Система курсовой устойчивости

Алексей М

Один из Основателей :-)
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
1.414
Возраст
42
Адрес
Подольск
Даже на пежо с мотором 1.6 и вестма никаким мотором на низах никаких проблем не возникало с таким упражнением
Я не часто и очень мало ездил на автомате, поэтому мне это упражнение не удавалось.
 

Костян

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
327
Возраст
44
Адрес
Москва
Предлогаю провентилировать ворос о надобности VSA на Сивике.
Мои соображения - не нужно оно. Ни антибукс ни кусровая устойчивость. Это передний привод, и мое ИМХО что при критической ситуации эти электронные помошники могут навредить.
 

corban

Новичок
Регистрация
8 Июн 2006
Сообщения
4
Предлогаю провентилировать ворос о надобности VSA на Сивике.
Мои соображения - не нужно оно. Ни антибукс ни кусровая устойчивость. Это передний привод, и мое ИМХО что при критической ситуации эти электронные помошники могут навредить.
B) ну вобщем действительно нафиг оно надо, и вообще японцы дураки машины делать не умеют, а чем машина дороже (гражданская) тем она хуже :) потому как нашпигована всякой не нужной чепухой, ничто не должно отвлекать водителя при заносе машины от вывода из заноса, никакая VSA или др.
 

commik

Активный пользователь
Регистрация
30 Май 2006
Сообщения
130
Возраст
50
Адрес
Замкадская деревня
Это как подушки безопасности. Они есть, а ты ими не пользуешься. :blink:
Прикинь тысяч двести намотал или лет десять отъездил, а не разу не испытал их работоспособность. :thumbdown:
Следующую машину БЕЗ подушек брать будешь??? :hm: Типа - а нафига они мне, блин. :yu:

А вот.... :doh: И поздняк метаться.

Да не снесёт вас в повороте. VSA!

Это я запостил недавно в другой теме.
 

Костян

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
327
Возраст
44
Адрес
Москва
Вот по этому я и предлогаю разобратся, а не упражнятся в словоблудии.
Отсутствие систем стабилизации на заднем приводе очень осложняет жизнь на скользком покрытии, особенно чем мощнее машина - тем это более выражено, даже простое трогание с места легко может привести к заносу. Одно НО эти системы не гарантируют, а помогают, за что им и спасибо, я например не представляю как зимой можно ездить к примеру на Мерседесе е240 с автоматом и особенно не париться из за заднего привода. Ну в общем с этой частью я думаю все согласны.
Теперь о переднем приводе. Даже на жигулях передний привод обеспечивает безпроблемную езду, где необдуманное нажатие на педаль газа не приводит к последствиям. Наиболее характерным является снос задней оси, возможен выход из заноса повышением тяги , т.е. газ в пол и выруливаем (естественно это требует определенных навыков), вот на этом этапе и будет электронный помошник мешать. Конечно можно возразить, что будет работать электроника - этого не будет, но к сожалению бывает всё. Тот же самый мерседес в занос я вгонял (просто былоинтересно где предел) но на небольших скоростях.
Я зимой регулярно выезжаю на своеобразные "тренировки" на льду или снежном насте (естественно на каком нить поле, ну и соответственно зимой)))).
 

commik

Активный пользователь
Регистрация
30 Май 2006
Сообщения
130
Возраст
50
Адрес
Замкадская деревня
Я вот тоже зимой люблю побаловаться. Но это когда сам творишь и, естественно, ловишь момент в предсказуемой ситуации.
Вот пример:
Я как-то не очень обращал внимания в разных тестах шин на параметр "аквапланирование". Вроде понятно. Хорошо если хорошо :) И вот лечу после дождя по ТТК между двумя тоннелями паралельными лефортоскому (там небольшой(!?) поворот между ними). И на этом поворотике на почти невидимой лужице меня буквально перестроило из крайнего левого в соседний ряд. Там - слава всем - никого не было.
Ещё про снос:
неприятный такой поворот в небольшой впадине метности в тени деревьев. Весна. Снега нет (почти). Но здесь утром образовалась плёнка леденая (диаметр где-то 50 см - смотрел на обратном пути). Скорость небольшая (там быстро не ездят). И вдруг снесло зад. И довольно-таки прилично. Встречная машина была далекова-то, но глаза у водилы были очень недоумённые.
Моё мнение:
Безопасности много не бывает. И лишней она не будет.
Для себя решил если могу взять больше безопасности в пакете, то возьму. Тот же движок 1,8 - активная безопасность для меня, а не чтоб всех удивить разгоном и скоростью.
За безопасность (даже мнимую) мы платим всегда. Продукты в супермаркете, а не на рынке. Двери в квартиры металические, а не деревяные. Вклады мультибанковские, а не матрасные. Примеров - вся жизнь.
Так зачем убеждать себя, что это не нужно (денег не хватает - другой разговор, и тот с оговорками).
Не нужно - ОТКЛЮЧИ! А дашь девушке прокатиться - включишь.
А "газ в пол при заносе" нужно долго тренировать. Не естественно это. Особенно для новичков.
 

Civicman

МС по шашкам
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.488
Возраст
51
Адрес
Махачкала,Москва... Philadelphia? Later...
Предлогаю провентилировать ворос о надобности VSA на Сивике.
Мои соображения - не нужно оно. Ни антибукс ни кусровая устойчивость. Это передний привод, и мое ИМХО что при критической ситуации эти электронные помошники могут навредить.
Я впервые с этой системой столкнулся на Camry V6. Так вот, на летней резине по нашей зимней дороге ощущение, что зад машины кто-то бережно переставляет. В экстремальном рулении зимой классная вешь!
 

Arsenal

Нищеброд
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.271
Возраст
38
Адрес
Москва, ЮЗАО
Ребята, я не сомневаюсь в ваших драйверских способностях..Но это только при условии, что вы:
1)ожидаете
2)подготовлены

А вот начинающим, девушкам и просто отвлеченным (телефоном, например) эта система спасет жизнь

вот на этом этапе и будет электронный помошник мешать.
А каким образом мешать?
Конечно можно возразить, что будет работать электроника - этого не будет, но к сожалению бывает всё. Тот же самый мерседес в занос я вгонял (просто былоинтересно где предел) но на небольших скоростях.
Электроника - это помощник, который при правильных манипуляциях поможет вернть контроль над машиной. У мерседеса система стабилизации работает после 40 км/ч, насколько я помню

И вот лечу после дождя по ТТК между двумя тоннелями паралельными лефортоскому (там небольшой(!?) поворот между ними). И на этом поворотике на почти невидимой лужице меня буквально перестроило из крайнего левого в соседний ряд. Там - слава всем - никого не было.
Тут тебе и сам полный привод не помог бы. Против физики и инжинеры хонды пока бессильны.
неприятный такой поворот в небольшой впадине метности в тени деревьев. Весна. Снега нет (почти). Но здесь утром образовалась плёнка леденая (диаметр где-то 50 см - смотрел на обратном пути). Скорость небольшая (там быстро не ездят). И вдруг снесло зад. И довольно-таки прилично. Встречная машина была далекова-то, но глаза у водилы были очень недоумённые.
А вот тут система бы тебе помогла. Если бы ты сам начал исправлять ситуацию.

А "газ в пол при заносе" нужно долго тренировать. Не естественно это. Особенно для новичков.
Да просто всю анталогию NFS пройди:) Ну и некоторая практика.
 

Костян

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
327
Возраст
44
Адрес
Москва
Ребят, а откуда такая уверенность и доверие к электронике? Это не волшебник, а устройства работающие по своим алгоритмам.
Самое главная система должна быть в голове, а если её там нету - то ни девочке ни мальчику не поможет никакая электроника.
 

Россиянин

Постоянный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
6.376
Адрес
Тель Авив , Москва
ИМХО едем на картинг и начинаем с азов :D
 

EraseR

Пользователь
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
63
Возраст
42
Адрес
г. Москва, пр-т Вернадского
А ктонибудь может объяснить именно принципы (алгоритмы) работы VSA, не общие слова об облосте применения, а именно КАК она срабатывает. Плюс хотелось бы узнать принципы работы других систем типа EBD. Мы все знаем в каких сетуциях они используются, но что при этом происходит с машиной, колесами тормозами, распределением усилий и т.д и т.п.


Вчера ехал по комсомольскому проспекту, во втором часу ночи, в область от садового кольца, ехал около 120 на девятке, в паралель шло несколько машин, я ехал во второй справа полосе, остальные шли слева, на первом сфетофоре от садового выбежала собака, светофор был зеленый, до нее было метров 20 - 30, по любому не успевал тормознуть в ноль, но всеравно вдарил по тормазам, машину в занос, благо около поворота на светофоре дело проходило, и вот лечу, машина в скольжении, собака замерла, впереди волга стоит у обочины, я ей чотко в зад иду, спасло только то что выдернул ручник и с газом влетел в поворот, хотя ехать нужно было прямо и там слава яйцам никого не не было.... думал либо машину перевернет либо писец волжане.... про себя молчу...

Вот теперь жду подробных объяснений как работает электроника...
 

commik

Активный пользователь
Регистрация
30 Май 2006
Сообщения
130
Возраст
50
Адрес
Замкадская деревня
Да просто всю анталогию NFS пройди:) Ну и некоторая практика.

Я ездить учился в Гранд Туризмо ещё на первой соньке. NFS рядом не стоял. ;)
Ну а потом некоторая практика.
 

Alex62

Новичок
Регистрация
17 Май 2006
Сообщения
17
Адрес
Украина
А ктонибудь может объяснить именно принципы (алгоритмы) работы VSA,
...
Вот теперь жду подробных объяснений как работает электроника...
Подробно никто не объяснит - потому что смоделировать ситуацию и соответственно реакцию "системы" на словах не возможно. Смысл в том - чтобы машина двигалась прямолинейно не вращаясь. Для этого электроника управляет газом и тормозами.
В твоем случае - при срабатывании VSA машина бы двигалась прямо на собаку. Наверное вы бы встретили друг друга, но уже на скорости гораздо ниже начальной.

З.Ы. ну а на счет ночной езды по "не автобанам" на девятке с большой скоростью - Вы же сами сознательно идете на риск. Надеяться что какая-то "умная система" вас спасет наверное не стоит.
 

Civicman

МС по шашкам
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
2.488
Возраст
51
Адрес
Махачкала,Москва... Philadelphia? Later...

Костян

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
327
Возраст
44
Адрес
Москва
Про девятку с её непонятно как через ж...у сделаными тормозами понятно.
А вот про VSA все равно нет. Что туда входит, как работает?
 

EraseR

Пользователь
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
63
Возраст
42
Адрес
г. Москва, пр-т Вернадского
Про девятку с её непонятно как через ж...у сделаными тормозами понятно.
А вот про VSA все равно нет. Что туда входит, как работает?
вот как раз и хочу понятного и внятного объяснения по всем принципам работы этих систем.
я собираюсь в эти выходные встать в очередь на EX, в принципе выбор комплектации упирается в VSA. Пока мне кажется, что эта вещь необходима и за нее стоит платить.


Вообще на сколько я понимаю VSA получает информацию с датчиков ABS и просто перераспределяет усилия на калеса. колесо способно притормаживать и снижать нагрузку. Тоесть просто доп к ABS. Колесо пробуксовывает, сигнал с датчика, VSA его притормаживает.
 

Alex62

Новичок
Регистрация
17 Май 2006
Сообщения
17
Адрес
Украина

Костян

Активный пользователь
Регистрация
13 Май 2006
Сообщения
327
Возраст
44
Адрес
Москва
Взято с офф сайта Сивика.
"Ехать быстро и безопасно? Легко, если у вас Honda!

Кроме привычных ABS и EBD мы оснащаем Civic системой стабилизации (Vehicle Stability Assist).

Система стабилизации получает информацию с множества датчиков и просчитывает траекторию движения автомобиля. «Чувствуя» занос на самой первой стадии VSA так распределяет крутящий момент между ведущими колесами, что автомобиль «встает» на безопасную траекторию, а точнее, не покидает ее.

Если занос предупредить не удалось, и он становится неуправляемым, система стабилизации задействует ABS и EBD. На каждое колесо при этом подается тормозное усилие необходимое для выравнивая и эффективного замедления."
 

EraseR

Пользователь
Регистрация
7 Июн 2006
Сообщения
63
Возраст
42
Адрес
г. Москва, пр-т Вернадского
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу