Кто платит за эвакуатор, если поломка - гарантийная

Ыукпшл

Пользователь
Регистрация
15 Май 2006
Сообщения
68
Сегодня исследовал закон о защите прав потребителя на тему оплаты за эвакуатор при поломке автомобиля, которая попадает под гарантийный ремонт.

Статья 18 часть 7 Закона о защите прав потребителя гласит:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Т.е. при гарантийной поломке вы можете оплатить эвакуатор за свой счет, сохранив при этом чек, и, если в дилерском автосервисе признают поломку гарантийной, потребовать на законных основаниях возмещения "расходов, связанных с доставкой и (или) возвратом указанных товаров".
 

Алексей М

Один из Основателей :-)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
1.414
Возраст
42
Адрес
Подольск
Ценная информация!
 

EraseR

Пользователь
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
63
Возраст
42
Адрес
г. Москва, пр-т Вернадского
Сегодня исследовал закон о защите прав потребителя на тему оплаты за эвакуатор при поломке автомобиля, которая попадает под гарантийный ремонт.

Статья 18 часть 7 Закона о защите прав потребителя гласит:

Т.е. при гарантийной поломке вы можете оплатить эвакуатор за свой счет, сохранив при этом чек, и, если в дилерском автосервисе признают поломку гарантийной, потребовать на законных основаниях возмещения "расходов, связанных с доставкой и (или) возвратом указанных товаров".

А если сетуация такая, что машина на гарантии, ломается километров за 500 от Москвы, к примеру обслуживается в офф. диллера в Москве, то затраты на эвакуатор или любой другой вид транспортировки автомобиля до места обслуживания тоже идет за счет компании осуществляющую гарантийное обслужевание? А если я выберу доставку вертолетом? Или к примеру доставку необходимо осущетвлять до ближайшего оффицеала или сертифицированного сервиса? Может ктонибудь может опубликовать подробную инструкцию действий в подобной сетуации?
 

Ыукпшл

Пользователь
Регистрация
15 Май 2006
Сообщения
68
А если сетуация такая, что машина на гарантии, ломается километров за 500 от Москвы, к примеру обслуживается в офф. диллера в Москве, то затраты на эвакуатор или любой другой вид транспортировки автомобиля до места обслуживания тоже идет за счет компании осуществляющую гарантийное обслужевание? А если я выберу доставку вертолетом? Или к примеру доставку необходимо осущетвлять до ближайшего оффицеала или сертифицированного сервиса? Может ктонибудь может опубликовать подробную инструкцию действий в подобной сетуации?
В законе прямо сказано:
продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Получается, что дилер должен возместить убытки в любом случае (если конечно поломка гарантийная). Но ведь дилер может и несогласиться - тогда придется решать проблему через суд, а это лишняя нервотрепка и трата времени. Да и вам тоже незачем везти машину на эвакуаторе за 500 км, когда можно довезти до ближайшего города, где есть дилер хонды и отремонтироваться там.
Я бы поступил так - после поломки позвонил бы своему дилеру, лучше говорить с инженером по гарантии, описал ситуацию, получил бы разрешение починиться в другом городе без пропажи гарантии, ну и вообще узнал бы как поступить. Заодно и узнал бы ближайшего дилера. При этом надо обязательно записать ФИО человека, с которым договариваетесь, а еще лучше записать весь разговор на диктофон (представителя дилера о диктофоне можно и не предупреждать).

По поводу возмещения убытков от транспортировки в таком случае теребить уже местного дилера, при этом не упоминая о звонке в Москву, дабы не дать повода для отмазки "вот вам в Москве все и возместят". Если не получилось у местного дилера - попробуйте получить с московского. Как говориться - попытка не пытка :)
 

EraseR

Пользователь
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
63
Возраст
42
Адрес
г. Москва, пр-т Вернадского
В законе прямо сказано:

Получается, что дилер должен возместить убытки в любом случае (если конечно поломка гарантийная). Но ведь дилер может и несогласиться - тогда придется решать проблему через суд, а это лишняя нервотрепка и трата времени. Да и вам тоже незачем везти машину на эвакуаторе за 500 км, когда можно довезти до ближайшего города, где есть дилер хонды и отремонтироваться там.
Я бы поступил так - после поломки позвонил бы своему дилеру, лучше говорить с инженером по гарантии, описал ситуацию, получил бы разрешение починиться в другом городе без пропажи гарантии, ну и вообще узнал бы как поступить. Заодно и узнал бы ближайшего дилера. При этом надо обязательно записать ФИО человека, с которым договариваетесь, а еще лучше записать весь разговор на диктофон (представителя дилера о диктофоне можно и не предупреждать).

По поводу возмещения убытков от транспортировки в таком случае теребить уже местного дилера, при этом не упоминая о звонке в Москву, дабы не дать повода для отмазки "вот вам в Москве все и возместят". Если не получилось у местного дилера - попробуйте получить с московского. Как говориться - попытка не пытка :)

Это все понятно, и я полность поддерживаю такое поведение.

Просто не очень понятно почему схема настолько сложная, ведь по идее должно быть так:
Произошла поломка, звонишь своему диллеру, он в случае гарантийного ремонта решает как вопрос с эвакуацией, ремонтом, так и с доставкой хозяина к месту назначения и все совершенно бесплатно, так же возмещают расходы на телефонный звонок (например оплата такси до таксофона). А в случае не гарантии то все за твой счет(страховки). Мне кажется такая схема честная.
 

Алексей М

Один из Основателей :-)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
1.414
Возраст
42
Адрес
Подольск
Это все понятно, и я полность поддерживаю такое поведение.

Просто не очень понятно почему схема настолько сложная, ведь по идее должно быть так:
Произошла поломка, звонишь своему диллеру, он в случае гарантийного ремонта решает как вопрос с эвакуацией, ремонтом, так и с доставкой хозяина к месту назначения и все совершенно бесплатно, так же возмещают расходы на телефонный звонок (например оплата такси до таксофона). А в случае не гарантии то все за твой счет(страховки). Мне кажется такая схема честная.
Это все здорово, но вот про страховку не понял!
 

giv

Постоянный пользователь
Регистрация
26 Июл 2006
Сообщения
1.814
Возраст
49
Адрес
Москва, надеюсь не навсегда
обязательно записать ФИО человека, с которым договариваетесь, а еще лучше записать весь разговор на диктофон (представителя дилера о диктофоне можно и не предупреждать).

По поводу возмещения убытков от транспортировки в таком случае теребить уже местного дилера, при этом не упоминая о звонке в Москву, дабы не дать повода для отмазки "вот вам в Москве все и возместят". Если не получилось у местного дилера - попробуйте получить с московского. Как говориться - попытка не пытка :)


Предупрждать о записи разговора нужно любого человека. Такая тема в законе прописана вроде.
А в обще профессионал в официальном разговоре никогда не должен говорить отсебятину, от чего у него могут проблемы. Ибо все внешние звонки в нормальных конторах всегда пишутся.

по поводу дилеров интерсная ситуация, особенно есл и учесть что их можно на пальцах пересчитать, а страна у нас огроменная
 

EraseR

Пользователь
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
63
Возраст
42
Адрес
г. Москва, пр-т Вернадского
Это все здорово, но вот про страховку не понял!
В идеале за счет страховой компании, по идеи машина долна быть застрахована на все случаи жизни, что и должно подразумевать покрытие всех расходов....
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу