Россиянин
Постоянный пользователь
550-сильная Acura Integra Type-R на каждый день, 2000 (фото)
Если забыть о толстых кошельках и расточительных вечеринках с девушками (ага, конечно), 2NR – это серьезные ребята, обожающие мощность. Взгляните на их Subaru с турбочарджером или на супер-мощные Хонды и вы поймете, что в таком деле, как лошадиные силы, понятия «слишком много» не бывает. На этих машинах трудно парковаться, их практически невозможно вести в условиях оживленного движения, а при попытке завести их – компьютер вечно сообщает об ошибке, либо загорается аварийный индикатор. Но когда при каждом повороте вы чувствуете себе как на дрифт-треке, это определенно стоит того.
Когда мы познакомились с Майком Барбером и его Acura Integra Type-R, мы были слегка шокированы. 550 лошадиных сил на колесах? Дорожная подвеска? Каркас безопасности? Она еще и выглядит хорошо? Но и это оказалось не самым безумным в этой машине.
Самое удивительное – мы обнаружили объявление о продаже этой машины на популярной доске объявлений сайта www.Honda-tech.com – и предлагаемая цена была меньше, чем затраты на построение этого автомобиля! Что же это получается – человек старался, душу вкладывал в такой прекрасный проект, а теперь готов отдать машину первому встречному за бесценок. Мы решили непременно встретиться с этим человеком до того, как была бы заключена страшная сделка. Фактически, это был наш долг.
Формально это модель 2000 года, однако в ней намешано столько деталей от разных Хонд, что ее уже и не назовешь моделью какого-либо конкретного года. «По-моему, каждая деталь в моей машине была либо заменена, либо переустановлена, либо каким-либо образом модифицирована», - признался Барбер. Начали работу над проектом с приобретения на аукционе кузова 2000 года и кузова от Type-R 2001 года, пострадавшей в аварии. Компания Pre Grid Motorsports, что в Портленде, штат Орегон, обработала кузов 2000 года и покрасила его в желтый цвет, а затем кузов отправили в Норт-Бенд, штат Вашингтон, где работники фирмы Cascade Autosport установили гоночный каркас безопасности SCCA Improved Touring и двигатель 2001 года.
Барберу не терпелось как можно скорее забрать себе машину, что он и сделал, однако ехать ему пришлось в условиях минимума деталей. «Когда я впервые появился на этой машине в своем районе, у нее не было дверей, крыльев, капота, передних фар, переднего бампера, выхлопа... Думаю соседи были довольно-таки расстроены». Ах, воспоминания...
Через год Майка Барбера перестала устраивать мощность его Хонды. Как следствие, мотор Type-R удалили, а вместо него поставили новый двигатель ручной сборки, способный справиться с турбонаддувом. К несчастью, установкой двигателя занимались малоопытные работники, и ошибка дала о себе знать, когда мотор попросту расплавился. Жаль конечно, но это было стимулом сделать все заново как положено. Итак, рецепт 550 сил на колесах: блок цилиндров B18A 1995 года с нижними головками шатунов, разработанными компанией Import Builders. Поршни были длиной 89 мм, но их решили обрезать до 85 мм. Двигатель с рабочим объемом 2,02 литра оснастили поршнями Wiseco IB (степень сжатия 9.0:1) с фрикционным покрытием, шатуны от Eagle, помещенные в кованые гильзы Golden Eagle, и усилителем блока цилиндров Function7. Коленвал оставили стоковый, но произвели его микро-полировку и балансировку.
Мысленно кланяясь компании Honda за взаимозаменяемость их деталей, Барбер решил использовать головку блока цилиндров B16A 2000 года от Civic Si. Головка была обработана Майком Кастро из Сиэтла, штат Вашингтон, который снабдил ее огромными полированными клапанами Crower из нержавеющей стали (34мм на впуск и 28мм на выпуск). Титановые пружины на клапаны, двойные гоночные пружины и распредвалы – также все от Crower. Распредвал работает с характеристиками 230 градусов на впуске и 226 градусов на выпуске.
Что же нас ждет внутри волшебного сундучка? Секрет успеха в достижении мощности такого уровня – в турбине. Сердцем всей системы явилась турбина на шарикоподшипниках Garrett GT30/40, которая представляет собой турбину GT30 с крыльчаткой турбокомпрессора от GT40. Корпус компрессора - .70A/R, а корпус турбины - .82A/R. Выпускной коллектор поставили от Full Race – с трубами равной длины, выполненными из нержавеющей стали. По 3-дюймовой приемной трубе глушителя отработавшие газы отправляются в выхлопную трубу из нержавейки - эксклюзивную разработку Thermal Research & Development. Были установлены также блоу-офф и 45-миллиметровый внешний вестгейт от Tial.
Интеркулер поставили XS Engineering GTR с алюминиевыми расширительными бачками от A'PEXi. Его оснастили эксклюзивными 2,5-дюймовыми патрубками и силиконовыми шлангами от XS Engineering, а также изготовленным на заказ распылителем воды, работа которого регулируется системой контроля закиси азота от ZEX. Благодаря такому устройству, горячий воздух из турбины никогда не попадет во впускной коллектор и 70-миллиметровый дроссель JG Edelbrock Victor X. Стоковый радиатор теперь кажется совсем тоненьким по сравнению с новым, изготовленным на заказ 2,5-дюймовым радиатором с вентиляторами Flex-A-Lite. Поскольку мощность Acura выдает весьма приличную, такая массивная система охлаждения была просто необходима для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Подобно змейкам переплетаются в двигательном отсеке трубки для масла и топлива, осуществляющие жизненно важную связь мотора с поддоном картера от Moroso и полностью обновленной системой подачи топлива. Из топливного отсека объемом 10 галлонов (около 37,8 литров) топливо выкачивается насосом Aeromotive A1000, затем бензин подается по топливной рейке от AEM и инжекторам от RC Engineering производительностью 1000 куб.см. каждый. Блок зажигания Crane Cams HI-6 и бронепровода от MSD дают мощную искру вдобавок к внешней катушке зажигания Crane LS92 с усилителем зажигания от MSD. Разумеется, стоковый компьютер ни за что не справился бы с такой установкой, поэтому Барбер решил обратиться в компанию Torque Freaks, что в Портленде, штат Орегон, с просьбой поставить ему систему AEM EMS для контроля работы двигателя. Полученная система функционирует на основе широкополосной лямбды AEM UEGO и PLX Devices. В итоге мы имеем 550 лошадиных сил на колесах при давлении 1,6 кг/см2 (при условии использования этилированного гоночного бензина K&S 114).
Итак, задача по мощности была непростая, но выполнимая. Задача номер два – как направить всю эту мощь в землю. Барбер взял коробку передач от Integra LS 1996 года и добавил ей главную пару 4,4:1 от Integra GS-R. Он также установил дифференциал повышенного трения со средней степенью блокировки от Kaaz, 4-килограммовый маховик от JUN и шести-лепестковые диски сцепления A.C.T.
Наверняка многие читатели уже готовы на все, даже продать подружку в рабство, лишь бы покататься на этой 550-сильной Integra Type-R. Однако мы еще не закончили. Изготовленные на заказ 1,5-дюймовая нижняя поперечина и верхняя задняя буксирная балка делают машину ещё более агрессивной, равно как и система пожаротушения на 1 галлон от S.P.A., и 4,5-килограммовый баллон с CO2. За всеми параметрами работы автомобиля позволяют оперативно следить датчики давления масла, термометры масла и воды, датчик наддува, топливомер и 5-дюймовый тахометр (все от Autometer). Гоночные сиденья-«ковши» и ремни безопасности на пяти точках крепления были выбраны производства OMP Grip, а руль - производства Sparco.
Сначала машине приделали подвеску от Type-R 2001 года – целиком. Однако позже решили заменить отдельные ее детали, которые не подходили. Поставили многопозиционные регулируемые койловеры (стойки в сборе) FLTA2 от JIC Magic, заменив их клапаны на более надежные. Колесные арки оптимальным образом дополняют 16x7-дюймовые колеса Rota Slipstream с покрышками Azenis 215/45R-16 от Falken. Тормозная система также полностью соответствует гоночному характеру автомобиля. Никакой больше ABS. Впереди установлены суппорты от NSX и перфорированные тормозные диски. Дополняют все это тормозные колодки Hawk HP+ и тормозные шланги из нержавеющей стали от BFGoodridge.
Майк Барбер сердечно благодарит Питера из Cascade Autosport, Джеффа из Import Builders, Джеффа из Full Race, Райана из Kinetic Motorsports и, конечно, друзей, семью и подружку. Эта машина с характером драг-рейсера вот уже год служит Майку добрую службу.
Если забыть о толстых кошельках и расточительных вечеринках с девушками (ага, конечно), 2NR – это серьезные ребята, обожающие мощность. Взгляните на их Subaru с турбочарджером или на супер-мощные Хонды и вы поймете, что в таком деле, как лошадиные силы, понятия «слишком много» не бывает. На этих машинах трудно парковаться, их практически невозможно вести в условиях оживленного движения, а при попытке завести их – компьютер вечно сообщает об ошибке, либо загорается аварийный индикатор. Но когда при каждом повороте вы чувствуете себе как на дрифт-треке, это определенно стоит того.
Когда мы познакомились с Майком Барбером и его Acura Integra Type-R, мы были слегка шокированы. 550 лошадиных сил на колесах? Дорожная подвеска? Каркас безопасности? Она еще и выглядит хорошо? Но и это оказалось не самым безумным в этой машине.
Самое удивительное – мы обнаружили объявление о продаже этой машины на популярной доске объявлений сайта www.Honda-tech.com – и предлагаемая цена была меньше, чем затраты на построение этого автомобиля! Что же это получается – человек старался, душу вкладывал в такой прекрасный проект, а теперь готов отдать машину первому встречному за бесценок. Мы решили непременно встретиться с этим человеком до того, как была бы заключена страшная сделка. Фактически, это был наш долг.
Формально это модель 2000 года, однако в ней намешано столько деталей от разных Хонд, что ее уже и не назовешь моделью какого-либо конкретного года. «По-моему, каждая деталь в моей машине была либо заменена, либо переустановлена, либо каким-либо образом модифицирована», - признался Барбер. Начали работу над проектом с приобретения на аукционе кузова 2000 года и кузова от Type-R 2001 года, пострадавшей в аварии. Компания Pre Grid Motorsports, что в Портленде, штат Орегон, обработала кузов 2000 года и покрасила его в желтый цвет, а затем кузов отправили в Норт-Бенд, штат Вашингтон, где работники фирмы Cascade Autosport установили гоночный каркас безопасности SCCA Improved Touring и двигатель 2001 года.
Барберу не терпелось как можно скорее забрать себе машину, что он и сделал, однако ехать ему пришлось в условиях минимума деталей. «Когда я впервые появился на этой машине в своем районе, у нее не было дверей, крыльев, капота, передних фар, переднего бампера, выхлопа... Думаю соседи были довольно-таки расстроены». Ах, воспоминания...
Через год Майка Барбера перестала устраивать мощность его Хонды. Как следствие, мотор Type-R удалили, а вместо него поставили новый двигатель ручной сборки, способный справиться с турбонаддувом. К несчастью, установкой двигателя занимались малоопытные работники, и ошибка дала о себе знать, когда мотор попросту расплавился. Жаль конечно, но это было стимулом сделать все заново как положено. Итак, рецепт 550 сил на колесах: блок цилиндров B18A 1995 года с нижними головками шатунов, разработанными компанией Import Builders. Поршни были длиной 89 мм, но их решили обрезать до 85 мм. Двигатель с рабочим объемом 2,02 литра оснастили поршнями Wiseco IB (степень сжатия 9.0:1) с фрикционным покрытием, шатуны от Eagle, помещенные в кованые гильзы Golden Eagle, и усилителем блока цилиндров Function7. Коленвал оставили стоковый, но произвели его микро-полировку и балансировку.
Мысленно кланяясь компании Honda за взаимозаменяемость их деталей, Барбер решил использовать головку блока цилиндров B16A 2000 года от Civic Si. Головка была обработана Майком Кастро из Сиэтла, штат Вашингтон, который снабдил ее огромными полированными клапанами Crower из нержавеющей стали (34мм на впуск и 28мм на выпуск). Титановые пружины на клапаны, двойные гоночные пружины и распредвалы – также все от Crower. Распредвал работает с характеристиками 230 градусов на впуске и 226 градусов на выпуске.
Что же нас ждет внутри волшебного сундучка? Секрет успеха в достижении мощности такого уровня – в турбине. Сердцем всей системы явилась турбина на шарикоподшипниках Garrett GT30/40, которая представляет собой турбину GT30 с крыльчаткой турбокомпрессора от GT40. Корпус компрессора - .70A/R, а корпус турбины - .82A/R. Выпускной коллектор поставили от Full Race – с трубами равной длины, выполненными из нержавеющей стали. По 3-дюймовой приемной трубе глушителя отработавшие газы отправляются в выхлопную трубу из нержавейки - эксклюзивную разработку Thermal Research & Development. Были установлены также блоу-офф и 45-миллиметровый внешний вестгейт от Tial.
Интеркулер поставили XS Engineering GTR с алюминиевыми расширительными бачками от A'PEXi. Его оснастили эксклюзивными 2,5-дюймовыми патрубками и силиконовыми шлангами от XS Engineering, а также изготовленным на заказ распылителем воды, работа которого регулируется системой контроля закиси азота от ZEX. Благодаря такому устройству, горячий воздух из турбины никогда не попадет во впускной коллектор и 70-миллиметровый дроссель JG Edelbrock Victor X. Стоковый радиатор теперь кажется совсем тоненьким по сравнению с новым, изготовленным на заказ 2,5-дюймовым радиатором с вентиляторами Flex-A-Lite. Поскольку мощность Acura выдает весьма приличную, такая массивная система охлаждения была просто необходима для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Подобно змейкам переплетаются в двигательном отсеке трубки для масла и топлива, осуществляющие жизненно важную связь мотора с поддоном картера от Moroso и полностью обновленной системой подачи топлива. Из топливного отсека объемом 10 галлонов (около 37,8 литров) топливо выкачивается насосом Aeromotive A1000, затем бензин подается по топливной рейке от AEM и инжекторам от RC Engineering производительностью 1000 куб.см. каждый. Блок зажигания Crane Cams HI-6 и бронепровода от MSD дают мощную искру вдобавок к внешней катушке зажигания Crane LS92 с усилителем зажигания от MSD. Разумеется, стоковый компьютер ни за что не справился бы с такой установкой, поэтому Барбер решил обратиться в компанию Torque Freaks, что в Портленде, штат Орегон, с просьбой поставить ему систему AEM EMS для контроля работы двигателя. Полученная система функционирует на основе широкополосной лямбды AEM UEGO и PLX Devices. В итоге мы имеем 550 лошадиных сил на колесах при давлении 1,6 кг/см2 (при условии использования этилированного гоночного бензина K&S 114).
Итак, задача по мощности была непростая, но выполнимая. Задача номер два – как направить всю эту мощь в землю. Барбер взял коробку передач от Integra LS 1996 года и добавил ей главную пару 4,4:1 от Integra GS-R. Он также установил дифференциал повышенного трения со средней степенью блокировки от Kaaz, 4-килограммовый маховик от JUN и шести-лепестковые диски сцепления A.C.T.
Наверняка многие читатели уже готовы на все, даже продать подружку в рабство, лишь бы покататься на этой 550-сильной Integra Type-R. Однако мы еще не закончили. Изготовленные на заказ 1,5-дюймовая нижняя поперечина и верхняя задняя буксирная балка делают машину ещё более агрессивной, равно как и система пожаротушения на 1 галлон от S.P.A., и 4,5-килограммовый баллон с CO2. За всеми параметрами работы автомобиля позволяют оперативно следить датчики давления масла, термометры масла и воды, датчик наддува, топливомер и 5-дюймовый тахометр (все от Autometer). Гоночные сиденья-«ковши» и ремни безопасности на пяти точках крепления были выбраны производства OMP Grip, а руль - производства Sparco.
Сначала машине приделали подвеску от Type-R 2001 года – целиком. Однако позже решили заменить отдельные ее детали, которые не подходили. Поставили многопозиционные регулируемые койловеры (стойки в сборе) FLTA2 от JIC Magic, заменив их клапаны на более надежные. Колесные арки оптимальным образом дополняют 16x7-дюймовые колеса Rota Slipstream с покрышками Azenis 215/45R-16 от Falken. Тормозная система также полностью соответствует гоночному характеру автомобиля. Никакой больше ABS. Впереди установлены суппорты от NSX и перфорированные тормозные диски. Дополняют все это тормозные колодки Hawk HP+ и тормозные шланги из нержавеющей стали от BFGoodridge.
Майк Барбер сердечно благодарит Питера из Cascade Autosport, Джеффа из Import Builders, Джеффа из Full Race, Райана из Kinetic Motorsports и, конечно, друзей, семью и подружку. Эта машина с характером драг-рейсера вот уже год служит Майку добрую службу.