Установка линз Morimoto в фары

derStudent

Новичок
Регистрация
19 Сен 2012
Сообщения
1
Возраст
37
Всем привет.

В этой теме я бы хотел поделиться своим опытом по установке би-ксеноновых линз Morimoto Mini H1 в фары Civic'а 5D, но прежде - небольшое лирическое отступление.
Я долгое время не хотел устанавливать ксенон в фары, которые не были изначально для этого предназначены, потому что: во-первых, я не хотел слепить окружающих, во-вторых, это лишний повод для остановки сотрудником ГИБДД. Однако, на машине моей девушки к моменту нашего знакомства уже был установлен такой ксенон и снимать его она категорически не хотела. Тогда-то и было принято решение попробовать установить линзы.
Первый опыт с линзами 5G был полезным, но недолгим - ангельский глаз отвалился через год, а вместе с ним отказался работать и сам ксенон. Так как разборка фары меня уже не пугала, то я стал искать более подходящий вариант линз. На мой взгляд, самым лучшим тюнингом считается тот, который посторонний человек не заметит, а примет за заводское решение, поэтому от каких-либо ангельских глазок сразу отказались.
Не без участия Redalert'а было принято решение заказывать линзы с сайта legal-xenon.ru (прошу не считать это рекламой, никакой материальной выгоды с этого сайта я не имею). Прельщало то, что вместе с линзами в комплекте шли все необходимые наклейки на фары и сертификат соответствия нашему законодательству. Заказал сразу 4 линзы, предвидя установки линз на оба автомобиля.
Первым стал Chevrolet Lacetti hatchback - процесс установки можно посмотреть тут. Установка прошла легко, подключение и того проще, а результат превзошел все ожидания. Дальше сомнений уже не оставалось - линзам в Civic'е быть. И началась подготовка к установке, т.к. она потребовала гораздо больших усилий, чем на предыдущей машине. К слову сказать, мы приступили к работе (маски уже были доработаны) в 19.00, а закончили лишь в 7 утра следующего дня. Работали мы вдвоем параллельно над двумя машинами, так как периодически требовалась помощь.
В завершение предисловия, хотелось бы выразить благодарность нескольким людям: моей любимой за ее поддержку и настойчивость в желании иметь ксенон, Андрею - моему другу и коллеге, который помогал в установке, а также Диме Redalert'у за ссылку на магазин и Диме, который прислал отличные линзы.
На этом с лирикой покончено, дальше только процесс установки.

Предварительная подготовка

У меня уже давно лежал отражатель от фары Civic'а для будущих экспериментов, поэтому, когда пришли линзы, я первым делом их примерил и понял, что это будет весело. Во-первых, маска от линзы не влезала в отражатель по высоте, во-вторых, посадочное место для лампы ближнего света на отражателе оказалось слишком глубоким, что затрудняло фиксацию линзы.

Вот так выглядит маска Mini X1, которая была доработана для установки в отражатель левой фары.
001.jpg


На этой фотографии линза ориентирована по вертикали так, как она будет стоять в фаре. Еще несколько фотографий для упрощения повторения.
Вид сверху
002.jpg


Вид снизу
003.jpg

004.jpg

Прикладываем маску к линзе, закрепленной временно в отражателе, и убеждаемся, что маска не деформируется и не упирается в отражатель.
005.jpg






011.jpg




УСТАНОВКА
Так задумано, что для снятия фар необходимо сначала снять передний бампер и "люстру". Для этого понадобятся следующие инструменты:
1. Шлицевая отвертка (для пистонов)
2. Ключ с наконечником Torks 25 (звездочка)
3. Ключ или трещотка с головкой на 10
4. Крестовая отвертка
Я пользовался мануалом, который выложен на этом сайте, в общем, его более чем достаточно для снятия бампера и фар, поэтому я лишь добавлю несколько фотографий.
019.jpg


021.jpg

022.jpg

023.jpg

024.jpg


После того как фары сняты и лежат на столе, я бы рекомендовал защитить поверхность стекла при помощи стрейч-пленки, закрепленной по периметру малярным скотчем (во второй половине отчета будет фотография фары в пленке).
Для снятия стекла понадобится промышленный фен и большая картонная коробка. Этот способ уже неоднократно описан в интернете, но я все же добавлю фотографию своей коробки.
025.jpg

В правой стенке в нижней ее части делается отверстие под сопло промышленного фена. На пути горячего воздуха устанавливается картонная перегородка высотой около 15-20см для того, чтобы не расплавить фару. Сама фара устанавливается в левой части стеклом вверх (теплый воздух всегда идет вверх). Опытным путем было установлено, что для прогрева нашей фары требуется около 22 минут. При этом я заклеивал скотчем верхнюю крышку, а из фары вынул все лампы.
Снятие стекла начинается со стороны ближайшей к "люстре". Постепенно отщелкивая фиксаторы, стекло оттягивается от корпуса фары, а вытягивающийся герметик подрезается канцелярским ножом. Желательно сохранить родной герметик, чтобы на него снова собрать фару, поэтому необходимо проявить аккуратность и попросить кого-нибудь помочь.
026.jpg

029.jpg

Стекло не понадобится до момента сборки фары, поэтому его можно отложить, а вот из фары необходимо достать отражатель. Для этой операции потребуется тонкая шлицевая отвертка или шило, а также плоскогубцы с длинными губками.
Для того, чтобы снять отражатель с верхнего фиксатора, необходимо просунуть отвертку в отверстие (зеленая стрелка) и немного отжать фиксатор в направлении красной стрелки. Одновременно с этим необходимо немного потянуть отражатель на себя (из корпуса).
030.jpg

Для снятия нижнего фиксатора необходимо плоскогубцами сжать белую деталь в направлении стрелок и потянуть за отражатель.
031.jpg

После этого отражатель должен беспрепятственно выйти из корпуса.
032.jpg

Отражатель необходимо доработать следующим образом
033.jpg

034.jpg

035.jpg

036.jpg

При работе нужно быть осторожным, т.к. нельзя повредить поясок, выделенный красным (он будет задавать направление линзы).
В нижней части отражателя необходимо сделать отверстие для соленоида управления шторкой. Это же отверстие мы используем для вывода проводов управления шторкой.
037.jpg

038.jpg

На этом грязная работа заканчивается и можно приступать к сборке, предварительно удалив свои отпечатки с отражателя

Прикручиваем маску к линзе саморезами из комплекта
040.jpg

Одеваем тонкое силиконовое кольцо на линзу, провод шторки просовываем в отверстие
041.jpg

Притягиваем линзу гайкой и устанавливаем крепление лампы
042.jpg

043.jpg

044.jpg

Перед установкой отражателя необходимо подготовить фару, а именно выпаять проводки для управления шторкой. На фотографии видно откуда были взят + и -
045.jpg

После этого отражатель устанавливается обратно в фару, а сама фара на автомобиль для проверки горизонтальности светотеневой границы.
046.jpg

047.jpg

048.jpg


050.jpg

Если все хорошо, то можно приступать к установке стекла на фару. Для этого прикладываем стекло к фаре и отправляем их в нашу печку минут на 25. После этого стекло постепенно вдавливается в паз на фаре начиная с зоны поворотника. Фара со стеклом, заклеенным для защиты от герметика, выглядит так
051.jpg

Блок розжига ксенона я закрепил на двусторонний скотч с нижней стороны фары. Для выведения проводов через заднюю крышку я использовал коронку диаметром 22мм.
052.jpg

053.jpg

Теперь можно устанавливать фары на автомобиль и вешать бампер.

Регулировка фар обязательна после установки линз
055.jpg

Ну и теперь несколько фотографий полностью собранного автомобиля
056.jpg

057.jpg

058.jpg

059.jpg

060.jpg
061.jpg



064.jpg

065.jpg

066.jpg


Видео ближнего-дальнего

Все фото делались на телефон Galaxy S в ночном режиме с одного места.
a.jpg

Включены только габариты

b.jpg

Включил ближний

c.jpg

Включены лампы дальнего света (штатный+линза). Обратите внимание на освещенный угол дома слева

P.S. Много фотографий пришлось удалить, чтобы создать тему. Остальные фото можно посмотреть тут http://s187.photobucket.com/albums/x51/derStudent/Morimoto%20HID%20lens%20install%20to%20Civic/
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу