Сидения UNP имеют сертификацию и амологацию РАФ , по качеству не уступают рекаро или спарко ! Если им сделать амологацию FIA чтобы поднятся на уровень спарко или рекаро то это потянет за собой много затрат которые повлекут за собой повышение цены кресел. А цена это пожалуй оно из первых факторов покупки кресла многих автомобилистов !
Омологация РАФ, а если будем точны омологация FIA 8855-1999 была проведена только для одного типа кресел "Форсаж". Так что затраты те же. Собственно суть омологации:
"СИДЕНЬЯ, ИХ КРЕПЛЕНИЯ И ОПОРЫ.
Все сиденья должны быть либо оригинальные, модифицированные только путем установки
дополнительного оборудования зарегистрированных торговых марок, либо омологированные ЕЕС,
FMVSS или FIA (стандарт 8855/1999) и не подвергшиеся каким-либо изменениям.
Для сидений, соответствующих стандарту FIA 8855/1999, срок использования – 5 лет с даты
изготовления, указанной на обязательном ярлыке. Разрешение на продление этого срока на 2 года
может быть выдано изготовителем, и должно быть указано на дополнительном ярлыке.
В любом случае каждое сиденье должно иметь подголовник.
Пассажирские сиденья, а для автомобилей с кузовом «хэтчбек» также и заднюю полку – можно удалить.
Если оригинальные крепления или опоры сидений заменяются, новые элементы крепления должны
быть либо одобрены производителем сидений, либо соответствовать следующим спецификациям (см.
также рис. 253-52):
· Опоры каждого сиденья должны крепиться к шасси как минимум в 4-х точках посредством болтов
минимального диаметра 8 мм и опорных пластин в соответствии с указанным чертежом.
Минимальная площадь контакта опоры, кузова (шасси) и опорной пластины – 40 см2 на каждую
точку крепления.
· Минимальный продольный размер каждой опоры – 6 см.
· Минимальная толщина опор и опорных пластин – 3 мм для стали или 5 мм для легких сплавов.
· Если используются быстросъемные крепления, они должны выдерживать вертикальную и
горизонтальную нагрузки 18000 Н, прилагаемые неодновременно.
Технические требования к автомобилям для автокросса и ралли-кросса.
Российская автомобильная федерация. Комитет кроссов. 2005 г.
· Если используются направляющие (салазки) для регулировки сиденья, они должны поставляться
производителем вместе с омологированным автомобилем либо сиденьем.
· Сиденье должно крепиться к опорам в 4-х точках: 2 спереди, 2 сзади – посредством болтов
минимального диаметра 8 мм и местных усилений конструкции сиденья. Каждая точка крепления
сиденья должна выдерживать нагрузку 15000 Н, прилагаемую в любом направлении."
Собственно все.
Кстати действие статьи регламента в том числе и по креслам с данной омологацией временно приостановлено.
Остальные кресла омологацию не проходили.
И обратное кресла "Форсаж" не сертефицированы для гражданского использования, а стало быть запрещены к установке на обычные автомобили, как изменяющие конструкцию авто.
Так что пока сравнивать нечего кроме монолитных стеклопластиковых каркасов не имеющих ничего общего с конструкцией сидений для гражданских автомобилей.