Ну вот – собрался с мыслями по поводу обзора Хонда- Цивик. (пробег 3200 км)
Сразу оговорюсь, что обзор исключительно субъективный и непрофессиональный, как и фотки, которые сделаны мобтльником. Просто поделился первыми впечатлениями от авто, возможно для людей выбирающих авто, эта информация чем-то поможет.
Немного фактов: седан (класс что-то между Ц и Д, хотя соразмерен некоторым представителям Д класса, например Субару-Легаси или Мазда 6 предыдущего поколения), двигло 1,8 литра, 103 кВт/140 л.с, секвентальная АКПП 5, комплектация Executive – т.е топовая для Цивика в России.
Начну с главного, а именно идеи авто, радует что она есть и очень очевидна, естественно что у каждого собственные представления об эстетике авто, в моём случае: попадание дизайнеров в точку, за исключением зеркал – всё просто супер, авто на удивление органичное , ну и 100% соответствие интерьера и экстерьера, что не может не радовать. Идею спортивности авто, так же удалось реализовать…только очень своеобразно, но об этом несколько ниже.
У каждого разные представления о половой принадлежности своего авто
я этой фигнёй никогда не парился…пока не появилась Хонда, теперь я ясно осознал, что все мои предыдущие авто – были самцы, а Цивик – ну никак язык не повернется окрестить по мужски, настолько изящная машинка, но если уж принять то факт что это авто имеет женское начало – то оно безусловно очень стервозное
(об этом чуть позже). Все мои попытки ассоциировать Цивик с мужским началом ограничились только – стилетом…т.е тонкий, небольшой, трех-четырехгранный колющий (но не режущий) предмет, без защитной крестовины….а если без лирики – ЗКовское шило из напильника
. Суть – в умелых руках достаточно грозное оружие. Авто не универсально-многофункциональное , а достаточно специализированное для динамичной езды по хорошим (!!!) городским дорогам, ну и по трассе на хороших участках (а хдеж их взять-то???).
Сразу определюсь, что искал машинку чисто для урбана, так что вопросы клиренса и емкости багажника (кстати он достаточно просторен) меня не тревожили. Так же важны, или даже приоритетны ля меня вопросы динамических характеристик авто, при изначально выборе авто, я сделал выводы , что мне нужен транспорт с управляемостью и динамикой разгона – большими, нежели могут предложить авто Д класса (за исключением «заряженных» версий), но и на чисто спортивной машине я ездить был не готов, одним словом нужно было удачное соотношение спорта и комфорта. И я его увидел в Хонде-Цивик! Забегая вперед, сразу оговорюсь, что именно СПОРТА («О Спорт-ты Мир»
) в Цивике нету.
Теперь по порядку:
Экстерьер- имхо отличный, силуэт авто стремительный и приземистый за счет ширины кузова, пропорции почти идеальные, вот тока на багажник просится спойлер, причем высокий (но как выяснилось позже, не нужен он этому авто, или только в исключительно эстетических целях). Агрессивный передок с большой головной оптикой и низкими противотуманками, а так же большая площадь остекления – делают авто воздушным и не громоздким, хотя габариты для этого класса впечатляют. Багажник и задние блок-фары более традиционны, но вполне соответствуют общему стилю автомобиля. 16” диски, хоть и без изысков – вполне гармонируют с общим видом авто.
после тонировки, неудачные "форточки" рядом с зеркалами исчезли
теперь они сливаются со всеми стеклами и даже добавляют визуальную длину и стремительность Цивика
Интерьер : здесь без фоток не обойтись
дизайнерам видимо дали свободу для творчества (в рамках бюджета ессно), что-либо комментировать не буду – смотрите фотки и делайте выводы. Скажу пару слов о качестве отделки салона – оно на твердую 4…или даже 4 с +, да и то высший балл не позволяет поставить только маркетинговое позиционирование авто на рынке. Ессно в рамках данного бюджета рассчитывать на чудеса нано-технологий не приходится… но просто необходимо отметить, что все деньги которые были потрачены на салон – освоены самым что ни на есть эффективным способом. Несмотря на то, что пластик не везде мягкий и реализация подсветки панели приборов многим покажется…эээ…своеобразной – ощущения дешевизны не возникает! Можно говорить о многих может быть спорных элементах дизайна салона – но только не о бюджетности реализации (замечу- я принял дизайн авто как снаружи так и внутри – почти безоговорочно, мне нравится просто всё…даж к зеркалам-лопухам привык
). Всё очень прилично. Панель приборов и торпедо – подогнаны просто идеально, зазоры отсутствуют напрочь, крышка (даже хочется сказать - дверца) бардачка закрывается со звуком закрытия дверцы холодильника – т.е просто глухой звук , даже щелчок замка крышки едва слышен. Хорошая обзорность, немного толстоваты передние лобовые стойки, но ради подушек в них – можно и потерпеть. Заднее стекло не особо функционально при парковке, только при движении – но это уже вполне обычная вещь в современных авто. Не особо мною любимые зеркала заднего вида, оказались на удивление удобными, их размеры позволяют замечательно обозревать происходящее позади, а электроприводы незаменимы при условиях плотного городского паркинга. Посадка в кресла – несколько своеобразная, что бы действительно удобно сидеть в Цивике, при моем росте в 188 см, необходимо полулежать, что несколько ослабляет контроль за качеством дорожного полотна, ямку можно не увидеть за идущей впереди машиной. Принять более…эээ…сидячее положение конечно можно, и я бы сказал в городе даже нужно, но максимальный комфорт достигается только в выше обозначенном положении. Обшивка салона просто замечательная, насколько в принципе может быть привлекательный велюровый салон. Велюр превосходно мягкий и очень приятный. Вообще салон просторный и удобный, не знаю еще одноклассников с таким объемом салона.
Руль …это просто отдельная тема, это просто улет, просто дизайнерская штучка. Никогда еще не видел ничего подобного, вообще сложно говорить о круглом предмете сантиметров 20ти в диаметре, но какой он чертовски удобный и приятный: перфорированная кожа и утолщения не дают скользить рукам, управление аудио и круизом так же на нём, регулируется как вылет, так и высота. Ручка ручника тож очень прикольно реализована, удобный рычаг КПП, педали располагаются удобно, педаль газа вообще выглядит как архаизм :blink: типа как в совковых грузовых авто, но оценил тока на трассе – можно давить в любую часть этого рычага, это помогает немного разгрузить ногу при длительном движении.
Передний подлокотник обшит тем же велюром, он достаточно высокий и глубокий и имеет горизонтальную регулировку по вылету – оценил на той же трассе, очень удобно облокотиться на него и ручку двери – руки отдыхают. Сиденья – просто отличные, жесткие и с развитой боковой поддержкой, отличные подголовники, сама сидушка могла бы быть и подлиннее, но тогда у меня бы возникли трудности с посадкой.
Незаметно перешел к функционалу : тогда продолжим. Рулевое управление острое, авто мгновенно реагирует на ваше желание сделать маневр. Тормоза, на мой взгляд, для такого авто могли бы быть и поострее, АБС срабатывает достаточно поздно, само по себе тихое и не сильно отдает в педаль тормоза (сравниваю с ФФ). Очень удобная приблуда круиз контроль, никогда раньше не было у меня такой штуки, очень облегчает жись водителя на трассе, можно увеличивать/уменьшать скорость прямо с руля. Ноги просто отдыхают. Климат неплохой, регулировки температуры и потоков воздуха нормальные – более ничего не добавлю. Есть подогревы сидений и зеркал, зеркала складывающиеся. Бортовой компьютер бедноватый , ничего особенного
Шумоизоляция авто нормальная в пределах данного класса, есть по шумнее есть и потише. Шум в основном от шин, звук двигла становится слышен ближе к 4000 оборотам, КПП – вообще не слыхал. Салон не резонирует, двери/багажник закрываются четко и солидным звуком
. В общем о внутренностях вроде всё.
Резюмирую – что снаружи что из нутри, авто смотрится и слышится однозначно дороже отданных за него денег. Это чистая правда, респекты ХМР, очень ответственный подход к качеству отделки, вообще раньше не рассматривал варианты покупки продукции ХМР, теперь совсем другое дело. Не знаю авто с аналогичным качеством отделки в данном бюджете.
Теперь о ходовых характеристиках .
Кто ездил на Цивике, знает какой чертик у него под капотом, соотношение веса авто с мощностью – неплохое, динамика разгона замечательная, но…это НЕ спортивный авто. Это очень динамичный городской автомобиль, который позволит вам уверенно себя чувствовать в городской среде, как и по внешнему виду, так и по поведению Хонды на дороге. Но любой более-менее подготовленный авто – уделает вас на светофоре это 100%. Динамика Цивика позволит насладиться уверенным стартом и разгоном до сотни, но только в сравнении с серийными моделями, пусть даже и большей мощности. Я принципиально брал АКПП, уверен что на ручке – Цивик просто бесподобен, но для меня это было недопустимо, на ручке более нет сил ездить. Насчет настройки АКПП, настроена она неплохо, но всё же под более-менее спокойный режим езды, нежели можно себе позволить на данном авто. Машинка не любит режима типа кик-даун, при таком нажатии на акселератор - раскручивает двигло до 6-7 тыс. оборотов перед переключением передачи, хотя (строго имхо) основной момент приходится на интервал 2500-5500 оборотов….и спрашивается : нафига тада всё остальное…просто потеря времени, было бы лучше чуть раньше переключить скорость. По той же причине пока не обнаружил преимущества езды в секвентальном режиме…ну и что, что можно раскрутить до 7000 оборотов…но она уже там просто орет, перестает разгоняться после 6000 оборотов, конечно есть разница между ручным режимом и автоматическим, при езде «на лепестках» машинка разгоняется порезвее, но: переключение скоростей всё равно не происходит моментально, а практически так же как и на автомате. Одним словом – секвентальный режим ни как не может быть альтернативой ручки, ибо управление сцеплением всё равно остается на усмотрение автомата. Я полагаю, что будь я на какой-нить стосильной машинке с ручкой – я бы порвал Цивик АКПП на светофоре. Короче , мож я конечно еще не совсем разобрался во всем ибо тока начал ездить – но как говорят психологи : первое впечатление самое верное, если в будущем пойму что был не прав- публично покаюсь и посыплю голову пеплом
но пока у меня такие впечатления.
Подвеска : это одна наверное как самая сильная сторона Цивика и одновременно слабость. А именно: в городских условиях, лично мне, сложно желать что-то лучшее нежели подвеска Цивика! Авто на 100% ведет себя прогнозируемо – одним словом, к ты сам захотел – так авто и пошло. Для любителей резких перестроений из ряда в ряд – Цивик подходит просто идеально. Маленькие крены в поворотах, острота руля, отсутствие раскачивания при движении – доставит наслаждение любому водителю. Я не любитель парковок на бордюрах и езды по обочинам, хотя чего греха таить – бывает как первое так и второе
, так что дорожного просвета мне вполне хватает. Передний свес вполне позволяет парковаться у большинства бордюров (для Питерцев – поребриков B) ). Есть конечно «самопальные» лежачие менты – пару раз цапанул порогом, ну та по другому никак бы не вышло. Короче, лично мне, ходовая в городе ничего кроме положительных эмоций не дает….Совсем другое трасса…имел удовольствие проехаться по М6, это просто ужас. После поездки – еще пару дней болела пятая точка (попрошу без намёков
, я 100% натурал), подвеска мягко говоря не жалует поперечные дороге стыковые швы. НУ если стыки типа как на бетонке или на третьем транспортном кольце, то тогда никаких проблем, кроме характерного шума нет, но если этот стык типа лежачего полицейского, а их друзья поверьте на слово на трассе хватает, то алес капут. Во первых – раздается такой страшный звук, как будто отвалились оба передних колеса. А потом получаешь полноценный пендель в области копчика…после непродолжительной поездки, завидя подобную кочку – я непроизвольно зажмуривался в ожидании поджопника
мягко говоря – приятного немного. Ну чесслово – не должна так машинка реагировать на такие препятствия, я достаточно много ездил по трассе на Фокусе 1, и представляю как машинка должна проходить подобные препятствия. Это печально, хотя по большому счету, это проблемы не Цивика, а вечной проблемы России, в частности министра Левитина. Вот бы этого «слугу народа» напару с Грефом посадить в гордость отечественного автопрома Ладу Приору и послать….на юга съездить…полагаю в течении небольшого количества времени, мы бы получили и хорошие дороги и достойное отечественное авто. В общем соваться на трассу на Цивике, я буду тока в случае крайней необходимости.
заклеил морду цивика - что бы не коцать камешками
баня после переезда
Вывод – ходовая близка к идеальной для города и мало приспособлена для трассы (читай – пресеченной местности). В остальном поведение авто на трассе (3 человека+полный багажник барахла) просто замечательное.
Резюме обзора : ну что сказать о машинке, это хорошее авто для хороших дорог. Цивик способен доставить его владельцу кучу положительных эмоций. Приятный внешний вид, прогрессивный интерьер в купе с хорошей динамикой и отличной управляемостью – это и есть по сути Цивик. Авто задумано на аудиторию от 18ти до…лет 30-35ти. Молодым видимо приобрести будет сложно в силу немаленького бюджета, более старшим – уже захочется побольше комфорта и статусности автомобиля. Я о своем выборе не жалею, получил именно то что хотел и даже больше. В ближайшее время менять авто не собираюсь, но если надумаю, то в первую очередь рассмотрю варианты Хонды.
PS . Не упоминаю о эксплуатационных качествах авто, ибо еще ничего сказать по данному вопросу, надеюсь что Цивик меня не разочарует, или как минимум не подведет(чего и всем желаю безотносительно от марки авто)
Всем удачи
С уважением Alexandr_M
19.06.07