АБС

small

Активный пользователь
Регистрация
16 Авг 2006
Сообщения
165
Адрес
село Пермь
Точного ответа по поводу работы ручника я не знаю но если автомобиль оснащен по крайней мере VSA то мне кажется он не даст уходить машине в занос и через АБС разблокирует колеса

И потом на сивике же сзади дисковые тормоза по этому ручник тоже не простой вроде стоит :confused:

Ручник обычный, тупо блокирует задние колёса, фсю зиму им баловолся в поворотах. Правда при фключеном VSA система пытаетса вытащить тачку из заноса за счет передних колёс, но еси выключить VSA то едишь как на раллийном авто.
Тачилу протэстил на зимних трассах, вваливал в поворотах сручником 70-90 км/ч - занос правельный, правда мой друган на вэрэикс эстиай тамжэ едит 100-120 км/ч.

а АБС на 5D говно (рано схватывает, подозрительно тихо работает)
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Ручник обычный, тупо блокирует задние колёса, фсю зиму им баловолся в поворотах. Правда при фключеном VSA система пытаетса вытащить тачку из заноса за счет передних колёс, но еси выключить VSA то едишь как на раллийном авто.
Тачилу протэстил на зимних трассах, вваливал в поворотах сручником 70-90 км/ч - занос правельный, правда мой друган на вэрэикс эстиай тамжэ едит 100-120 км/ч.

а АБС на 5D говно (рано схватывает, подозрительно тихо работает)

Ну сравнил с полноприводным Sti'ем :) Блокирует-то блокирует, тут интерестно при торможении, когда ABS начинает стучать, то задние всеравно в блоке остаются или нет? Мне кажется остаются. Тоже кстати с ручником пооджигал зимой :)
Незнаю как на 5D, а на 4D также рано схватывает, но долбит так, что я в первый раз думал что-то снизу оторвал :)))
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
а все потому, что ручник пользуется отдельными барабанами стояночного тормоза. Хотя, это ндо проверить. :)
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Я про это и говорил, что у него механическая своя система, иначе при выходе из строя тормозной мы бы в полной ж... оказывались, а так ручник + торможение двигателем.
 

Василий1982

Пользователь
Регистрация
28 Фев 2007
Сообщения
44
to Fox по поводу стука спереди: АБС работает на всех колесах, современный АБС каждым колесом управляет отдельно а звук спереди потому что педаль тормоза дрожит при срабатывании системы, а сами блоки находятся около колес.

to Котяра- Производители стремятся к тому чтобы работу АБС вообще небыло заметно,на дорогих авто нет ни вибрации ни звука от нее.

Кстати тормоза на автомобилях двухконтурные что позволяет им работать в аварийных ситуациях, а уж если тормоза совсем отказали то мое мнение лучше затормозить о заграждение или съехать в кювет, потому как ручник не предназначен для торможения (не спроста его называют стояночным тормозом) в 70% случаев автомобиль скорее всего занесет
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Если только ручником тормозить, то 100% занесет, но если тормозить двигателем до минимума, который сможете, а потом просто заглушить мотор и плавно потянуть ручник постепенно усиливая натяжение, то занести не должно. Тормозить о ограду или кювет на скорости 140 сомнительное удовольствие :) А вот на небольшой скорости вполне эффективно.
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
Если только ручником тормозить, то 100% занесет, но если тормозить двигателем до минимума, который сможете, а потом просто заглушить мотор и плавно потянуть ручник постепенно усиливая натяжение, то занести не должно. Тормозить о ограду или кювет на скорости 140 сомнительное удовольствие :) А вот на небольшой скорости вполне эффективно.
еще на пежопробовал - даже полностью затянутый руник уже на 20 км/ч плохо тормозит
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
еще на пежопробовал - даже полностью затянутый руник уже на 20 км/ч плохо тормозит

Это не ручник плохо, а задние колеса плохо т.к. основные тормоза передние, от задних мало толку. Поэтому тормозим двигателем (думаю до 15-18 можно им затормозить), затем ручник + выключенный мотор - это лучше чем ничего... вот если препятствие уже рядом, тогда придется уже задуматься и о кювете. А можно кстати и оттормозить двигателем, затем на ручник, выключить двигатель и раскачать машину, тоже ускорит торможение т.к. дополнительное сопротивление получим. А вообще надо посмотреть будет на днях технику торможения в таких условиях, там было пару методов как в таком случае резко довольно оттормозиться без последствий, а все что я писал - это конечно извращения, хотя в принципе и работающие :)
 

Василий1982

Пользователь
Регистрация
28 Фев 2007
Сообщения
44
Вообще я думаю что все зависит от дорожной обстановки, сколько времени есть на остановку, помню на одном из семинаров нам показывали видеоматериалы как раз на тему отключенных тормозов, там как раз было торможение двигателем + исполбзование естественных уклонов дороги, правда материалы были 80-х годов,соответственно автомобилей на дороге было в несколько раз меньше, и за рулем сидел тренер автогонщиков со скоростью реакции 0.07сек :drive:
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Скорость реакции на самом деле в экстренной ситуации у всех очень быстрая, просто одни сразу знают что сделать дальше, а другие сидят еще долго глазами хлопают :) Я видел с раскачкой остановку, когда человек при выключеных тормозах оттормаживался до определенной скорости двигателем, затем резко входил в занос (занимая одну полосу при этом), дотормаживая засчет скольжения бокового и машина вставала достаточно быстро так.

Надо летом собрать народ из клуба и принять участие в курсах экстремального вождения, дабы скидки сможем пробить, да и если народа будет ровно на одну группу, то можно именно о переднем приводе разговаривать, не забивая голову другими.
 

aos2k

Пользователь
Регистрация
16 Авг 2006
Сообщения
59
Возраст
40
Адрес
МО, Жуковский
Супер идея, насчет курсов экстремального вождения! С удовольствием бы поучавствовал...
Но, насколько я знаю, учат на определенной машиной, то есть на машине обучающегося...
А моя машинка будет лишь в следующем году :( Если без машины можно - то я всеми руками за :)
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Супер идея, насчет курсов экстремального вождения! С удовольствием бы поучавствовал...
Но, насколько я знаю, учат на определенной машиной, то есть на машине обучающегося...
А моя машинка будет лишь в следующем году :( Если без машины можно - то я всеми руками за :)

Там первая часть без машины, вторая с машиной... я думаю можно и не на своей.
 

Василий1982

Пользователь
Регистрация
28 Фев 2007
Сообщения
44
Скорость реакции на самом деле в экстренной ситуации у всех очень быстрая, просто одни сразу знают что сделать дальше, а другие сидят еще долго глазами хлопают :) Я видел с раскачкой остановку, когда человек при выключеных тормозах оттормаживался до определенной скорости двигателем, затем резко входил в занос (занимая одну полосу при этом), дотормаживая засчет скольжения бокового и машина вставала достаточно быстро так.
Скорость реакции у всех людей разная,примерно 15-20% водителей в экстренных ситуациях вообще впадают в ступор, а у остальных реакция занимает порядка 02-1с кстати норма скорости реакции при расчетах ДТП берется из расчета 1.5 сек.
А по поводу торможения боком, то здесь разницы никакой хоть боком, хоть передом, хуже машина тормозит только на боку или на крыше :)
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
боков машина томрозит хуже - уменьшается пятно контакта колеса и джействуют ещё и силы энерции в джругом направлении, против которых шина хуже справляется
 

Василий1982

Пользователь
Регистрация
28 Фев 2007
Сообщения
44
боков машина томрозит хуже - уменьшается пятно контакта колеса и джействуют ещё и силы энерции в джругом направлении, против которых шина хуже справляется
пятно контакта колеса независит от направления движения, а сила иненрции имеет одно направление с вектором скорости который берет направление от центра масс автомобиля, соответственно направление автомобиля также не имеет значения
 

dshubin

Главвред :)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
8.897
Адрес
СПб
Оба неправы. Вперед ты никак машину не тормозишь т.к. двиглом можно оттормозить резко только до определенной скорост, а дальше ручником если только, но это мало, а когда перпендикулярно машину скорости разворачиваешь, то машина менно тормозит т.к. колеса в таком положении именно тормозят, причем все 4... А вы говорите видимо про что-то другое.
 

Василий1982

Пользователь
Регистрация
28 Фев 2007
Сообщения
44
когда авто поворачивается перпендикулярно направлению движения, она тормозит всеми колесами сразу, также как тормозила бы параллельно, только АБС в данном случае не влияет

соответственно если уметь входить в контролируемый занос можно довольно-таки быстро остановить автомобиль

теоретически!?
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
пятно контакта колеса независит от направления движения, а сила иненрции имеет одно направление с вектором скорости который берет направление от центра масс автомобиля, соответственно направление автомобиля также не имеет значения
Ну ка давай подробнее. Если упрощенно, когда автомобиль поворачивает на него действует сила его двигателя и сила инерции в том направлении, в котором автомобиль двигался за мгновение до поворота. Значит и вес автомобиля переместится в внешнюю сторону поворота, а значит и внутреняя часть всех колес кроме переднего внешнего будет разгружнеа, а значит и контакт будет меньше

если бы было так просто Василий, то тогда бы езда веером была бы такой же эффективной, как траекторная
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу