Урок 5: Съемка автомобиля

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Итак, у Вас в руках камера, под попой любимый автомобиль. Теперь хотелось бы снять автомобиль, но хотелось бы сделать это красиво. С чего начать?
С просмотра специализированных глянцевых журналов по автомобильной тематике, таких как Top gear, Форсаж, Тюнинг автомобилей... а также с просмотра сайтов производителей автомобилей, где вывешены промо фотки стоковых моделей.
Так можно почерпнуть у профи идеи и некоторые приемы съемки, мысленно выстроить свой кадр.
Теперь несколько "правил":

1. Автомобиль должен быть чистым. чистым и сухим (только если речь не идет о съемке в условиях, когда он по логике должен быть мокрым). Чистым - означает не только сверху кузов, но и диски и элементы обвеса (даже штатного), которые заходят в арки. Под днищем не должна свисать грязь или трава... Покрышки и элементы обвеса из черного пластика лучше всего подвергнуть чернению (средства для этой процедуры продаются в каждом автомагазине). Панель приборов в салоне тоже необходимо очистить от пыли. Стекла машины должны быть подняты.
Для поддержания чистоты необходимо иметь тряпку для протирки кузова и стекол (микрофибра не оставляет ворса) и щетку с мягким ворсом и запас водопроводной воды.
На фотографии всегда приятнее видеть чистый автомобиль, чем грязный как после кросса, даже если это внедорожник.

2. Необходимо забыть про “обработку в ФШ” в стиле HDR (псевдо-HDR, тонмаппинг) и прочую обработку, делающую из фотки кислотное нечто. Это не круто. В HDR можно снять фон, если динамического диапазона фотоаппарата не хватает. К самой машине HDR не применяйте, так как кроме грязных цветов это ни чего не даст. Если есть необходимость (пересветы на кузове или наоборот недоэкспозиция, или равномерное неинтересное освещение не дающее бликов), то сделайте несколько кадров с одной точки, но подсветите автомобиль с разных сторон, например, выносной вспышкой в тестовом или беспроводном режиме. Затем сведите полученные кадры в фоторедакторе.
Прим. HDR создается из 2 и более кадров, снятых с разной экспозицией и одинаковой глубиной резкости и балансом белого для того, чтобы "впихнуть" в кадр весь динамический диапазон снимка, который камера технически воспринять при конкретной экспозиции не может.
Также в редакторе не увлекайтесь фотошопным размытием фона вокруг главного объекта в кадре.

3. Приобретите поляризационный фильтр. Он поможет убрать или подчеркнуть отражения и блики на кузове и стеклах автомобиля. Сделает небо более синим, а облака более белыми и выразительными.

4. Продумывайте и выстраивайте кадр сами. Не стоит делать снимок машины "заодно" на встрече на смотре или "по пути" проходя стоянку. Подбирайте незаурядные фоны и места для съемки. Если на месте съемки есть мусор - его необходимо из кадра убрать. Лишних неубираемых предметов окружающей среды, которые могут отвлечь зрителя от машины тоже не должно быть в кадре.

5. Снимайте в RAW и заранее выставляйте баланс белого. Все наверное видели синюшные фотки, сделанные вечером при заходящем солнце и медовые фотки, сделанные ночью на смотровой при свете уличных фонарей. RAW позволит при конвертации на компьютере подобрать правильный баланс белого.

6. Фотография должна быть резкой. Резкостью можно выделить весь автомобиль или какую-то его часть. Достигается выбором точки фокусировки и регулировкой диафрагмы f.

7. Очень аккуратно пользуйтесь эффектом перспективных искажений, которые дают объективы на разных фокусных расстояниях. Чем циферка фокусного расстояния меньше, и дистанция от фотоаппарата до машины меньше, тем сильнее искажена будет машина. И наоборот. Классикой считается съемка на зум 70-200мм в полнокадровом варианте или 50-150мм, если у Вас фотоаппарат формата APS-C, то есть с кропнутой матрицей. Таким образом, бюджетный фикс-полтинник на кропе будет довольно удобен для съемки автомобиля.
Но это не означает, что машину нельзя снимать на широкоугольном положении объектива. Можно получить интересные искажения при интересных ракурсах. Экспериментируйте.

8. Композиция, расположение объектов в кадре. "Классическая композиция в автомобильной фотографии - горизонтальный кадр, ракурс автомобиля в три четверти (от ближнего переднего колеса можно мысленно провести линию к дальнему заднему), примерно одинаковые отступы от машины к краям кадра (сверху и со стороны передка машины - места чуть больше)." "Главные ошибки по композиции у новичков - слишком много (пустота) или слишком мало (теснота) места с одной из сторон кадра, попадание автомобиля и единственного объекта на фоне на одну линию." Проще всего соблюдать правило третей, когда кадр делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями на 9 одинаковых прямоугольничков. Ключевые объекты снимка располагаются в местах пересечения этих воображаемых отрезков.
sxema.jpg


9. Съемка автомобиля ночью - это на самом деле намного сложнее, чем днем. Выдержка Вам тут не очень поможет, так как искусственое освещение может исказить цвета машины. Встроенная вспышка убъет кадр высветив часть машины и убив фон в черноту. Если применять режимы типа "ночной портрет" или ставить медленную синхронизацию встроенной вспышки - это не поможет. Будет проработан фон и появится пятно посреди кузова другого тона. Выход - внешняя вспышка и делать много кадров подсвечивая нужные части машины отдельно, потом сводить их в фотошопе; или комплект импульсного света, который используют в студиях. Проблема усугубляется еще и формой самого автомобиля, благодаря которой расположение вспышек подбирается экспериментально, так как точно сказать откуда и куда светить, чтобы блик был на, скажем, правом нижнем углу капота - нереально.

10. Старайтесь помещать в кадре автомобиль целиком, а не частями. Если хочется часть, то пусть это будет интересный элемент, а не кастрированный автомобиль. Например суппорт, логотип, наклейка, лючек бензобака и т.п.

11. Съемка движущегося автомобиля. Самый бюджетный вариант - это съемка "проводкой". Вы фотоаппаратом следуете за машиной как будто снимаете видеокамерой. Только в середине вашего пути нажимаете на спуск и продолжаете двигать фотоаппарат. Режим фокусировки или следящий или заблокированный в предполагаемой точке съемки автомобиля покадровый автофокус (то есть сфокусироваться можно на участке дороги, где проедет автомобиль заранее). Снимать лучше, как и стрелять из оружия, с обоими открытыми глазами. Следующий вариант - съемка из движущегося автомобиля параллельно, с опережением или отставая. Это опасный процесс для Вас и других участников движения. Выбирайте безлюдные трассы. Скорость движения (чтобы на фотке "дух захватывало") лучше не превышайте ~40 кмч. Следующий вариант - съемка с ригшотом. С помощью длииииинной трубы камера крепится к самой машине, которую планируете снимать. Тут как правило используются широкоугольные объективы. Здесь уже опасность для камеры, так как конструкция шаткая, а зеркалка более штуки баксов стоит. Скорость движения не превышает 10 кмч, чтобы можно было идти рядом и страховат ькамеру держа за ремень. Выдржка в каждом конкретном случае выбирается экспериментально. Рецептов тут нет. Хотите фон смазать сильнее - выдержку ставьте побольше и если хотите просто мазнуть фон, но чтобы элементы окружающей среды были более менее узнаваемы, то ставьте выдержку покороче. Если не хватает характеристик фотоаппарата, чтобы днем выставить нужную выдержку - не спешите менять тушку - это не поможет. Лучше купите ND фильтр на объектив, который уменьшит световой поток. Световой поток также уменьшает поляризационный фильтр.

12. Не надо выворачивать передние колеса автомобиля покрышками к камере - это смотрится неинтересно (только если покрышки не дизайнерские и не идеально чистые и зачерненные). Лучше повернуть колеса плоской стороной диска к зрителю. Это будет красивее. Колес в кадре должно быть четное количество: 2 или 4. Этого достичь тяжело, так как очень часто получаются трех колесные машинки, и на таких кадрах "чего-то не хватает".

13. Когда снимаете интерьер машины, то правило чистоты тоже должно соблюдаться. И чистым должен быть не только интерьер, но и также кузов, так как грязь на лобовом или другом каком стекле будет видна, грязь и пыль на зеркала заднего вида также будет бросаться в глаза. Помойте их. Руль должен быть выставлен в нулевую позицию. Лишние вещи из ниш и емкостей должны быть убраны, в том числе и всякие GPS и зарядники, если ключевые элементы кадра не они.

Пока всё. Если что вспомню - дополню. Если будут идеи у Вас - буду рад, если поделитесь.
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
В данный момент работаю над организацией мастеркласа по автомобильной фотографии для членов клуба. Условия участия в мастерклассе (платное/бесплатное и если платное, то за сколько) прорабатываются. Одно могу сказать точно, что будет интересно.
А пока всем желающим домашнее задание:
Выложите сюда сделанный вами снимок машины, который ты считаешь весьма неплохим и удавшимся и проанализируй его согласно тем пунктам, которые описаны в уроке. Не стесняйтесь, всегда интересно разобрать как ошибки, так и удачные решения!
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу