Юмористическая отповедь на тему тормозов.
Это не косячок - это результат сверактивного использования тормозов. Это будет на любой машине - если тормоза разогреть докрасна, а до кучи еще и въехать в лужу, чтобы закрепить результат. Как где-то писали - тепловая энергия выделяемая в зоне трения тормозов достаточна чтобы вскипятить литр воды.
Хотите чтобы диски не портились, когда их насилуют? Меняйте штатные на спортивные с перформацией или керамику, ставьте многоточечные суппорта. И качество торможения улучшиться и диски волной не пойдут.
Хорошие стоят тормоза - эффективные и надежные, но... не спортивные.
Освойте правильную технику торможения с высоких скоростей - и срок жизни дисков с колодками продлиться неимоверно.
Законы сохранения энергии никто не отменял. Машина грубо говоря тонну весит - энергия мВэквадрат/2 = 10Е3*277/2=138КДж. Допостим тормозим с 60 км/в час до 0 за 3 сек - получим выделение энергии 46 киловатт в сек. (чайник бытовой 2.5 киловатта в час). А если со 100 км, а если три раза подряд? Никакой диск трижды вентиллируемый долго не проживет. Что происходит? Тепловое расширение... Геометрия сложная с ребрами жесткости - его поведет нафиг - спасибо если остынет плавно и равномерно. А если в лужу - это называется закалка. Кто помнит материаловедение? Какая там кристаллическая структура будет? Не помните... и я не помню... но она будет хрупкая и с другим коэффициентом твердости на поверхности, что приведет к разрушению и микротрещинам из-за неравномерной закалки.
На ручке раньше колодки выхаживали 50 тысяч, на автомате поменьше - но до второго ТО (на 30-ти) все нормально доживало.
ЗЫ. Диски вне гарантии - ХМР пошлет всех далеко и надолго со ссылкой на руководство, где написано - тормозить плавно