В: Я купил Honda Civic и на нем установлена штатная система защиты от угона. Нужно-ли ставить что-то еще?
О: Нужно, причем ставить не одну какую-то защиту, а комплекс защит.
В: Но зачем? У меня же есть КАСКО, которое защитит от угона.
О: Да, КАСКО - это конечно вещь хорошая, но если не дай бог машину украдут, то Вы получите сумму меньшую, нежели стоила машина. Да еще и получите её далеко не сразу, а где-то дай бог через пол года, потратив кучу нерв и времени.
В: Хорошо, но чем тогда поможет дополнительная защита? Говорят же, что вскрывают любую защиту.
О: А давайте представим, что у Вас в гараже несколько машин одинаковых, и у одной из них сел аккумулятор. Чтобы её завести Вам надо снять старый аккумулятор и поставить новый... т.е. провозится минут 15 перед тем, как Вы сможете на ней уехать. А Вы торопитесь. В такой ситуации Вы будете мучатся и менять аккумулятор или сядете в другую такую же машину и поедете по своим делам? Я полагаю, что сядете в другую машину. Так же и преступник, если он видит хорошо защищенную машину, с которой ему нужно возится достаточно долго, то он не станет с ней возится, а пойдет и угонет ту, которая менее защищена. А у некоторых "зеленых" угонщиков просто может не хватить технических средств для угона хорошо защищенной машины.
В настоящий момент статистика такая, что практически 90% машин (могу чуть-чуть ошибаться в значении) не оснащены дополнительной защитой, а значит у тех 10%, которые защищены есть достаточно высокий шанс, что их не тронут.
Если Вы обратите внимание на раздел угонов, то почти все машины там имели или штатную защиту, или минимальную (которая равносильна штатной).
Другое дело, что если Ваша машина заказана т.е. именно эта машина нужна угонщику, то тут её действительно очень сложно защитить. Тут уже можно надеяться только на то, что преступник не справится с каким-то из рубежей защиты и бросит машину.
В: Понятно. Так что же представляет из себя хороший защитный комплекс?
О: Хороший защитный комплекс - это набор из электронных и механических защит, который максимально усложняет угон. Самое главное в комплексе защиты автомобиля - это то, кто её устанавливает. Ищите квалифицированных и проверенных установщиков, которые занимаются только защитой и ничем другим. Опыт показывает, что те, кто занимается всем, ничего не знают в каждой из областей по отдельности.
Как правило защитный комплекс состоит из иммоболайзера с блокировками, расположеными скрыто под капотом или в других частях автомобиля, и механических защит, которые ограничивают доступ к местам, где установлены эти блокировки. Обычно блокировки устанавливаются в подкапотном пространстве, а следовательно, для ограничения доступа под капот следует установить замок капота. Так же этот замок помешает доступу к "мозгам" машины. Для удобства можно установить сигнализацию обычную, звуковую... как минимум это поможет от тех, кто проникает в машину топорным способом - разбив стекло т.к. привлечет лишнее внимание соседей и прохожих своей сиреной. Да и даст возможность контролировать машину удаленно.
Далее подробнее опишу элементы защиты:
1. Сигнализация
Практически все сигнализации, которые существуют сейчас на рынке легко открываются кодграберами - это такие устройства размером с автомобильный брелок. Так что не советую рассчитывать только на сигнализацию и использовать её больше для удобства, нежели чем основной рубеж защиты.
На текущий момент кодграберы не вскрывают сигнализации с диалоговым кодом.
Хорошая сигнализация должна иметь двойную связь с контролем канала... Поясню зачем. Допустим машинка стоит в месте, где Вы её не видите и не слышите. Злоумышленник включает глушилку (стоит копейки) и начинает вскрывать автомобиль. Срабатывает сигнализация, но Вы её не слышите, а на брелок не приходит тревожный сигнал т.к. сигнал заглушен. Если у брелка есть контроль канала, то как только сигнал будет потерян (заглушен), то брелок подаст сигнал, что потеряна связь, а это уже повод проверить, что с машиной.
Если есть возможность у сигнализации автоматической постановки на охрану, то это позволяет лишний раз при закрытии машины не светить в эфир тем, что за сигнализация у Вас стоит. Главное не забудьте ключи в салоне
НЕ ставьте никогда такого удобства, как автозапуск - это лишь облегчает угон... причем значительно. Лучше доплатить и поставить что-то из разряда Webasto, или если в гараже есть розетка, то "кипятильник" автомобильный.
2. Иммоболайзер
Как и сигнализация, иммоболайзер должен быть с диалоговым кодом авторизации, чтобы его нельзя было вскрыть кодграбером. Как альтернатива можно использовать иммоболайзер с инфракрасным брелком, но это не удобно и по считывателю легко найти сам иммоболайзер. Так же можно использовать иммоболайзер или секретку с активацией методом нажатия определенных штатных кнопочек в машине (главное, не запалите то, что вводите )
3. Спутниковые защиты
На мой взгляд один из самых простых способов потратить кучу денег и получить ноль. По сути глушится спутник, и машина уезжает... Конечно если к спутнику привязан отряд быстрого реагирования и стоит дополнительная защита, которая задержит преступника до момента приезда этого отряда, то тогда в спутнике есть толк.
4. Механическая защита
4.1. Замок капота
Это то, что я считаю должно быть обязательным т.к. как минимум нельзя давать доступа к мозгам машины, иначе с помощью "паука" её заведут в обход всех блокировок. Так же замок капота не дает добраться и до блокировок под капотом. Замков можно поставить даже два... главное так, чтобы было сложно их срезать. Тросик запасной следует выводить так, чтобы его было сложно дернуть не поддамкратив машину... и выводить скрытно, что бы его не нашли (в том числе и на сервисе, где Вы ТО проходите... так спокойней )
Внимание! Т.к. ставить однозначно надо электро-механические замки капота, то большой совет вывести клемы от аккумулятора в салон или еще куда, чтобы в случае его разрядки можно было подключить резервный аккумулятор и открыть капот. Иначе будете танцевать вокруг машины и искать тросики спасательные
4.2. Замок АКПП/МКПП
Абсолютно ненужная вещь. Если это механика, то выжимается сцепление и машина на тросе уезжает. Если автомат, то если есть доступ под капот, то переключается оттуда... если нет, то снимается крышка и выбивается штырь (1-2 минуты)... даже не будут бампингом заниматься (проверено на личном опыте ). С механикой аналогично, если не хотят тащить на тросе.
4.3. Техноблок
По сути тоже шлак т.к. легко обходится. Если не ошибаюсь, то надрезается тормозной контур, стравливается тем самым давление, тормоза разжимаются и спокойно уезжаем
4.4. Защита от "Паука".
Для начала можно сделать перепиновку диагностического разъема, чтобы к нему не могли подключить штатное устройство... ну и сделать для сервисменов переходник, иначе на ТО будут проблемы. Далее стальной кожух на "мозги" и заклепать, чтоб снять не могли. Это самое действенное, НО могут быть проблемы с гарантией!
В: Т.е. защитный комплекс меня от всего защит?
О: К сожалению нет... он не защитит от человеческого фактора т.е. от Вас самих.
Многие допускают такую ошибку, как ношение всех брелков и ключей в одном месте. Это чревато тем, что у Вас незаметно крадут их и уезжают на Вашей машине, хоть она трижды защищена.
Многие подвергают себя излишнему риску. Например сработала сигнализация, человек хватает все ключи (хотя достаточно только брелка от сигнализации) и бежит во двор (или выходит на лестничную клетку), чтобы посмотреть что там и выключить. Получает по голове. У него отбирают ключи, самого владельца пристегивают наручниками к чему-либо, на рот скотч и уезжают. Одно радует, что это на текущий момент редкость т.к. это уже в отличии от угона уголовно наказуемо. Да и не 90-е уже.
Так что будьте бдительны и Ваша машина будет долго радовать Ваш глаз.
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.
О: Нужно, причем ставить не одну какую-то защиту, а комплекс защит.
В: Но зачем? У меня же есть КАСКО, которое защитит от угона.
О: Да, КАСКО - это конечно вещь хорошая, но если не дай бог машину украдут, то Вы получите сумму меньшую, нежели стоила машина. Да еще и получите её далеко не сразу, а где-то дай бог через пол года, потратив кучу нерв и времени.
В: Хорошо, но чем тогда поможет дополнительная защита? Говорят же, что вскрывают любую защиту.
О: А давайте представим, что у Вас в гараже несколько машин одинаковых, и у одной из них сел аккумулятор. Чтобы её завести Вам надо снять старый аккумулятор и поставить новый... т.е. провозится минут 15 перед тем, как Вы сможете на ней уехать. А Вы торопитесь. В такой ситуации Вы будете мучатся и менять аккумулятор или сядете в другую такую же машину и поедете по своим делам? Я полагаю, что сядете в другую машину. Так же и преступник, если он видит хорошо защищенную машину, с которой ему нужно возится достаточно долго, то он не станет с ней возится, а пойдет и угонет ту, которая менее защищена. А у некоторых "зеленых" угонщиков просто может не хватить технических средств для угона хорошо защищенной машины.
В настоящий момент статистика такая, что практически 90% машин (могу чуть-чуть ошибаться в значении) не оснащены дополнительной защитой, а значит у тех 10%, которые защищены есть достаточно высокий шанс, что их не тронут.
Если Вы обратите внимание на раздел угонов, то почти все машины там имели или штатную защиту, или минимальную (которая равносильна штатной).
Другое дело, что если Ваша машина заказана т.е. именно эта машина нужна угонщику, то тут её действительно очень сложно защитить. Тут уже можно надеяться только на то, что преступник не справится с каким-то из рубежей защиты и бросит машину.
В: Понятно. Так что же представляет из себя хороший защитный комплекс?
О: Хороший защитный комплекс - это набор из электронных и механических защит, который максимально усложняет угон. Самое главное в комплексе защиты автомобиля - это то, кто её устанавливает. Ищите квалифицированных и проверенных установщиков, которые занимаются только защитой и ничем другим. Опыт показывает, что те, кто занимается всем, ничего не знают в каждой из областей по отдельности.
Как правило защитный комплекс состоит из иммоболайзера с блокировками, расположеными скрыто под капотом или в других частях автомобиля, и механических защит, которые ограничивают доступ к местам, где установлены эти блокировки. Обычно блокировки устанавливаются в подкапотном пространстве, а следовательно, для ограничения доступа под капот следует установить замок капота. Так же этот замок помешает доступу к "мозгам" машины. Для удобства можно установить сигнализацию обычную, звуковую... как минимум это поможет от тех, кто проникает в машину топорным способом - разбив стекло т.к. привлечет лишнее внимание соседей и прохожих своей сиреной. Да и даст возможность контролировать машину удаленно.
Далее подробнее опишу элементы защиты:
1. Сигнализация
Практически все сигнализации, которые существуют сейчас на рынке легко открываются кодграберами - это такие устройства размером с автомобильный брелок. Так что не советую рассчитывать только на сигнализацию и использовать её больше для удобства, нежели чем основной рубеж защиты.
На текущий момент кодграберы не вскрывают сигнализации с диалоговым кодом.
Хорошая сигнализация должна иметь двойную связь с контролем канала... Поясню зачем. Допустим машинка стоит в месте, где Вы её не видите и не слышите. Злоумышленник включает глушилку (стоит копейки) и начинает вскрывать автомобиль. Срабатывает сигнализация, но Вы её не слышите, а на брелок не приходит тревожный сигнал т.к. сигнал заглушен. Если у брелка есть контроль канала, то как только сигнал будет потерян (заглушен), то брелок подаст сигнал, что потеряна связь, а это уже повод проверить, что с машиной.
Если есть возможность у сигнализации автоматической постановки на охрану, то это позволяет лишний раз при закрытии машины не светить в эфир тем, что за сигнализация у Вас стоит. Главное не забудьте ключи в салоне
НЕ ставьте никогда такого удобства, как автозапуск - это лишь облегчает угон... причем значительно. Лучше доплатить и поставить что-то из разряда Webasto, или если в гараже есть розетка, то "кипятильник" автомобильный.
2. Иммоболайзер
Как и сигнализация, иммоболайзер должен быть с диалоговым кодом авторизации, чтобы его нельзя было вскрыть кодграбером. Как альтернатива можно использовать иммоболайзер с инфракрасным брелком, но это не удобно и по считывателю легко найти сам иммоболайзер. Так же можно использовать иммоболайзер или секретку с активацией методом нажатия определенных штатных кнопочек в машине (главное, не запалите то, что вводите )
3. Спутниковые защиты
На мой взгляд один из самых простых способов потратить кучу денег и получить ноль. По сути глушится спутник, и машина уезжает... Конечно если к спутнику привязан отряд быстрого реагирования и стоит дополнительная защита, которая задержит преступника до момента приезда этого отряда, то тогда в спутнике есть толк.
4. Механическая защита
4.1. Замок капота
Это то, что я считаю должно быть обязательным т.к. как минимум нельзя давать доступа к мозгам машины, иначе с помощью "паука" её заведут в обход всех блокировок. Так же замок капота не дает добраться и до блокировок под капотом. Замков можно поставить даже два... главное так, чтобы было сложно их срезать. Тросик запасной следует выводить так, чтобы его было сложно дернуть не поддамкратив машину... и выводить скрытно, что бы его не нашли (в том числе и на сервисе, где Вы ТО проходите... так спокойней )
Внимание! Т.к. ставить однозначно надо электро-механические замки капота, то большой совет вывести клемы от аккумулятора в салон или еще куда, чтобы в случае его разрядки можно было подключить резервный аккумулятор и открыть капот. Иначе будете танцевать вокруг машины и искать тросики спасательные
4.2. Замок АКПП/МКПП
Абсолютно ненужная вещь. Если это механика, то выжимается сцепление и машина на тросе уезжает. Если автомат, то если есть доступ под капот, то переключается оттуда... если нет, то снимается крышка и выбивается штырь (1-2 минуты)... даже не будут бампингом заниматься (проверено на личном опыте ). С механикой аналогично, если не хотят тащить на тросе.
4.3. Техноблок
По сути тоже шлак т.к. легко обходится. Если не ошибаюсь, то надрезается тормозной контур, стравливается тем самым давление, тормоза разжимаются и спокойно уезжаем
4.4. Защита от "Паука".
Для начала можно сделать перепиновку диагностического разъема, чтобы к нему не могли подключить штатное устройство... ну и сделать для сервисменов переходник, иначе на ТО будут проблемы. Далее стальной кожух на "мозги" и заклепать, чтоб снять не могли. Это самое действенное, НО могут быть проблемы с гарантией!
В: Т.е. защитный комплекс меня от всего защит?
О: К сожалению нет... он не защитит от человеческого фактора т.е. от Вас самих.
Многие допускают такую ошибку, как ношение всех брелков и ключей в одном месте. Это чревато тем, что у Вас незаметно крадут их и уезжают на Вашей машине, хоть она трижды защищена.
Многие подвергают себя излишнему риску. Например сработала сигнализация, человек хватает все ключи (хотя достаточно только брелка от сигнализации) и бежит во двор (или выходит на лестничную клетку), чтобы посмотреть что там и выключить. Получает по голове. У него отбирают ключи, самого владельца пристегивают наручниками к чему-либо, на рот скотч и уезжают. Одно радует, что это на текущий момент редкость т.к. это уже в отличии от угона уголовно наказуемо. Да и не 90-е уже.
Так что будьте бдительны и Ваша машина будет долго радовать Ваш глаз.
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.