Сход - Развал

world-s

Активный пользователь
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
100
Возраст
36
Адрес
п.Горки-10
Привет, вчера поменял опоры на сивке своей 97й купе,поехал регулировать сход развал, в итоге получилась картина,...
передняя ось, все нормально, в пределах , но на правом колесе нарушен угол кастера или как его праввильно, как я понял это угол если посмотреть как шаровые друг на друга смотрят, верхняя нижняя. что делать??
и задняя ось, тоже развалу плохо..
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Привет, вчера поменял опоры на сивке своей 97й купе,поехал регулировать сход развал, в итоге получилась картина,...
передняя ось, все нормально, в пределах , но на правом колесе нарушен угол кастера или как его праввильно, как я понял это угол если посмотреть как шаровые друг на друга смотрят, верхняя нижняя. что делать??
и задняя ось, тоже развалу плохо..

на стапеле проверять геометрию кузова

в принципе можно проверить состояние нижних рычагов (могут быть погнуты)

вынуть шайбу/добавить шайбу

проточить рычаг и нарезать на нем резбу дальше

(Вообще регулировка кастера конструкцией не предусмотрена)
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
на стапеле проверять геометрию кузова

в принципе можно проверить состояние нижних рычагов (могут быть погнуты)

вынуть шайбу/добавить шайбу

проточить рычаг и нарезать на нем резбу дальше

(Вообще регулировка кастера конструкцией не предусмотрена)
могу посоветовать на мой взгляд ОЧЕНЬ хорошего мастера. делает в своем гараже (бокс) на пневмоподъемнике. компьютерное оборудование, большая база. работает только по записи. есть шиномонтажные станки. он фанат сход развала. бывший моряк-технарь. индивидуальный подход к клиенту. цены приемлимые. обслуживал у него мазду 626 где регулируются все мыслимые параметры (макферсон + независимый зад + регулируется кастер). если кому надо готов дать контакты. вообще он в почете на mazda-auto.ru, PROBE.ORG.RU и других сайтах подержаных и новых авто. Друг делал развал на селике. Делает развал в вашем присутствии. все процедуры коментирует, все можно посмотреть, дает рекомендации и распечатку итоговую. При нестандартных случаях или невозможности выставить развал штатно (кривой кузов) - может посоветовать варианты (сверлить проушины или чтото еще).
другими работами (кроме развала и шиномонтажа) не занимается.

как позитивный пример - забыл у него заглушки болтов заднего рычага - приехал через полгода на шиномонтаж - он вспомнил меня, достал их с какой то полки и поставил на свое место
при шиномонтаже зачищают на литых дисках привалочную плоскость ступицы до блеска вручную если есть следы окисления.
мелочи а приятно оч!
 

world-s

Активный пользователь
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
100
Возраст
36
Адрес
п.Горки-10
могу посоветовать на мой взгляд ОЧЕНЬ хорошего мастера. делает в своем гараже (бокс) на пневмоподъемнике. компьютерное оборудование, большая база. работает только по записи. есть шиномонтажные станки. он фанат сход развала. бывший моряк-технарь. индивидуальный подход к клиенту. цены приемлимые. обслуживал у него мазду 626 где регулируются все мыслимые параметры (макферсон + независимый зад + регулируется кастер). если кому надо готов дать контакты. вообще он в почете на mazda-auto.ru, PROBE.ORG.RU и других сайтах подержаных и новых авто. Друг делал развал на селике. Делает развал в вашем присутствии. все процедуры коментирует, все можно посмотреть, дает рекомендации и распечатку итоговую. При нестандартных случаях или невозможности выставить развал штатно (кривой кузов) - может посоветовать варианты (сверлить проушины или чтото еще).
другими работами (кроме развала и шиномонтажа) не занимается.

как позитивный пример - забыл у него заглушки болтов заднего рычага - приехал через полгода на шиномонтаж - он вспомнил меня, достал их с какой то полки и поставил на свое место
при шиномонтаже зачищают на литых дисках привалочную плоскость ступицы до блеска вручную если есть следы окисления.
мелочи а приятно оч!

оставь контакчик.. щас куплю резину, диски. и наверное к нему поеду.. со всеми бедами)))
у меня еще беда то в том что диски гнуты и резина.. может при том что я их поменяю все норм будет:( или ааа вообще потерялся, просто не хочу ничего сверлить резать пока вдруг не понадобится, ведь ездила ровно же..
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
оставь контакчик.. щас куплю резину, диски. и наверное к нему поеду.. со всеми бедами)))
у меня еще беда то в том что диски гнуты и резина.. может при том что я их поменяю все норм будет:( или ааа вообще потерялся, просто не хочу ничего сверлить резать пока вдруг не понадобится, ведь ездила ровно же..
сверлить - это как крайняя мера. по контактам отписал в личку. удачи.

зы. на новой сиве к нему еще не ездил - не было повода. если воспользуешься его услугами, не сочти за труд, отпиши потом впечатления.
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
ведь ездила ровно же..
кастор на ровность езды слабо влияет, равно как и на износ резины, (то есть уводить может, но не по причине кривизны установки колёс, а из-за склонности рулевого управления рыскать.)

он сказывается на способности подвески самостоятельно восстанавливать прямолинейное движение после руления.

так что при езде до ремонта это могло быть абсолютно незамеченным.
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
теория (взято с домашней странички мастера которого я рекомендую)

Развал передний (Camber) - это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию ввертикальной плоскости (угол "альфа" на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонен а к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный.Важно! Левый выражает следующий параметр.и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними

Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.

Схождение переднее раздельное (Partial Toe) - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe)
получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

Продольный наклон оси поворота - кастер (Caster) - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.

Разность наклонов - получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес - меньшего и не должна превышать 30'.

Поперечный наклон оси поворота (King-pin) - то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол "бета" на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес.

Смещение передней оси (Set-back)
- характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось - это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое. При отрицательных значениях - наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20...30'. На практике - чем меньше, тем лучше.

Угол движения (Trust-angle)
- характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля. Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное - влево. "Ноль" - мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).

Смещение задней оси (Set-back) - см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.

Посмотреть вложение 19071
 

Вложения

  • untitled.jpg
    untitled.jpg
    56,9 KB · Просмотры: 55

world-s

Активный пользователь
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
100
Возраст
36
Адрес
п.Горки-10
мне тут ребята отписались, что:

"с переди у тебя одно колесо едет относительно другого впереди..надо смотреть :повороный кулак,нижний рычаг и подрамник..а сзади менять поперечные рычаги(если сайленты разбиты..)
У меня такая же история..я поменял поворотный кулак(замена ничего не дала),потом купил нижний рычаг..(с его заменой выйграл 4 мм,на этом и успокоился)"
может поможет(
 

world-s

Активный пользователь
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
100
Возраст
36
Адрес
п.Горки-10
парни я шаровые не оригинал купил. может быть дифект в этом?
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
парни я шаровые не оригинал купил. может быть дифект в этом?
наврядли... (хотя хрен знает какое там качество изготовления)

к замене рычага попробуй посмотреть можно-ли порегулировать шайбами...
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
наврядли... (хотя хрен знает какое там качество изготовления)

к замене рычага попробуй посмотреть можно-ли порегулировать шайбами...
еще теоретически опоры стоек нельзя поворачивать, то есть новые надо было ставить идентично старым.
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
еще теоретически опоры стоек нельзя поворачивать, то есть новые надо было ставить идентично старым.
а их можно провернуть?

я, честно говоря думаю, что там стаканы ушли...
 

Stalker

Золотые руки :)
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
1.152
Возраст
44
Адрес
калуга-москва
а их можно провернуть?

я, честно говоря думаю, что там стаканы ушли...
я не силен в терминах но точно знаю что один из параметров сход развала на предыдущей машине регулировался поворотом опоры стойки. 4 положения с шагом 90* по кругу. то есть опора крепилась к чашке на 4 шпильках и прикрутить ее можно было по разному.
 

world-s

Активный пользователь
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
100
Возраст
36
Адрес
п.Горки-10
ну седня проявлял массовую сосредоточинность при езде, заметил...при торможении при трогании руль тянет в лево (сильно), как понимаю это что то с супортом , надо отремонтировать..
Впринципе разогнался, держал руль прямо, отпустил, вроде как и прямо, не понятно.. то тянет (в лево) через раз.. заметил, что руль действительно не возвращается на свое место из поворота колес в лево.. из поворота в право отлично встает. ( угол кастера нарушен на правом колесе) и на задних колесах развал надо делать.. + у меня 100% кривые диски и резина. ну не по адски но кривые, знаю. когда ставил.
Вот хочу для начала новые диски с резиной, ковку. 15го радиуса, какой вылет лучше? Ej6 coupe (стандартные на двери написано R14 185/70 идут.. вылет тока не знаю. а как колеса ровно будут, от них и плесать начну.. вот)
кто знает где ковка есть)?
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу