АБС

Василий1982

Пользователь
Регистрация
28 Фев 2007
Сообщения
44
Итак что такое АБС- это система главная функция которой- недопустить блокировку колес. Что-же плохого в блокировке :
1. При блокировании колес автомобиля водитель теряет возможность управления им в поперечном направлении
Посмотреть вложение 1677
На рис.1 показаны пятна контакта колес автомобиля во время их блокировки, становится понятно что куда- бы ни направлены были передние колеса, направление движения автомобиля от этого не изменится. В принципе и во время движения этот рисунок особенно не отличается, но существенная разница в том что во время движения в колесах возникает сила качения которая задает направление движения автомобиля. При торможении «юзом» эта сила пропадает и автомобиль будет продолжать движение в том направлении которое было до момента блокировки. Причем направление движение в эти моменты становится сильно зависимым от состояния дороги: любая кочка может заставить автомобиль вращаться вокруг собственной оси.
Имея возможность управлять автомобилем в экстренных ситуациях, можно избежать аварии даже когда опасность возникает настолько внезапно, что тормозного пути не хватает.
2. АБС сокращает тормозной путь
Посмотреть вложение 1678

Тормозной путь автомобиля зависит от многих параметров которые при сравнении работы тормозов с АБС и без нее можно не учитывать. Для сравнения нужны коэффициент сцепления колеса с дорогой и коэффициент степени проскальзывания колеса. При нажатии на педаль тормоза, колеса начинают замедлятся если тормозить резко то возникает эффект проскальзывания- это когда колесо еще крутится но медленнее чем едет автомобиль. Так вот из приведенного выше графика(рис2) видно что коэфф. Сцепления сначала растет однако когда колесо начинает проскальзывать слишком сильно, трение колеса с дорогой резко падает.
АБС воздействуя на тормоза до1000 раз в секунду поддерживает коэфф проскальзывания в пределах 15-30 % позволяя колесу цепляться за дорогу с максимальной силой.
Используя автомобиль с АБС тормозной путь сокращается до35- 40%

3. АБС способствует увеличению срока службы шин.
За счет того что при торможении с АБС колеса меньше скользят, шины меньше стираются

Однако у АБС есть и недостатки, например при езде по гравийным трассам, рыхлому снегу, по глубокому песку тормозной путь может незначительно увеличиться по сравнению с автомобилями без АБС
Посмотреть вложение 1679

Если тормозить без АБС, на рыхлом дорожном покрытии возникает некий бугорок (из песка, снега ит.д.) который также способствует уменьшению тормозного пути.

К недостаткам также можно отнести увеличение числа ДТП связанных с различными наездами на неподвижные препятствия, а также на пешеходов в период, когда АБС только начали внедрять в автомобильный транспорт. Происходило это вот из-за чего: Водитель, замечая неожиданно появляющееся препятствие начинает резко тормозить, сам же он в страхе неотрывно смотрит на него и вследствие того, что рефлекторно руки сами рулят туда, куда смотрят глаза, происходит авария.

Просьба к качеству исполнения и к стилистике сильно не придираться так как я не являюсь профессиональным писателем и вообще редко когда исполняю что-либо письменно:D
 

Вложения

  • рис1.bmp
    144,8 KB · Просмотры: 50
  • рис2.bmp
    372,6 KB · Просмотры: 48
  • рис3.bmp
    167,6 KB · Просмотры: 47
Вот по-поводу пункта три у меня есть всякие сомнения... может развеете?
Просто если взять асфальт, то так оно и есть, но вот если это лед или каша, то мне показалось как раз наоборот... Когда шина блокируется в снежной каше, то она как бы прорывается под нее до асфальта, как плуг... а когда идет АБС, то она по верху дергается не доставая до асфальта... это так или мне кажется? Говорю это к тому, что жигули с их уродскими тормозами тормозил гораздо эффективнее юзом, чем я с той же скорости на стрекочащем АБС... причем разницы в 1,5!!! машины - это минимум дофига...
 
Не совсем понял вопрос (пункт 3 это про долговечность шин) но я об этом писал что на рыхлом снегу есть некоторое увеличение тормозного пути
С АБС колеса тоже дорываются до асфальта, правда медленнее но ни как не на 1.5 сек(со скорости в130-180 км/ч еще может быть и то врятли)
впринципе же 95% времени автомобиль ездит по афальту,так- что преимущество на лицо :)

ps.
во время торможения за 1.5 сек. со скорости 60км/ч автомобиль может проехать до 15м
 
Пардон, я не про 3, а про 2 имел ввиду :) А так реально 1,5 корпуса. Оба ехали 80 км/ч... реакция у меня менее секунды была на его торможение, но правда с одной стороны АБС помог уйти, с другой стороны повезло, что было куда уйти... ну и в третих юзом на голимой резине и с голимыми тормозами жигули остановились намного раньше... дистанция между нами была 2-3 машины, после торможения до 0, я был на 1.5 перед ним.
 
странно все это,на автомобилях с АБС езжу уже 8 лет такого со мной ниразу небыло
 
На сивках АБС достаточно свежего пооления- допускает вначале небольшую блокировку колес - как раз чтобы создать "бруствер" из снега, об который машина и будет лучше тормозить
Дима, в твоей ситуации ты ехал быстрее него? или ровно за ним? Какое покрытие было? Вполне реально было попасть одним колесом в его томрозной путь, что заметн (!!!) увеличивает дистанцию торможения на скользком покрытии
Кстати, эффективнее всего тормозить или "в пол" или на грани (еще лучше)
 
странно все это,на автомобилях с АБС езжу уже 8 лет такого со мной ниразу небыло

Поэтому я и говорю, толи я что-то не догоняю, либо АБС там какой-то странный... я ездил 2 года без АБС и знаю, что оттормаживался на машине всего за 11к намного быстрее, чем на сивике в каше. На асфальте АБС работает вроде бы достаточно неплохо.
 
вообще техника торможения с АБС несколько отличается от обычной- если необходима резкая остановка по педали надо бить сразу со всей силой, потом уже поможет brake assistance

to Fox А что такое 11к?

На сивках АБС достаточно свежего пооления- допускает вначале небольшую блокировку колес - как раз чтобы создать "бруствер" из снега, об который машина и будет лучше тормозить
Дима, в твоей ситуации ты ехал быстрее него? или ровно за ним? Какое покрытие было? Вполне реально было попасть одним колесом в его томрозной путь, что заметн (!!!) увеличивает дистанцию торможения на скользком покрытии
Кстати, эффективнее всего тормозить или "в пол" или на грани (еще лучше)
все правильно АБС сейчас очень умные
 
Дима, в твоей ситуации ты ехал быстрее него? или ровно за ним? Какое покрытие было? Вполне реально было попасть одним колесом в его томрозной путь, что заметн (!!!) увеличивает дистанцию торможения на скользком покрытии

Ехали точно одинаково 80 км/ч т.к. ехали так километра три не меняя скорости... был асфальт немного обмерзший + каша по краям... в калею может и попал, сложно сказать просто уже видя что с АБС нифига не успеваю оттормозить ушел вправо, где в мощном заносе из-за попадания на кашу между полос еще пролетел достаточно прилично пытаясь и занос убрать и затормозить до того, как влечу в машину, которая стояла в правом ряду... вообщем случай достаточно был сложный, поэтому сложно сказать только АБС виноват или еще та каша + занос на ней... главное в целом ушли :) тьфу-тьфу-тьфу
 
странно это все на самом деле...а сцепление ты не трогал, случайно?
 
Я думаю что проблема именно в заносе, потому что в этом случае колеса хуже цепляются за дорогу а также водители в таких ситуациях часто неосознанно приотпускают педаль тормоза пытаясь действовать по разным направлениям действий т.е. 1.-затормозить 2.-вывести автомобиль из заноса 3.-посмотреть сразу взад вперед и побокам, а на практитике человеческий мозг может выполнять только 2 различных действия. И не в обиду будет сказано,по моим наблюдениям на этом форуме, мне показалось что вы водитель так сказать экстримальный, скорее всего дистанция до жигуля была минимальная,и при торможении скорее всего пришлось резко выруливать.
 
Я думаю что проблема именно в заносе, потому что в этом случае колеса хуже цепляются за дорогу а также водители в таких ситуациях часто неосознанно приотпускают педаль тормоза пытаясь действовать по разным направлениям действий т.е. 1.-затормозить 2.-вывести автомобиль из заноса 3.-посмотреть сразу взад вперед и побокам, а на практитике человеческий мозг может выполнять только 2 различных действия. И не в обиду будет сказано,по моим наблюдениям на этом форуме, мне показалось что вы водитель так сказать экстримальный, скорее всего дистанция до жигуля была минимальная,и при торможении скорее всего пришлось резко выруливать.

Не, я редко экстремально езжу... в последнее время почти спокойно всегда, поэтому уже и навыки растерял многоие :( А так растояние в 3 кузова при торможении по льду с 80-ти достаточно малое растояние и поэтому действительно было резкое выруливание достаточно, за счет чего и занос возник... во время торможения педаль была выжата постоянно, работал только рулем. Единственное мог на автомате отпустить тормоз в момент между началом торможения и поворотом... при торможении юзом приходилось именно так делать, может и в этот раз проделал, смутно помню тот момент, мозг в тот момент искал куда "нырять" :)
 
скорее всего так и было, вообще из практики ДТП известно что человек помнит свои ощущение где-то в течение 30-40 мин а потом наш предприимчивый мозг начинает осмысливать ситуацию и придумывать объяснение тем вещам которые произошли слишком быстро или вообще выпали из памяти, это происходит со всеми людьми.Поэтому кстати у нас так часто виновниками ДТП становятся вовсе невиновные люди- Гайцы ведь приезжают в лучшем случае через час, полтора(жалко что небывает смайликов с лирическим лицом)
 
Может и так, но на покатушках в Крылатском мне АБС темнеменее не понравился :) Кстати VSA тормозить видимо тоже помогал явно т.к. на одинаковой резине EX постоянно тормозил на полкорпуса раньше меня с 40 км/ч. Хотя может они еще и мотором тормозили... Я для правильности теста от торможения мотором отказался тогда. Надо было ради интереса попробовать было одному заехать с АБС тормознуть и АБС + блокированные задние ручником :) Главное машину в таком случае суметь удержать от разворота :)))
 
VSA вообщто помогает поддерживать курсовую устойчивость, просто на ехе вкупе с VSA есть еще и EBD если я не ошибаюсь ,она то как раз и помогает при экстренном торможении,а ручник, я не знаю точно , но вроде во время движения он тоже подчиняется АБС
 
VSA вообщто помогает поддерживать курсовую устойчивость, просто на ехе вкупе с VSA есть еще и EBD если я не ошибаюсь ,она то как раз и помогает при экстренном торможении,а ручник, я не знаю точно , но вроде во время движения он тоже подчиняется АБС

Не может он АБС подчиняться по идее, он же механически блокирует. Или нет?
 
Точного ответа по поводу работы ручника я не знаю но если автомобиль оснащен по крайней мере VSA то мне кажется он не даст уходить машине в занос и через АБС разблокирует колеса

И потом на сивике же сзади дисковые тормоза по этому ручник тоже не простой вроде стоит :confused:
 
Фиг знает, надо по сервисмануалу на хэтч посмотреть как там сделано... Вообще VSA не факт, что справится с таким заносом хорошим :) Во-вторых у меня ручка и на ней нету VSA (с одной стороны плохо т.к. маневры более резкие не могу закладывать, с другой стороны помогает учиться машину чувствовать). А ручник мне кажется должен забивать на АБСы... если его на льду врубаешь, то на его скольжение же АБС не включается... вообще АБС на всех колесах кстати или только на передних? Просто звук долбления при срабатывании какраз спереди идет...
 
Пример HTML-страницы
Назад
Сверху Снизу