увеличивать крутящий момент бензинового или дизельного двигателя предложил Siemens VDO. Что особенно важно, подчеркивают специалисты компании, если резкая дача газа происходит при сравнительно небольших оборотах мотора, когда обычные турбонагнетатели неспособны подать одномоментно адекватные массы воздуха.
В сущности, именно проблемой воздушного «голодания» моторов при интенсивном разгоне автомобиля и озадачились в Siemens. Создав в итоге систему, не требующую даже специального механического или электрического привода, то есть не отнимающую мощность у силового агрегата. Она действует благодаря элементарным законам физики, согласно которым в цилиндре, где только что взорвалась топливовоздушная смесь и поршень приближается к крайне нижнему положению, образуется разрежение. Если в этот момент, размышляли инженеры, на мгновение соединить цилиндр с окружающей средой, атмосферный воздух стремительно и без всякого принуждения заполнит пространство. Сформулировав принцип работы, исследователи воплотили устройство «в металле», оснастив впускной коллектор двигателя воздушными клапанами — по одному на каждый цилиндр. Их открытием-закрытием заведует слаботочная электросистема, получающая импульсы от газораспределительных механизмов мотора. И если, как уже сказано, импульсная «воздуходувка» сама по себе дает 30-процентную прибавку крутящего момента, то в паре с турбонагнетателем, от которого никто не отказывается, она способна увеличить этот показатель до 50%.Copyright © 2002-2003
Автоизвестия.Ru. Перепечатка материалов разрешена только при условии размещения ссылки на
Автоизвестия.Ru (www.autoizvestia.ru)
Телефон для справок: (095) 209-0776, e-mail:
info@autoizvestia.ru