Amara
AMARAльная женщина
Решили поставить комплект громкой связи в машину. Выбор пал на Nokia CK-300, который и был куплен. Комплектом предусмотрено подключение к магнитоле аудио-входа.
Установка была доверена Престиж-авто. Комплект они установили (кстати отличная вещь), но аудио-вход сделать не смогли ("кнопка AUX не активна"), зато предложили за дополнительные деньги поставить еще кабель/девайс, который бы этот вход обеспечивал. Такое "щедрое" предложение было решительно отвергнуто, а интернет подтвердил мою правоту.
Магнитола 5D предусматривает возможность использования аудио-входа, на плате распаяны нужные дорожки, на магнитоле есть нужная кнопка, в прошивке предусмотрена поддержка. Однако самого входа нет (вроде есть в машинах с 2009 года), дорожки на плате разрезаны. Эти недостатки решено было исправить.
Информацию по доделки я собирал и осмысливал долго, поэтому все делалось поэтапно. В итоге из-за этого и некоторых моих косяков машину я разбирал не менее 6 раз, хотя при наличии внятного мануала и прямых рук работы там всего на полтора часа.
В процессе сбора/разбора обнаружил пару неприятных моментов. Во-первых, какие-то "умельцы" из невыясненного сервиса оторвали не хилый кусок пластиковой обшивки центральной панели (не видно поскольку это в ногах у водителя, но вся эта деталь стоит 14 тыр
) и стыдливо подклеили его клеевым пистолетом. Во-вторых, на плате магнитолы обнаружил явные следы перегрева (текстолит поменял цвет) и следы присутствия влаги (налет и отслаивающийся лак).
ВНИМАНИЕ! Если вы решите последовать моим советам, то имейте ввиду
1. У меня Civic 5D 2007 года выпуска, магнитола Panasonic (написано на плате) и маркировка под кнопкой TUNE/FOLDER - 1YCD. Если у вас другая машина/магнитола, то этот мануал возможно не для вас.
2. Переделка потребует подпайки на плату магнитолы, что ведет к потере гарантии на машину.
3. Переделка потребует разборки центральной панели машины, что может привести к царапинам и повреждениям (у меня поцарапана серебристая накладка под ручкой переключения передач и оторвано несколько крепежных защелок)
Если вы не испугались, то вам понадобится: отвертки шлицевая и пару крестовых (побольше и поменьше), паяльник с тонким жалом, припой, канифоль, кабель 30-50 сантиметров с джеком или разъемом 3.5мм (обычный удлинитель для наушников подойдет).
Итак,
1. Разбираем центральную панель и достаем магнитолу. В этом вам поможет великолепный фото-мануал OlegAleN`a. Единственное на мой взгляд не обязательно снимать полностью панель под рулевой колонкой, достаточно просто снять ее с креплений с правой стороны, чтоб потом вынуть центральную панель. И еще "железячку" под пепельницей я не нашел вообще, ее видимо потеряли еще до меня
.
2. Вынимает и аккуратно отсоединяем от всех проводов магнитолу. Все провода на разъемах с защелкой, поэтому надо аккуратно на каждом нажать на нужное место и снять.
3. Разборка магнитолы. Аккуратно отсоединяем от магнитолы панель управления с кнопками: отворачиваем саморезы а потом шлицевой отверткой отжимаем по очереди пластиковые заглушки (3 с одной стороны магнитолы и 2 с другой). Дальше раскручиваем корпус магнитолы и вынимаем из нее основную плату. При этом будьте осторожны, во-первых, плата соединена шлейфом с CD-проигрывателем (не дергаем, аккуратно вынимаем), во-вторых, плата кроме винтов закреплена в одном углу на подогнутую железку (в том углу, где нет винта, аккуратно отгибаем).
4. Основная плата вид сверху:
и снизу:
Фотки не мои, а честно спертые с другого дружественного форума
.
5. Берем паяльник и восстанавливаем дорожки на лицевой стороне платы, спаиваем отмеченные контакты:
И на задней стороне платы, спаиваем между собой контакты 5 и 15 (здесь проще подпаять проводок):
6. После данных манипуляций, если вы соберете и подключите магнитолу у вас активируется и заработает кнопка CD/AUX. При ее нажатии магнитола будет переключаться между CD и аудио-входом (должно загореться AUX на панели).
Но вам пока собирать не надо, а надо подпаять провод со штекером.
Лично я в первый раз взял для подпайки офигенный и надежный (как мне казалось по началу) толстый удлинитель для наушников. Но после того как штекер на нем в процессе сборки переломился да и сам кабель оказался с браком (+1 раз к полному разбору), я взял обычный 8-жильный сетевой кабель 5 категории (патчкорд) и с одной стороны припаял джек, а с другой стороной припаял провод к плате (если сказать честно, то штекер при сборке отвалился и от этого патчкорда (и еще +1 раз), но второй раз я припаял его уже намертво).
Кабель с джеком нужно подпаивать к задней стороны платы к контактам 3, 13 и 14 (см. фото выше). При этом 3 это земля (самая близкая к основанию секция на джеке), а 13 и 14 соответственно каналы.
Подпаянный кабель великолепно прижимается металлической крышкой
Вообще, если вы не предполагаете вставить этот кабель куда-нть на постоянной основе, например, как я в блок громкой связи (от блока идет отдельный провод с аудио-входом), то рекомендую вам озаботиться действительно надежным проводом, который не переломится в ближайшее время от постоянного использования. Либо вместо джека припаять обычный разъем и закрепить его где-нть (например, в пепельнице) намертво. Иначе для замены переломившегося провода придется каждый раз разбирать пол-машины.
7. Далее аккуратно собираем магнитолу. Не забудьте подсоединить обратно шлейф от CD (+1 раз к полному разбору). Собранную магнитолу подключаем ко шлейфам на центральной консоли. Не забудьте проверить, все ли шлейфы подсоединены к магнитоле (+1 еще раз к полному разбору). Фиксируем магнитолу, заводим машину и проверяем свою работу. Если все в порядке собираем дальше до победного конца, не забывая проверять работоспособность на каждом этапе.
Ну собственно вот и все. В итоге: бесценный опыт и все работает как надо. Затраты: 150 рублей на провод и куча времени.
Если есть вопросы, пишите.
Антон - муж Amar'ки.
Установка была доверена Престиж-авто. Комплект они установили (кстати отличная вещь), но аудио-вход сделать не смогли ("кнопка AUX не активна"), зато предложили за дополнительные деньги поставить еще кабель/девайс, который бы этот вход обеспечивал. Такое "щедрое" предложение было решительно отвергнуто, а интернет подтвердил мою правоту.
Магнитола 5D предусматривает возможность использования аудио-входа, на плате распаяны нужные дорожки, на магнитоле есть нужная кнопка, в прошивке предусмотрена поддержка. Однако самого входа нет (вроде есть в машинах с 2009 года), дорожки на плате разрезаны. Эти недостатки решено было исправить.
Информацию по доделки я собирал и осмысливал долго, поэтому все делалось поэтапно. В итоге из-за этого и некоторых моих косяков машину я разбирал не менее 6 раз, хотя при наличии внятного мануала и прямых рук работы там всего на полтора часа.
В процессе сбора/разбора обнаружил пару неприятных моментов. Во-первых, какие-то "умельцы" из невыясненного сервиса оторвали не хилый кусок пластиковой обшивки центральной панели (не видно поскольку это в ногах у водителя, но вся эта деталь стоит 14 тыр
ВНИМАНИЕ! Если вы решите последовать моим советам, то имейте ввиду
1. У меня Civic 5D 2007 года выпуска, магнитола Panasonic (написано на плате) и маркировка под кнопкой TUNE/FOLDER - 1YCD. Если у вас другая машина/магнитола, то этот мануал возможно не для вас.
2. Переделка потребует подпайки на плату магнитолы, что ведет к потере гарантии на машину.
3. Переделка потребует разборки центральной панели машины, что может привести к царапинам и повреждениям (у меня поцарапана серебристая накладка под ручкой переключения передач и оторвано несколько крепежных защелок)
Если вы не испугались, то вам понадобится: отвертки шлицевая и пару крестовых (побольше и поменьше), паяльник с тонким жалом, припой, канифоль, кабель 30-50 сантиметров с джеком или разъемом 3.5мм (обычный удлинитель для наушников подойдет).
Итак,
1. Разбираем центральную панель и достаем магнитолу. В этом вам поможет великолепный фото-мануал OlegAleN`a. Единственное на мой взгляд не обязательно снимать полностью панель под рулевой колонкой, достаточно просто снять ее с креплений с правой стороны, чтоб потом вынуть центральную панель. И еще "железячку" под пепельницей я не нашел вообще, ее видимо потеряли еще до меня
2. Вынимает и аккуратно отсоединяем от всех проводов магнитолу. Все провода на разъемах с защелкой, поэтому надо аккуратно на каждом нажать на нужное место и снять.
3. Разборка магнитолы. Аккуратно отсоединяем от магнитолы панель управления с кнопками: отворачиваем саморезы а потом шлицевой отверткой отжимаем по очереди пластиковые заглушки (3 с одной стороны магнитолы и 2 с другой). Дальше раскручиваем корпус магнитолы и вынимаем из нее основную плату. При этом будьте осторожны, во-первых, плата соединена шлейфом с CD-проигрывателем (не дергаем, аккуратно вынимаем), во-вторых, плата кроме винтов закреплена в одном углу на подогнутую железку (в том углу, где нет винта, аккуратно отгибаем).
4. Основная плата вид сверху:
и снизу:
Фотки не мои, а честно спертые с другого дружественного форума
5. Берем паяльник и восстанавливаем дорожки на лицевой стороне платы, спаиваем отмеченные контакты:
И на задней стороне платы, спаиваем между собой контакты 5 и 15 (здесь проще подпаять проводок):
6. После данных манипуляций, если вы соберете и подключите магнитолу у вас активируется и заработает кнопка CD/AUX. При ее нажатии магнитола будет переключаться между CD и аудио-входом (должно загореться AUX на панели).
Но вам пока собирать не надо, а надо подпаять провод со штекером.
Лично я в первый раз взял для подпайки офигенный и надежный (как мне казалось по началу) толстый удлинитель для наушников. Но после того как штекер на нем в процессе сборки переломился да и сам кабель оказался с браком (+1 раз к полному разбору), я взял обычный 8-жильный сетевой кабель 5 категории (патчкорд) и с одной стороны припаял джек, а с другой стороной припаял провод к плате (если сказать честно, то штекер при сборке отвалился и от этого патчкорда (и еще +1 раз), но второй раз я припаял его уже намертво).
Кабель с джеком нужно подпаивать к задней стороны платы к контактам 3, 13 и 14 (см. фото выше). При этом 3 это земля (самая близкая к основанию секция на джеке), а 13 и 14 соответственно каналы.
Подпаянный кабель великолепно прижимается металлической крышкой
Вообще, если вы не предполагаете вставить этот кабель куда-нть на постоянной основе, например, как я в блок громкой связи (от блока идет отдельный провод с аудио-входом), то рекомендую вам озаботиться действительно надежным проводом, который не переломится в ближайшее время от постоянного использования. Либо вместо джека припаять обычный разъем и закрепить его где-нть (например, в пепельнице) намертво. Иначе для замены переломившегося провода придется каждый раз разбирать пол-машины.
7. Далее аккуратно собираем магнитолу. Не забудьте подсоединить обратно шлейф от CD (+1 раз к полному разбору). Собранную магнитолу подключаем ко шлейфам на центральной консоли. Не забудьте проверить, все ли шлейфы подсоединены к магнитоле (+1 еще раз к полному разбору). Фиксируем магнитолу, заводим машину и проверяем свою работу. Если все в порядке собираем дальше до победного конца, не забывая проверять работоспособность на каждом этапе.
Ну собственно вот и все. В итоге: бесценный опыт и все работает как надо. Затраты: 150 рублей на провод и куча времени.
Если есть вопросы, пишите.
Антон - муж Amar'ки.