Дорогие друзья!
По моему скромному мнению, нельзя быть столь категоричными в своих суждениях. Одни говорят – «противоугонки –х..ня», другие наоборот, свято верят в их неприступность – «мою машину спи..ят только с помощью эвакуатора». Как мне кажется – истина где то посередине. Тема муссировалась уже пару раз, но все же, позвольте повториться.
Первое – чистый спутник (GPS навигация, и передача информации о местонахождении по GSM каналам) действительно легко глушиться. Для этого необходимо устройство, подобное тому, которое устанавливается в мед. центрах и некоторых увеселительных заведениях – глушилка GSM канала. Стоит что-то около 70$. Та, которую я видел, выглядит как маленький автоусилитель с торчащими из него антенками разной длины.
Я думаю, теперь только ленивый угонщик, верша свои мерзкие дела, не ставит помеху на GSM канал (если угоняемая машина более-менее приличная).
Есть на порядок более надежная система – Аркан риф сателлит. Функции спутника дублирует наземный пеленг. Как говорят, его заглушить несравненно более сложная задача. Но, насколько мне известно, две машины в Питере ушли и с ним – уже не панацея.
Если противоугонная система, какого рода она бы не была, установлена правильно и с творческим подходом – она будет являться серьезным (но не непреодолимым) препятствием для угонщика. Здесь самый важный фактор – время. Если машина сопротивляется более 10-15 мин – попытку ее угона как правило бросают, не смотря на то, что подельник угонщика может отслеживать в этот момент местонахождение автовладельца, и рапортовать об его безопасном удалении от места действия.
Самое главное в установке противоугонных систем – индивидуальный подход к автомобилю и учет особенностей и привычек автовладельца.
Как правило, в салоне, продающем авто, практикуется «конвейерный» метод установки доп. оборудования – одни и те же инсталляторы ставят одни и те же системы на одинаковые автомобили. Причем делают это, набив руку, по шаблону. Зачастую, угонщику достаточно взглянуть на номерные рамки авто (с названием салона), чтобы понять, что на данной машине стоит, и как установлено. Не хочу никого обидеть, но практика показывает, что часто так и есть.
И еще – менеджеры салонов обожают некрасивое вранье о «лишении гарантии», в случае установки доп. оборудования в любом месте, кроме как у них в сервисе. Причем цены в салоне на эти доп. услуги зачастую выше раза в полтора, чем у других сертифицированных установщиков.
А страховать надо, обязательно! Только чаще всего страховые не дадут застраховать, а более коварные застрахуют, но откажут в выплате, в случае, если автовладелец не пройдет освидетельствование на наличие противоугонного оборудования и не установит его в необходимом обьеме.
Кстати, полностью солидарен с Дмитрий А.
Могу подитожить, что для меня рецепт абсолютного спокойствия - грамотная установка противоугонных систем+страховка.
Причем, поверьте, хороший противоугонный комплекс не так дорого стоит.