(от Администрации клуба: Статья старая, так что без паники )
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...6/04/04/1193220
Honda "кинула" россиян с новым Civic
Репутация Honda Motor оказалась серьезно подмочена. В течение последней недели компания потеряла часть потенциальных клиентов, благодаря новой модели Civic. Этот автомобиль так ждали, что записывались в очередь еще в феврале. Однако, по информации AutoNews, непосредственно перед началом поставок в Россию их объем резко сократили, а цену неожиданно повысили – на 1 тыс. долларов. Причем доплачивать придется всем очередникам. Обескураженные автовладельцы, "пролетевшие" с машиной и имеющие на руках контракты с прежними условиями, готовы подать в суд на дилеров, а затем и на представительство Honda Motor. Дилеры призывают не поддаваться панике и обещают уладить вопрос.
Новая Honda Civic должна была поступить в продажу в начале апреля. Однако очереди на нее начали формироваться еще в феврале. Ажиотаж вполне объясним. У японской марки достаточно много приверженцев. Объем продаж (в 2005-м году он составил 8906 автомобилей) формировался только за счет двух моделей – седана Honda Accord и внедорожника Honda CR-V. Версия Civic 2000-го года выпуска не пользовалась популярностью, во многом по причине более чем скромного дизайна.
Новую версию Civic 2006 модельного года с нетерпением ждали. Автомобиль стал гораздо ярче и выразительнее, приобрел спортивные черты. Цена также довольно привлекательная – от $20 тыс. до $25 тыс. В данном ценовом диапазоне выбор небольшой - Mazda 3 и Toyota Corolla, а емкость рынка достаточно велика. Как рассказал менеджер по продажам одного из крупнейших дилеров Honda компании "Аояма Моторс" Сергей Сивоконь, прогнозируемый объем продаж Civic в 2006 году составляет 6-7 тыс. автомобилей в год, но спрос на модель гораздо выше. "Сейчас идет борьба за увеличение квот для России, - говорит С. Сивоконь. - Поскольку Civic чрезвычайно популярен в Америке и Европе, завод просто не справляется с объемом производства". Как уверяет С.Сивоконь, машину были готовы брать "не глядя", даже когда комплектации и цены на них были неизвестны.
Между прочим, официальный прейскурант не озвучен до сих пор. С течением времени предварительные цены постоянно менялись. Изначально, в феврале, они варьировались от $20,2 тыс. до $24,2 тыс. Затем производитель позволил себе их снизить: от $19,2 тыс. до $23,2 тыс. – именно в этот момент народ повалил записываться на Civic. Многие клиенты пытались "подстраховаться" и внести предоплату, чтобы точно быть уверенными, что машина будет забронирована. Пойдя навстречу покупателям, дилеры начали принимать предоплату за машину, не имея фиксированных цен.
Увы, благие намерения дилеров пошли прахом. По неофициальной информации, непосредственно перед началом продаж представительство вдруг урезало квоты и снова подняло предварительный уровень цен до прежнего уровня: от $20,2 тыс. до $24,2 тыс. Однако дилеры уже успели заключить контракты на прежние цены с некоторыми клиентами. По оценке С.Сивоконя, таких клиентов около 10%, с остальными составлялись договора о намерениях. В итоге сроки поставок автомобилей сдвинулись, а клиенты остались с контрактами на руках, где была поставлена иная цена. В распоряжении Autonews.ru оказался один из договоров, где зафиксирована цена на топовую версию Civic - $23,2 тыс. Согласно контракту, продавец обязуется поставить машину в срок до 5 апреля и выдать товар не позднее 5 дней после срока, указного в договоре. В контракте также сказано, что в случае задержки товара более чем на 10 дней, покупатель вправе отказаться от товара, а продавец, соответственно, возвращает ему деньги. Иными словами, не устраивает новая цена и новые сроки – клиент вправе просто уйти.
Несмотря на то, что первая партия автомобилей уже прибыла в Россию, в "Аояма Моторс" сообщили, что продажи Civic стартуют не ранее 15 апреля. Таким образом, "выдача" автомобилей будет осуществляться в крайний возможный срок. Окончательные цены также станут известны только после 10 апреля. "На сегодняшний день официальной информации по повышению цен и урезанию квот не было", - заявляют в "Аояма Моторс". Тем не менее, дилеры продолжают принимать заказы уже по новому ценовому порогу: от $20,2 тыс. до $24,2 тыс.
Однако остались и те, кто успел получить на руки контракт со старой ценой. Недовольные несоблюдением условий контракта, в частности, ценами и сроками, клиенты ропщут и пытаются повернуть дело с выгодой для себя. Одни из "моральных" соображений пытаются уйти к другому дилеру и аннулировать сделку с "проштрафившимся" японским производителем. Другие владельцы, имея на руках неликвидные контракты, намерены подать в суд на дилеров. Те, в свою очередь, уверены, что сваливать всю вину на дилеров было бы неправильно. "Это обоюдная ответственность, как дилера, так и представительства. – заявляет С.Сивоконь. - Да, мы не имели права принимать предоплату, но мы лишь пытались действовать в интересах клиента. Идти к другому дилеру - это не решение проблемы. У всех одинаковая ситуация, машин не хватает, очереди. В случае, если цены все-таки повысятся, мы будем решать ситуацию с каждым конкретным клиентом в отдельности". В представительстве "Honda Motor" комментарий ситуации отложили до официальной презентации Civic.
"Дело Civic" вызвало большой общественный резонанс. Однако, судя по всему, попытки недовольных клиентов компенсировать мнимый "моральный ущерб" от Honda обречены на провал. Как сообщили в представительстве Toyota, варьирование цены перед поставкой иномарок - это обычное дело. Представительство не всегда в состоянии проконтролировать, каждый ли клиент оповещен об изменении цены, заявили в "Тойота Мотор", поэтому каждый подобный случай разрешается между клиентом и его дилером в индивидуальном порядке.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...6/04/04/1193220
Honda "кинула" россиян с новым Civic
Репутация Honda Motor оказалась серьезно подмочена. В течение последней недели компания потеряла часть потенциальных клиентов, благодаря новой модели Civic. Этот автомобиль так ждали, что записывались в очередь еще в феврале. Однако, по информации AutoNews, непосредственно перед началом поставок в Россию их объем резко сократили, а цену неожиданно повысили – на 1 тыс. долларов. Причем доплачивать придется всем очередникам. Обескураженные автовладельцы, "пролетевшие" с машиной и имеющие на руках контракты с прежними условиями, готовы подать в суд на дилеров, а затем и на представительство Honda Motor. Дилеры призывают не поддаваться панике и обещают уладить вопрос.
Новая Honda Civic должна была поступить в продажу в начале апреля. Однако очереди на нее начали формироваться еще в феврале. Ажиотаж вполне объясним. У японской марки достаточно много приверженцев. Объем продаж (в 2005-м году он составил 8906 автомобилей) формировался только за счет двух моделей – седана Honda Accord и внедорожника Honda CR-V. Версия Civic 2000-го года выпуска не пользовалась популярностью, во многом по причине более чем скромного дизайна.
Новую версию Civic 2006 модельного года с нетерпением ждали. Автомобиль стал гораздо ярче и выразительнее, приобрел спортивные черты. Цена также довольно привлекательная – от $20 тыс. до $25 тыс. В данном ценовом диапазоне выбор небольшой - Mazda 3 и Toyota Corolla, а емкость рынка достаточно велика. Как рассказал менеджер по продажам одного из крупнейших дилеров Honda компании "Аояма Моторс" Сергей Сивоконь, прогнозируемый объем продаж Civic в 2006 году составляет 6-7 тыс. автомобилей в год, но спрос на модель гораздо выше. "Сейчас идет борьба за увеличение квот для России, - говорит С. Сивоконь. - Поскольку Civic чрезвычайно популярен в Америке и Европе, завод просто не справляется с объемом производства". Как уверяет С.Сивоконь, машину были готовы брать "не глядя", даже когда комплектации и цены на них были неизвестны.
Между прочим, официальный прейскурант не озвучен до сих пор. С течением времени предварительные цены постоянно менялись. Изначально, в феврале, они варьировались от $20,2 тыс. до $24,2 тыс. Затем производитель позволил себе их снизить: от $19,2 тыс. до $23,2 тыс. – именно в этот момент народ повалил записываться на Civic. Многие клиенты пытались "подстраховаться" и внести предоплату, чтобы точно быть уверенными, что машина будет забронирована. Пойдя навстречу покупателям, дилеры начали принимать предоплату за машину, не имея фиксированных цен.
Увы, благие намерения дилеров пошли прахом. По неофициальной информации, непосредственно перед началом продаж представительство вдруг урезало квоты и снова подняло предварительный уровень цен до прежнего уровня: от $20,2 тыс. до $24,2 тыс. Однако дилеры уже успели заключить контракты на прежние цены с некоторыми клиентами. По оценке С.Сивоконя, таких клиентов около 10%, с остальными составлялись договора о намерениях. В итоге сроки поставок автомобилей сдвинулись, а клиенты остались с контрактами на руках, где была поставлена иная цена. В распоряжении Autonews.ru оказался один из договоров, где зафиксирована цена на топовую версию Civic - $23,2 тыс. Согласно контракту, продавец обязуется поставить машину в срок до 5 апреля и выдать товар не позднее 5 дней после срока, указного в договоре. В контракте также сказано, что в случае задержки товара более чем на 10 дней, покупатель вправе отказаться от товара, а продавец, соответственно, возвращает ему деньги. Иными словами, не устраивает новая цена и новые сроки – клиент вправе просто уйти.
Несмотря на то, что первая партия автомобилей уже прибыла в Россию, в "Аояма Моторс" сообщили, что продажи Civic стартуют не ранее 15 апреля. Таким образом, "выдача" автомобилей будет осуществляться в крайний возможный срок. Окончательные цены также станут известны только после 10 апреля. "На сегодняшний день официальной информации по повышению цен и урезанию квот не было", - заявляют в "Аояма Моторс". Тем не менее, дилеры продолжают принимать заказы уже по новому ценовому порогу: от $20,2 тыс. до $24,2 тыс.
Однако остались и те, кто успел получить на руки контракт со старой ценой. Недовольные несоблюдением условий контракта, в частности, ценами и сроками, клиенты ропщут и пытаются повернуть дело с выгодой для себя. Одни из "моральных" соображений пытаются уйти к другому дилеру и аннулировать сделку с "проштрафившимся" японским производителем. Другие владельцы, имея на руках неликвидные контракты, намерены подать в суд на дилеров. Те, в свою очередь, уверены, что сваливать всю вину на дилеров было бы неправильно. "Это обоюдная ответственность, как дилера, так и представительства. – заявляет С.Сивоконь. - Да, мы не имели права принимать предоплату, но мы лишь пытались действовать в интересах клиента. Идти к другому дилеру - это не решение проблемы. У всех одинаковая ситуация, машин не хватает, очереди. В случае, если цены все-таки повысятся, мы будем решать ситуацию с каждым конкретным клиентом в отдельности". В представительстве "Honda Motor" комментарий ситуации отложили до официальной презентации Civic.
"Дело Civic" вызвало большой общественный резонанс. Однако, судя по всему, попытки недовольных клиентов компенсировать мнимый "моральный ущерб" от Honda обречены на провал. Как сообщили в представительстве Toyota, варьирование цены перед поставкой иномарок - это обычное дело. Представительство не всегда в состоянии проконтролировать, каждый ли клиент оповещен об изменении цены, заявили в "Тойота Мотор", поэтому каждый подобный случай разрешается между клиентом и его дилером в индивидуальном порядке.