Да-а-а, "бешеный сундук" получается.
Четыре фотки есть в первом посте - добавка сегодня. Салон в деталях планирую на Драйв2 записать.
Чтобы разбанили
Итак, долгожданный рассказ о Мерседесе.
Внешний вид - это очень субъективная оценка. Машинка выглядит необычно, особенно в эпоху довольно таки стандартных форм. Граненые грани интересны. Еще и цвет необычный. Но, хочу заметить, по общей стилистики (а как по-позже оказалось, и по подходу к самой машине) GLK напоминает Freelander 2. В общем, складывается законченный, и где-то даже классический образ.
Двигатель и трансмиссия
Пока только обкатка, так что отзывы будут по верхам.
3 литра V6, 7ступенчатый автомат и постоянный полный привод, без подключений.
Вообще, это первая "шестерка", так сказать, в личном пользовании (до были знакомства с такими моторами, но это были лишь знакомства). Двигатель работает ровно, если можно так выразиться, "сыто". Внутри его не слышно где-то до 3500 тысяч оборотов, только потом откуда-то изнутри просыпается рык. Именно рык - в Хонде был спортивный "звон".
Снаружи - он не шелестит, но и не грохочит. Не знаю как описать, можно сказать что низким басом звучит. То есть, не надоедает, но дает понять что "я есть".
Запас тяги ощущается. Хотя, само-собой, что после 140 лошадей, 231 будет ощущаться.
Автомат ощущаешь только когда включается первая передача, потом переключения не ощущаются.
Помимо этого, есть три режма Comfort, Sport и Manual. В первом переключение незаметные (по умолчанию он и стоит) переключения происходят на 2000-2500 тысячах, во втором, двигатель крутится до более высоких оборотов и перключения более "жесткие". В третьем, полностью ручной режим - переключения или лепестками под рулем, или рычагом -\+.
Трансмиссия, как я уже и сказал, постоянный полный привод. Т.к машина построенна на заднеприводной платформе, то и крутящий момент, по умолчанию распределяется по схеме 55 процентов на зад 45 на перед.
Но эти значения варьируются, например, на трассе, на зад уходит 90 процентов крутящего момента.
Как устроенна трансмиссия, честно говоря, не знаю. Но никаких блокировок, помощников спуска и т.д нету. Это все идет во внедорожном пакете - там и колеса другие, и бампера по короче. То есть, чтобы понять, о чем я, достаточно вспомнить Тигуан.
Так или иначе, на даче по мокрой глине проехал не проскальзывая.
Еще интересный момент - на машине уже с завода установлена защита картера, плюс все узлы защищены пластиковыми кожухами, а некоторые - металлическими. Поэтому, складывается впечатление, что днище ровное.
Клиренс - заявленый 201, под защитой 187, под бампером 192, под порогом, 232.
Это данные заниженой подвески спорт-пакета. Без нее под защитой еще больше.
Подвеска.
Вот тут могу напутать, извиняйте. Спереди - на трех рычагах, все из металла, серьезно так. Сзади многорычажка. Макферсонов нету.
Все аммортизаторы с переменной чувствительностью - в зависимости от скорости, загрузки машины и поворота руля, меняется демпфирование.
Так написано, как оно на деле - не знаю. Но во Внуково железнодорожные пути на въезде проехали (специально) почти не замедляясь. Идет мягко и плавно.
Системы безопастности и тормоза.
Вне зависимости от комплектации, устанавливается ABS, ESP+, ASR, 4ETS и еще что-то. В принципе, под этими мудреными словами нового ничего нет, разве что тормоза адаптивные - выражается это в том, что при резком торможении стоп-сигналы моргают, а при резкой остановке с 70 км\ч еще загорается аварийка.
Подушек безопастности. Ой, точно не знаю, 7 по-моему. Точно есть коленная у водителя.
Двери запираются сами, при достижении скорости 15 км\ч. Причем, при желании через борт-компьютер, можно это отключить.
Кузов.
В принципе, кузов как кузов, с той лишь разницей что покрашен в краску, которая сама затягивает сколы. Так это или рекламный трюк, скажу после лета.
Еще один момент термозащитное остекление "по кругу". Проверили. Я не помню, сколько было в субботу (10) днем, где-то около 18 градусов. Машина 3-4 часа была на солнце. Открываешь дверь и...там не жарко.
Возможно, просто еще не нагрелась и летом печка будет. Но, надеюсь, что нагреваться будет не сильно.
Охранные системы
Доступа без ключа нет, но, в принципе тот брелок что есть, ключем назвать нельзя. Это маленький брелок, с тремя кнопками, в котором ИК-передатчик, вставляется в прорезь, что-то там щелкает и машину можно заводить - поворотом этого же ключа. У сигналки есть датчики объема, периметра и опрокидывания - на эвакуатор без вас уже не поднимут. Если машина закрыта, двери изнутри не откроешь. Что еще есть, не проверял.
В общем, система достаточна надежна. Салон даже не предлагает никаких дополнительных средств.
Косвенное тому подверждение - процент Каско. 3,8 от стоимости. Отцу насчитали 75 тысяч, вместе с осагой.
Кстати, раз пошел разговор о брелоке - с него можно открыть или закрыть окна\ и люк.
Салон
Архитектура салона - этакий ретро-хайтек. Попробую описать. Если, к примеру, в БМВ, все нарочито угловато, в Ауди наоборот округло, то тут симбиоз. Панель приборов - три круга, под округлым козырьком - не столь спортивны как в Соренто, но читаются тоже отменно. Подсветка лунная. В "круге первом" уровень бензиа и температура, во втором - спидометр, внутри которого дисплей в 4,5 дюйма, на котором чего только не пишеться, начиная от "мало воды", и заканчивая именем звонящего. Собственно, это и есть бортовой компьютер. Кстати, честно говоря, шибко умный. Я то привык быстро, а вот отец, которому всякие меню и подменю в диковинку, привыкает
В общем, если у кого были мерседесы в кузове 201 или 190, вспомнят что за салон
Третий колодец, тахометр. Все. Контрольных ламп мало, только бензин, вода, температура двигателя, ручник, поворотники и отдельно каждый вид фар - ближний, дальний, туманки.
Остальное пишется на дисплее.
Посадка - исконно командирская. Опять же напомнило Ленд-Ровер. Только, там совсем уж высоко. Но, видно все отменно - спасибо тонким лобовым стойкам и низкой линии остекления.
Сиденья электро-механические - часть регулировок ручками, часть электро. Кожа\ткань. Само сиденье кожанное, а там где "пятно контакта", велюр. Ранее писал, что есть память - ошибся. Она идет как опция, вместе с полностью кожанными сиденьями. Или же с мотором 3,5 272 л.с. Здоров конечно, но лишних 100 тысяч (да даже и 10) не было. Да и опять же, ждать (это я про опцию, сколько за мотор доплатить не знаю).
Учитывая, что в Сивике вообще все сиденья были механические, то что есть - уже гуд.
Сидень удобно, все видно.
Отделка. Тут постараюсь написать так, чтобы не обвинили в фанатизме.
Дверные ручки и подлокотники полностью кожанные. Все остальное - пластик, но скажем так, породистый. То есть, его хочется гладить
Подгонка деталей - идеальная. И это не просто слова. Например, дверь закрывается так, словно бы ты в сейфе - гулко. Ей еще и хлопать нужно.
Ни намека на скрипы или сверчки. Впрочем, если даже появяться зимой - ну где их нет.
Багажник и транспортировка.
К нашему счастью, сзади мести ни меньше чем в Сивике.
Общее впечатление - места по-больше чем во Фриле.
Спереди, два бокса. Между сиденьями. Один для дисков и мобильного телефона. Второй для общих нужд.
Перчаточный ящик и охлаждением, отделан какой-то мягкой тканью.
Кстати, о ткани - все полочки и ящички прорезинены, то есть вещи лежащие на них не гремят.
Багажник - честно говоря, лично я такое вижу первый раз, может уже сталкивался кто с этим.
И вот почему - в багажнике свое место для перчаток, аптечки, знака аварийной остановки, троса, перчаток, набора ключей, в том числе и динамометрического, электрического насоса, сетки багажника и докатки.
И все это, не в ущерб полезному объему.
После того, как в Сивике была только сетка и все "летало" по багажнику, это воспринемается чуть ли не откровением. Плюс, двухсторонний ковер резина\ткань для разных нужд.
Кстати, то что я описал, аптечка, трос - это не просто места. Все уже есть, причем по нашим гостам.
Есть крючки для пакетов, одежды.
Над докаткой ящищек для мелочей.
В общем, в багажнике я ковырялся минут двадцать.
А версии с полностью электрическими сиденьями оснащены еще специальным местом под огнетушитель и самим огнетушителем.
Сама дверь багажника с электроприводом (для данного мотора в стандарте).
Можно открыть и закрыть тремя способами, кнопкой на брелоке, кнопкой на самой двери, кнопкой на двери водителя. Дверь умеет запоминать угол остановки, пригодится на тот случай, если нужно открывать не на полную.
Объем багажника, без учета ниш и потайных мест - 450 литров. Маловато, не спорю, но, положа руку на селектор АКПП, используется он не так часто. В том плане, что полная загрузка нужна раз в год.
При сложенных сиденьях, объем багажник вырастает до 1500 литров.
Шины и диски
Резина Бриджстоун. R19. Размерность 235\55 спереди и 255\55 сзади. Даже при всем желании, не стали бы ее менять - земноводное не дремлет
На зиму планируются 17-е диски.
Датчики давления в шинах работают от АБС - то есть, когда та решит, что что-то не то, компьютер напишет, мол, давления падает.
Никаких специальных датчиков нет. При смене резины - просто сбросить показания датчиков и всего делов.
Теперь о том, как все это хозяйство движется.
Первое впечатление - словно на гибриде. В том плане, что тихо. До 60 ки\ч вообще ничего не слышно, потом в салон пробивается шелест шин. Собственно, они шелестят и дальше. Пока больше 129 не ездили, но, в сравнении с Сивиком - очень тихо. Причем интересный момент. Я не могу сказать, что прям так тихо и уши закладывает. Нет, слишно дорогу - но звук не давящий. Более того, на хорошем асфальте вообще ничего не слышно.
В общем, тут я могу сказать, что отлично - на дальняка можно идти смело.
Руление - ну вот тут начинаются нюансы. Зеркала меньше чем в Сивике. Руль - до 120 он пустоват. Отец, привыкший к острому рулению, пока еще не приноровился.
Разгон и эластичность. Честно говоря, так и хочется сказать "всего достаточно". Пока обкатка, сказать что-то внятное сложно. Субьективно, так со 100 до 120, ну, секунды две. Хотя наверняка больше. Заметил только, что мотор заточен под низкие и средние обороты, то есть, крутить имхо, особо смысла нет. Чем-то аудюшные дизеля напомнило.
Посторюсь - тянет хорошо, но, это мое впечатление после Сивика. У него заявленый разгон, только что посмотрел, 7,6 секунд до сотни, максималка 210.
Расход. Ну тут чудес нет, пока держится 16 литров, но и пробег 120 километров. Но, если даже в городе будет 12 (как заявляет Мерседес, чему, само-собой, не особо верится), то уже будет хорошо.
Уфф, устал даже. Целый день пишу
Осталось поговорить об экзотике.
Из опций заслуживает внимания панорамная крыша и биксенон.
С первой все просто - две большие стеклянные секции, первая из которых сдвигается или поднимается. Шторки и электроприводом.
Но, я не об этом хотел сказать.
Если вы не планируете ставить такую опцию - можете смело ее не ставить.
Но, если уже есть мысли о выборе - имхо, стоит рискнуть.
Изнутри, обзор отличный. Голову поднимаешь, а там дома, небо, деревья. Даже светофоры со знаками можно просмотреть. Салон кажется более воздушным.
Конечно, полгода пройдет, и замечать не буду, но тем не менее.
А вот биксенон я даже в отдельную главу выделю.
Свет и освещение.
На этих машинах, с декабря 2009 в версиях с биксеноном вместо туманок стали ставить диодные лампы дневного света. То есть, они светятся всегда, если в включена функция дневного освещения.
Подобное можно увидеть на новом Е-классе.
Поначалу, немного расстроило что нет туманок передних, но, потом вчитался в инструкцию.
Сам по себе биксенон, уже не новость, тот же Фрил им щеголяет. Но тут фары адаптивные и в зависимости от внешних условий могут:
поворачиваться во внутрь поворота
сами переключаться в магистральный режим при скоростях выше 110 (правая фара светит чуть дальше вперед, в то время как левая чуть ниже начинает светить, под машину)
переходить в режим противотуманного света (когда включена задняя туманка и скорость меньше ста, фары освещают все пространство непосредственно перед машиной).
В общем, криво описал, понимаю, но, вот уж где умная система. Светит очень хорошо.
Аудио
Музыка штатная. Сколько колонок, не знаю, 7 по-моему, прием радио очень качественный (сравниваю с Сивиком, там частенько плавали) подозреваю, что залог этого антенна на крыше, а не на стекле.
Один диск, умеет читать MP3+AUX. В планах, доустановить USB\iPod входы. Штатно они тоже есть но с более продвинутой музыкой.
Климат.
Клииат он и в африке климат. Двухзонный, после Хонды - интеллигентный, работает мягче.
Хотя, это я уже придераюсь - на Хондовский тоже грех жаловаться. И грел и охлаждал в любых условиях.
В конце хочу сделать маленькое отступление.
Пересев на Мерседес, все равно очень и очень тепло вспоминаем Сивик.
Говорить о том, что лучше или хуже - это что называется, неспортивно. Все разное - начиная от страны производителя и заканчивая мощностью.
Поэтому, если бы стоял вопрос о новом седане гольф-класса, я бы вновь писал о 4D.