Флуд на околофотографические темы

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
А то что зоны нет зеленой, не беда. в любом случае, методом проб и ошибок по средним параметрам все равно в меру резкая и красивая картинка получится. Там не сто миллионов настроек все же, частично все автоматизировано.
там нет средних параметров - там только приоритеты и все. У меня где-то валялись фото одного знакомого снятые пляжным фотографом в Турции на Марк - исправить их не удалось нормально даже в фотошопе. Там именно сто миллионов настроек.

Чтобы понимать о чем речь - возьми любую мыльницу и 450 кэнон с внешней вспышкой - мыльницей просто сними как обычно, а 450 поставь в приоритет диафрагмы - и тоже сними, а результаты сравни, тогда примерно поймешь что будет на выходе у ламера с Марком в руках.
 

Denio

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
96
Возраст
41
Адрес
Москва
там нет средних параметров - там только приоритеты и все. У меня где-то валялись фото одного знакомого снятые пляжным фотографом в Турции на Марк - исправить их не удалось нормально даже в фотошопе. Там именно сто миллионов настроек.

Чтобы понимать о чем речь - возьми любую мыльницу и 450 кэнон с внешней вспышкой - мыльницей просто сними как обычно, а 450 поставь в приоритет диафрагмы - и тоже сними, а результаты сравни, тогда примерно поймешь что будет на выходе у ламера с Марком в руках.

Я никогда не фотографировал марком к сожалению, поэтому утверждать не буду. но неужели там нет простого режима с приоритетом выдержки как в серии ***D...все остальное подбирается автоматом и на выходе весьма неплохие снимки будут, остается только выдержку выставить нормальную под объектив и вперед... Фикс нормально отрисовать должен!
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Я никогда не фотографировал марком к сожалению, поэтому утверждать не буду. но неужели там нет простого режима с приоритетом выдержки как в серии ***D...все остальное подбирается автоматом и на выходе весьма неплохие снимки будут, остается только выдержку выставить нормальную под объектив и вперед... Фикс нормально отрисовать должен!
приоритетные режимы там есть, там даже есть режим P, только к ним настраиваются точки замера 4 режима, точки фокусировки - несколько вариантов, режим автосерва и т.д. и т.п. - в результате надо точно знать что выставлять - иначе результат будет посредственный как по экспозиции, так и по резкости, кроме того там нужно настраивать постобработку в процессоре - иначе на выходе мутное серое месиво, которое без постобработке к просмотру не предназначено.
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Приветик!

Мыльницы и зеркалки начального уровня ориентированы как раз на ламмеров и делают все за фотографа по улучшательствам картинки, если в зеленом режиме снимать.
Более серьезная техника требует определенных навыков обращения с ней.
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Кстати китовые зеркалки начального уровня дают в зеленой зоне на выходе результат технически хуже чем хорошая мыльница.
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
По опыту скажу, что к сони это не относится уже. (к минолте и ранним сонькам было справедливо) Почему сони? Потому что это не чистый фотобренд и не имеет фотозаморочек традиционных фотобрендов. Это пользовательско ориентированная компания. Поэтому в ее зеркалках по экранчику свокусировался по лицам, фотик щелкнул в момент, когда все улыбнулись и выдал красочный шарпленый результат.
 

Denio

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
96
Возраст
41
Адрес
Москва
вот накинулись) народ, практически убедили, если бы я сам тупо не снимал своим сапогом на 50 1.4 и не видел ту резкость (даже на автомате), которую никогда не видел у мыльниц типа соньки, кэнона и т.д.насчет марка видимо ошибался, готов признать, но1. правда рождается в споре, т.ч. дебаты ненапрасны2. пора покупать себе дорогой аппарат и исследовать3. я дискутировал в основном на тему, что мыльницы хуже зеркалок, даже для ламера безрукого, по данному вопросу все же останусь при своем мнении.Также вынес для себя иерархия приоритетов в фотоделе: руки-тушка-объектив-постобработка....умоляю согласиться и не рушить мой внутренний мир, где только недавно еще царили покой и согласие :rolleyes:
 

икс

Постоянный пользователь
Регистрация
13 Дек 2006
Сообщения
8.587
Возраст
40
Адрес
МСК, ЮЗАО
У мыльниц проблема с цветопередачей. Они не видят многих цветовых переходов и тупо рубят их к ближайшему "понятному" им цвету. Поэтому фотографии все очень контрастные и плоские.

Хотя на сколько я знаю многие фотографы-сюжетники снимают именно на мыльницы, которые носят в кармане штанов (либо на проф с большим фокусным расстоянием из-за кустов)
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
вот накинулись) народ, практически убедили, если бы я сам тупо не снимал своим сапогом на 50 1.4 и не видел ту резкость (даже на автомате), которую никогда не видел у мыльниц типа соньки, кэнона и т.д.

просто любительская зеркальная туша - на выходе уже дает тебе обработанный результат с усредненными параметрами, ну и гибкость параметров там не та.
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
Теперь понятно. Раз ты снимаешь сапогом, да еще с полтинником 1.4, значит у тебя есть сапог, ты перерос возможности кита, и понял, что тебе нужно, ты видишь разницу между стеклами и готов за нее платить. Купил 1.4, а не 1.8 и не 1.2. Короче в фотоделе разбираешься. Поэтому на базе своих сложившихся стереотипов ты сделал вывод, что зеркалка сделает кадр лучше, чем мыльница. Но при этом забыл, что это относится конкретно к тебе. Это ты на зеркалке сделаешь кадр лучше, чем на мыльнице.
А по поводу иерархии приоритетов - у каждого она своя. У меня руки-стекло-постобработка-тушка. У кого-то еще варианты.

просто любительская зеркальная туша - на выходе уже дает тебе обработанный результат с усредненными параметрами, ну и гибкость параметров там не та.
Погоди, на выходе имеешь RAW и поехал в ФШ сразу. А гибкость параметров какая? тут возможны всего несколько вариантов, которыми реально пользуешься - приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, мануальный режим, выбор чувствительности, выбор режима экспозамера иногда, и отдельно еще выбор режима работы вспышки. Это есть у всех тушек. А какие параметры еще нужны? Выбор точки и зоны фокусировки? Оставляешь 1 центральную и поехал: сфокусировался - выстроил кадр, снял...
Хотя может я чего не догоняю...
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
А гибкость параметров какая? тут возможны всего несколько вариантов, которыми реально пользуешься - приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, мануальный режим, выбор чувствительности, выбор режима экспозамера иногда, и отдельно еще выбор режима работы вспышки. Это есть у всех тушек. А какие параметры еще нужны? Выбор точки и зоны фокусировки? Оставляешь 1 центральную и поехал: сфокусировался - выстроил кадр, снял...
Хотя может я чего не догоняю...
До нормального РАВ-а еще нужно конкретно потрудиться.
Ну скажем так:
1. Зачем 19 (Марк-III) точек фокусироки если можно все вывести на центральную?
Ответ: потому, что когда по центральной ты навел на фокус, а потом перекадрировал на открытой дырке от 2.8 и шире - резкость из кадра уйдет за счет параллакса.

2. Зачем разные режимы экспозамера, когда можно использовать интегральный? Ответ: за тем, что большинство сюжетов не вписывается в динамический диапазон камеры и если не выбрал что важнее - то фотошоп не поможет - он не восстановит потерянную информацию, так как ее нет.

3. Зачем экспокоррекция в 1/3 ступени? Ответ: Камера измеряет отраженный свет - т.е. относительный параметр освещения, камера не знает о реальных характеристиках источника света, она о них только догадывается.

4. Зачем крестовые датчики имеют двойную точность? Ответ: за тем что во-первых при больших дырках точка нерезкости больше стандартной ошибки, во-вторых достаточно соизмерима с длинной волны света, что в итоге приводит к потере резкости при изменении спектра.

5.Зачем нужна гистограмма и что с ней делать? Ответ: кроме явной оптимизации экспозиции когда все укладывается в нее, при вылете за динамический диапазон она показывает, что экспокоррекция с пересветом всегда лучше экспокоррекции с недосветом - в силу линейной чувствительности матрицы к свету.

6.Почему настроек у вспышки мало, а методический материал Canon-EOS-Flash занимает сотню страниц состоит из трех внушительных частей? Ответ: Потому что синхронная работа алгоритма камеры при замере и экспозиции в разных режимах съемки работает по-разному.

7. Почему A-TTL косячит больше чем E-TTL? Ответ: Потому что первый измеряет дважды отраженный свет.

8. Почему при съемке с E-TTL люди в кадре чаще с закрытыми глазами? Ответ: потому что, глаз моргает на предвспышку.

9. Что будет если вручную начать регулировать мощность вспышки? Ответ: может наступить момент когда естественное освещение будет соизмеримо с мощностью импульса и тогда цветовой баланс снимка восстановить будет затруднительно.

И это мы еще не обсуждали аспект - что камера должна делать раньше - наводить на резкость или замерять экспозицию.
 

Denio

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
96
Возраст
41
Адрес
Москва
касательно меня...все проще, покупал тушку, т.к. слышал, что китовые объективы никуда не годятся. К тушке купил стекло 50 1.4, т.к. многие знакомые/друзья/форумчане хвалили. Через полгода стекло убилось (проблема в конструктиве - у всех этих линз) - очень долго общался с кэнон по этому поводу, в результате признали изначально негарантийный дефект (типа механическое повреждение - без видимых следов) гарантийным и вернули бабки. При возврате денег выяснилось, что объектив вообще серый ))) но деваться было некуда, забрали. Сейчас себе купил 50 1.8 и пока доволен -что касабельно портретов (за свои деньги - золото). сейчас неспешно думаю насчет зума, возможно - эльки.Резюме: считаю себя ламером в фотографии, но кадры 50 1.4 по резкости, когда каждая волосенка на лице модели видна, это КРУТЬ! )

Гамлет убил...вернусь не скоро )))сколько мне надо вкурить, чтобы во всем этом разобраться??
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
Миш, реально сломал мозг. Я уж лучше на бытовом уровне...
Поэтому и говорю, покупаем железо не далее чем для продвинутых любителей и отдаем всю эту мутотень на откуп автоматике камеры, не парим мозг. Всеобщее тотальное щастье. :)

Mk D-III в руках дикаря = булыжнику в 1.2 кг весом. Зачем платить больше? :)

Я вообще бы делал в основном упор на стекла. Функционала камер до 5Д включительно, ну кому что по деньгам - хватит с избытком.

Профессиональные Марки для профессиональной работы. Кстати последние профлинейки Никона более юзабельны (по отзывам профи, но все со слезами продолжают вспоминать минольтовские стекла и эргонмику)
 

Denio

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
96
Возраст
41
Адрес
Москва
Поэтому и говорю, покупаем железо не далее чем для продвинутых любителей и отдаем всю эту мутотень на откуп автоматике камеры, не парим мозг. Всеобщее тотальное щастье. :)

Mk D-III в руках дикаря = булыжнику в 1.2 кг весом. Зачем платить больше? :)

Я вообще бы делал в основном упор на стекла. Функционала камер до 5Д включительно, ну кому что по деньгам - хватит с избытком.

Профессиональные Марки для профессиональной работы. Кстати последние профлинейки Никона более юзабельны (по отзывам профи, но все со слезами продолжают вспоминать минольтовские стекла и эргонмику)

Михаил, раз уж ты, как я понял, профи в плане зеркалок, уточни плз, какое бы ты стекло взял на 450D ?
Как уже писал - брал 50 1.4 - вернул из-за плохого конструктива - там кольцо металлическое внутри со временем деформируется
сейчас взял фикс 1.8 50, что посоветуешь в плане зума?
 

икс

Постоянный пользователь
Регистрация
13 Дек 2006
Сообщения
8.587
Возраст
40
Адрес
МСК, ЮЗАО
юзаю D200 никоновский.. только на занятиях догнала добрую часть кнопок... и то отдельно подходила - препод рассказывал о стандартных настройках полупроф фотоаппаратов... не знаю как на 5D, но у меня практически все в мануале надо крутить.. с одной стороны не удобно, с другой - ты полностью контролируешь процесс съемки и итоговый результат.
мне так больше нравится, чем на автоматику полагаться
 

OlegAleN

ASIMO family
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
7.171
Адрес
Москва, ЦАО
А что про них со слезами вспоминать? Сони а700, а850 и а900 самые что ни на есть традиционные минолтовские продолжатели идей заложенных в д7д. Стекла... Конечно сони подзасрала g линейку стекол темными хотя и качественными супертелевиками. Добавили КЦ стекла... В общем жизнь продолжается. Но минолта ни когда не была камерой для репортажей и спорта, что сужает круг пользователей.
Мне кстати на своей а300 ни что не мешает наслаждаться минольтовским рисунком легендарного 70-210/4...
 

икс

Постоянный пользователь
Регистрация
13 Дек 2006
Сообщения
8.587
Возраст
40
Адрес
МСК, ЮЗАО
Дим, советую штатный объектив на все случаи жизни (с изменяемым ФР)
фикса нужна, но имхо попозже, когда ты поймешь какая именно и для чего тебе нужна
 

Hamlet1

Активист
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
4.899
Возраст
51
Адрес
Москва, Текстильщики, Elsinor Castle
А что про них со слезами вспоминать? Сони а700, а850 и а900 самые что ни на есть традиционные минолтовские продолжатели идей заложенных в д7д. Стекла... Конечно сони подзасрала g линейку стекол темными хотя и качественными супертелевиками. Добавили КЦ стекла... В общем жизнь продолжается. Но минолта ни когда не была камерой для репортажей и спорта, что сужает круг пользователей.
Мне кстати на своей а300 ни что не мешает наслаждаться минольтовским рисунком легендарного 70-210/4...

Минольту любят событийщики - у стекол рисунок хороший при впечатляющей светосиле малом весе.
Отпугивает качество поддержки проф фотографов принципиально худшее чем у грандов. Россию не рассматриваем - тут поддержки как не было так и нет.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу