MADALF
Постоянный пользователь
- Регистрация
- 25 Май 2008
- Сообщения
- 7.532
- Возраст
- 14
Транспортный налог заменят акцизом на топливо.
Заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо решили депутаты Госдумы. Напомним, что ситуация с транспортным налогом в прошлом году привела к росту социальной напряженности – исходную ставку планировалось увеличить вдвое. В результате ставка осталась прежней, однако регионы получили возможность увеличивать ее многократно.
Теперь же Россия вообще сможет отказаться от транспортного налога – его заменит налог на топливо. Суть изменения в том, что тот, у кого мощнее и прожорливее двигатель и кто больше передвигается на своем авто – тот и будет больше платить. Для того, чтобы эта схема заработала, необходимы изменения в Налоговом кодексе, которые уже одобрены Комитетом по промышленной политике Совета Федерации. Как заявил председатель комитета Валентин Завадников, изменения будут внесены во вторую часть Налогового кодекса.
Предлагается установить ставку топливного сбора в размере 3-6% от стоимости моторного топлива. При этом, утверждает Завадников, цена топлива вырастет незначительно – в среднем на 50 копеек за литр.
А теперь произведем элементарный расчет. Допустим, в неделю я трачу 100 литров топлива: умножаем их на 52 недели в году, получаем 5200, то есть в "налоговых" рублях выходит 2600. Эта сумма получена при том условии, что двигатель ест порядка 12-ти литров и в день вы проезжаете около 100-та километров (плюс учитываю вероятные загородные вылазки по выходным). Выходит, что новый налог при таком режиме эксплуатации практически не найдёт противников: как ни крути, а в Москве автовладелец платит за машину с таким мотором гораздо больше - при действующих ставках, к примеру, хозяин авто с актуальным 160-сильным двигателем платит 6 тысяч рублей в год.
Правда, от дополнительных расходов будут освобождены льготные категории граждан, и предстоит решить, каким образом будет действовать этот механизм. Концепция уже внесена для обсуждения в Госдуму.
Заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо решили депутаты Госдумы. Напомним, что ситуация с транспортным налогом в прошлом году привела к росту социальной напряженности – исходную ставку планировалось увеличить вдвое. В результате ставка осталась прежней, однако регионы получили возможность увеличивать ее многократно.
Теперь же Россия вообще сможет отказаться от транспортного налога – его заменит налог на топливо. Суть изменения в том, что тот, у кого мощнее и прожорливее двигатель и кто больше передвигается на своем авто – тот и будет больше платить. Для того, чтобы эта схема заработала, необходимы изменения в Налоговом кодексе, которые уже одобрены Комитетом по промышленной политике Совета Федерации. Как заявил председатель комитета Валентин Завадников, изменения будут внесены во вторую часть Налогового кодекса.
Предлагается установить ставку топливного сбора в размере 3-6% от стоимости моторного топлива. При этом, утверждает Завадников, цена топлива вырастет незначительно – в среднем на 50 копеек за литр.
А теперь произведем элементарный расчет. Допустим, в неделю я трачу 100 литров топлива: умножаем их на 52 недели в году, получаем 5200, то есть в "налоговых" рублях выходит 2600. Эта сумма получена при том условии, что двигатель ест порядка 12-ти литров и в день вы проезжаете около 100-та километров (плюс учитываю вероятные загородные вылазки по выходным). Выходит, что новый налог при таком режиме эксплуатации практически не найдёт противников: как ни крути, а в Москве автовладелец платит за машину с таким мотором гораздо больше - при действующих ставках, к примеру, хозяин авто с актуальным 160-сильным двигателем платит 6 тысяч рублей в год.
Правда, от дополнительных расходов будут освобождены льготные категории граждан, и предстоит решить, каким образом будет действовать этот механизм. Концепция уже внесена для обсуждения в Госдуму.