Nokian Hakkapeliitta R либо Michelin X-Ice Xi2
+1 Полностью согласен. Вставлю свои пять копеек. Мишлен отличный производитель зимней "рези". Ничуть не хуже, а в ряде моментов даже лучше чем нокиан, а стоит дешевле. Сам юзал не один год на "сивке" еще первый Michelin X-Ice North (Испания), а на "легенду" этой зимой покупал Michelin X-Ice Xi2 (Япония) и остался полностью доволен его качеством. На "баяне" в прошлом сезоне эксплуатировал Nokian Hakkapeliitta R (Финляндия), которая тоже вполне меня устраивала своими сцепными свойствами и эффективностью торможения на заснеженной дороге.
Шип или нешип извечный спор и тема, которая поднимается в клубе постоянно каждую зиму и до сих пор однозначного мнения преимуществ и недостатков одних над другими не существует. Все сугубо индивидуально. Бытует мнение, что если дороги постоянно в снегу или дорожники чистят плохо и незамерзающими реагентами не обрабатывают, а соответственно куда не ткни в большинстве своем везде обледенелая дорога то предпочтительней конечно шиповка. В остальном лучше использовать нешипованные шины т.к на голом асфальте шумят меньше и тормозят эффективней и лучше, а соответственно тормозной путь меньше чем на шипах. Вообщем мое резюме для области и регионов шиповка, а для города лучше подойдут "липучки".
Отзывы по новинкам шипованной "рези":
Шипованая резина Hakkapeliitta 7 для заснеженных и обледенелых участков дороги – еще одна из финских новинок. Hakkapeliitta 7 адаптирована к изменениям погодных условий в зимний период. Индекс скорости 190 км/ч. В момент начала движения педаль газа сильно вдавливать не стоит, но после набора скорости давите хоть до пола. Эффективное торможение неизменно при любой скорости, а руки водителя радуют четкие реакции обратной связи на руле. Занос на ледяном покрытии легко восстанавливается, а вот плотный снег заставляет машину выходить из заноса более резко. Hakkapeliitta 7 по заснеженной трассе идут очень ровно, невзирая на высоту покрова, глубокий снег оставляет ощущение уверенного и полностью контролируемого движения. На асфальте машина идет немного нервно, «плавает» и опаздывает отзываться на команды. Тормозят шины очень хорошо. Шипованная резина гудит на любой поверхности и скорости, крупные выбоины и приподнятости проходятся жестко. Расход топлива удовлетворительный, как и собственно ошиповка - шипы выступают над протектором равномерно по всей поверхности.
Еще одна новинка зимы сезона 2009-2010. Шина Michelin X-Ice North 2 , прекрасно показала себя на снеге и по льду. В процессе создания шины были использованы новейшие технологии. Рисунок протектора полностью задействован в повышении характеристик для уверенного торможения в зимних условиях. Это называется «технология «Full Active Tread». Минимизация площади неактивной зоны протектора дает большее и уверенное сцепление с дорогой, а то, что там нет продольных каналов очень хорошо для устойчивости на льду. Количество шипов в X-Ice North 2 (XIN2) увеличено, теперь там 12 рядов, а не 10, как у Michelin x-Ice North. Изменена форма шипа, что бы лучше держалась в поверхности шины. Двухслойный протектор шин позволяет получить максимальное сцепление на льду и прибитом снеге, и надежно крепит шипы. Оптимальная рассчитанная высота шипа над поверхностью – 1.2 миллиметра, так закреплено 95% шипов. Разработчики и конструкторы рассчитали, что уменьшение высоты ведет к удлинению тормозного пути, каждая десятая часть миллиметра – на 3 %. А более длинные шипы – быстрее выпадают из шины.
Ниженаписанная инфа имеет конечно право на жизнь но лично для меня весьма противоречива.
Выбирая себе зимние шины, всегда учитывайте климат своего региона: в суровые зимы и промерзшие дороги – нешипованные липучки, мягкая зима с оттепелями, то лучше всего – это шипованая резина. Впрочем, для экстренного, правильного и безопасного торможения на льду и скользкой дороге любые шины – лишь половина успеха.
Считается, что при 15 градусах ниже нуля, показатели «шипов» и «липучек» приблизительно равны, при большем морозе «липучки» надежнее, (поверхность льда становится очень крепкой, шипы просто не могут его проколоть), а при теплой погоде – лучше себя покажут шипованные колеса. Многое зависит от природы и состояния льда.
Многие годы тесты автомобильных изданий всего мира доказывают, что нешипованые зимние шины («липучки») в некоторых условиях превосходят по параметрам шипы. Но по статистике 70% водителей продолжают доверять шипованым зимним покрышкам. Такова сила инерции человеческой психологии – люди привыкли, что по льду лучше ездить на шипах (а было время – и на цепях ездили).
Вообщем как я и говорил однозначного мнения просто не существует. Без разницы шиповка или липучка в конечном итоге все остальное зависит от навыков водителя.
Я шипы себе брал только в зимний сезон 2007-2008 года и то только по причине того, что тогда уроды дворники во дворе нормально снег и лед не чистили (можно сказать его наметало почти по самые яйца), который потом конечно укатывался машинами но вероятность в нем застрять тем не менее полностью не исключалась. Вот чтобы не забуксовать и брал шипованного "мишку", который греб по снегу и льду под ним как трактор и я за всю зиму паркуясь и выезжая со двора ни разу не сел. Все последущие зимние сезоны по нынешнее время использовал на авто нешипованные "хакку" и "мишку".
P.S.
SAVio, так какому производителю "рези" в конечном случае ты решил отдать свое предпочтение? Резину взял шипованную или фрикционную (липучка)?