Василий1982
Пользователь
- Регистрация
- 28 Фев 2007
- Сообщения
- 44
Итак что такое АБС- это система главная функция которой- недопустить блокировку колес. Что-же плохого в блокировке :
1. При блокировании колес автомобиля водитель теряет возможность управления им в поперечном направлении
Посмотреть вложение 1677
На рис.1 показаны пятна контакта колес автомобиля во время их блокировки, становится понятно что куда- бы ни направлены были передние колеса, направление движения автомобиля от этого не изменится. В принципе и во время движения этот рисунок особенно не отличается, но существенная разница в том что во время движения в колесах возникает сила качения которая задает направление движения автомобиля. При торможении «юзом» эта сила пропадает и автомобиль будет продолжать движение в том направлении которое было до момента блокировки. Причем направление движение в эти моменты становится сильно зависимым от состояния дороги: любая кочка может заставить автомобиль вращаться вокруг собственной оси.
Имея возможность управлять автомобилем в экстренных ситуациях, можно избежать аварии даже когда опасность возникает настолько внезапно, что тормозного пути не хватает.
2. АБС сокращает тормозной путь
Посмотреть вложение 1678
Тормозной путь автомобиля зависит от многих параметров которые при сравнении работы тормозов с АБС и без нее можно не учитывать. Для сравнения нужны коэффициент сцепления колеса с дорогой и коэффициент степени проскальзывания колеса. При нажатии на педаль тормоза, колеса начинают замедлятся если тормозить резко то возникает эффект проскальзывания- это когда колесо еще крутится но медленнее чем едет автомобиль. Так вот из приведенного выше графика(рис2) видно что коэфф. Сцепления сначала растет однако когда колесо начинает проскальзывать слишком сильно, трение колеса с дорогой резко падает.
АБС воздействуя на тормоза до1000 раз в секунду поддерживает коэфф проскальзывания в пределах 15-30 % позволяя колесу цепляться за дорогу с максимальной силой.
Используя автомобиль с АБС тормозной путь сокращается до35- 40%
3. АБС способствует увеличению срока службы шин.
За счет того что при торможении с АБС колеса меньше скользят, шины меньше стираются
Однако у АБС есть и недостатки, например при езде по гравийным трассам, рыхлому снегу, по глубокому песку тормозной путь может незначительно увеличиться по сравнению с автомобилями без АБС
Посмотреть вложение 1679
Если тормозить без АБС, на рыхлом дорожном покрытии возникает некий бугорок (из песка, снега ит.д.) который также способствует уменьшению тормозного пути.
К недостаткам также можно отнести увеличение числа ДТП связанных с различными наездами на неподвижные препятствия, а также на пешеходов в период, когда АБС только начали внедрять в автомобильный транспорт. Происходило это вот из-за чего: Водитель, замечая неожиданно появляющееся препятствие начинает резко тормозить, сам же он в страхе неотрывно смотрит на него и вследствие того, что рефлекторно руки сами рулят туда, куда смотрят глаза, происходит авария.
Просьба к качеству исполнения и к стилистике сильно не придираться так как я не являюсь профессиональным писателем и вообще редко когда исполняю что-либо письменно
1. При блокировании колес автомобиля водитель теряет возможность управления им в поперечном направлении
Посмотреть вложение 1677
На рис.1 показаны пятна контакта колес автомобиля во время их блокировки, становится понятно что куда- бы ни направлены были передние колеса, направление движения автомобиля от этого не изменится. В принципе и во время движения этот рисунок особенно не отличается, но существенная разница в том что во время движения в колесах возникает сила качения которая задает направление движения автомобиля. При торможении «юзом» эта сила пропадает и автомобиль будет продолжать движение в том направлении которое было до момента блокировки. Причем направление движение в эти моменты становится сильно зависимым от состояния дороги: любая кочка может заставить автомобиль вращаться вокруг собственной оси.
Имея возможность управлять автомобилем в экстренных ситуациях, можно избежать аварии даже когда опасность возникает настолько внезапно, что тормозного пути не хватает.
2. АБС сокращает тормозной путь
Посмотреть вложение 1678
Тормозной путь автомобиля зависит от многих параметров которые при сравнении работы тормозов с АБС и без нее можно не учитывать. Для сравнения нужны коэффициент сцепления колеса с дорогой и коэффициент степени проскальзывания колеса. При нажатии на педаль тормоза, колеса начинают замедлятся если тормозить резко то возникает эффект проскальзывания- это когда колесо еще крутится но медленнее чем едет автомобиль. Так вот из приведенного выше графика(рис2) видно что коэфф. Сцепления сначала растет однако когда колесо начинает проскальзывать слишком сильно, трение колеса с дорогой резко падает.
АБС воздействуя на тормоза до1000 раз в секунду поддерживает коэфф проскальзывания в пределах 15-30 % позволяя колесу цепляться за дорогу с максимальной силой.
Используя автомобиль с АБС тормозной путь сокращается до35- 40%
3. АБС способствует увеличению срока службы шин.
За счет того что при торможении с АБС колеса меньше скользят, шины меньше стираются
Однако у АБС есть и недостатки, например при езде по гравийным трассам, рыхлому снегу, по глубокому песку тормозной путь может незначительно увеличиться по сравнению с автомобилями без АБС
Посмотреть вложение 1679
Если тормозить без АБС, на рыхлом дорожном покрытии возникает некий бугорок (из песка, снега ит.д.) который также способствует уменьшению тормозного пути.
К недостаткам также можно отнести увеличение числа ДТП связанных с различными наездами на неподвижные препятствия, а также на пешеходов в период, когда АБС только начали внедрять в автомобильный транспорт. Происходило это вот из-за чего: Водитель, замечая неожиданно появляющееся препятствие начинает резко тормозить, сам же он в страхе неотрывно смотрит на него и вследствие того, что рефлекторно руки сами рулят туда, куда смотрят глаза, происходит авария.
Просьба к качеству исполнения и к стилистике сильно не придираться так как я не являюсь профессиональным писателем и вообще редко когда исполняю что-либо письменно