полировка фар...зубной пастой?

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.397
Адрес
ЮЗАО
Собстно сабж, на просторах всемирной паутины куча роликов подобного содержания. Кто-нибудь практиковал?
 

vaklo

Модератор
Команда форума
Модератор
Регистрация
20 Июн 2009
Сообщения
4.387
Адрес
Питер
Дим, а давай ты сделаешь и нам расскажешь как оно)))
 

danofski

Постоянный пользователь
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
2.397
Адрес
ЮЗАО
угу, погода нынче в москве подходящая)
 

Gretton

Новичок
Регистрация
20 Дек 2013
Сообщения
2
Возраст
49
Собстно сабж, на просторах всемирной паутины куча роликов подобного содержания. Кто-нибудь практиковал?
Обычно полирую спец.пастой для полировки, зубной как-то не приходило на ум).
Вот например, кузов самосвала
http://samosval77.ru...estnjakovyj.htm
отполирован щебнем и песком до блеска- делать ничего ненадо!


Тут еще интересная инфа по замене шкворней при ремонте газели:
Как и когда менять шкворни на ремонте газели

Шкворни на газели ребуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт – это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.
Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:
  • состояние автодорог и агрессивность преодоления неровностей;
  • состояние рулевых наконечников и колес (шишки, восьмерки, балансировка и схождение);момент затяжки подшипников передних колес;
  • своевременное обслуживание (шприцевание)
Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации грузовой газели по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето. Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго "не протянет". Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно – кто, где и как ездит…
Можно ли это сделать самому

опираясь на личный опыт, могу сказать, что сделать самому конечно можно. Нужно для этого: время, терпение и инструмент. Дважды меняя этот узел, приходилось выкатывать всю переднюю балку из-под машины, откручивая стремянки рессор и болты крепления рычагов поперечной тяги от поворотных кулаков. Это отнимает много сил и времени. Товарищ рекомендует сервис по ремонту : http://gaz9.ru Нужно это исключительно для возможности размаха кувалды. Да, кувалда – незаменимый инструмент в ремонте газели, проверено! Для начала, все же нужно попробовать выбить шкворень на месте.
Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел – значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме – с выкатыванием.
Если кому интересно , вот контакты http://gaz9.ru/kontakti_remont_gazel.htm
Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна "помощь друга". Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке. осле этого обычно, дело сдвигается с места.
Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваемодну из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую. На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та "разжалась" – я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для шкворней газели новую втулку, через старую. Т.е. используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес. ри работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом - в противном случае размер будет больше положенного.
Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке. Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).
При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. иска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают - забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.
Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней. Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо – позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят. Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.
Обратите внимание

покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников - покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр - замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка - для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки. Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).
Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник

асто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ - на схеме справа:
  • регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
  • подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.
 

Россиянин

Постоянный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
6.398
Адрес
Тель Авив , Москва
Зубной пастой только замазывал-изменял ГРЗ при полете мск-спб-мск
 
Сверху Снизу