Покупал свой черый EXE в автосалоне на Щелчке.
Дело было в конце февраля 2008г. Решение о покупке возникло спонтанно и во многом благодаря не совсем хорошему психологическому состоянию на тот момент - за неделю до этого попал в аварию, в которой не был виновной стороной, и навсегда распрощался со своей родной пятнашечкой, более не подлежащей восстановлению, которую вот также лет 5 назад взял на поруки в одном из салонов, благо сам цел остался... Машина отслужила верой и правдой все это время и была, если не сказать, что кормилицей, то уж точно большой помощницей в плане работы, личной жизни и т.п., позволяя сокращать расстояния (а именно они имеют огромное место в моей жизни), порой не следить за временем, да и просто получать огромное удовольствие от дороги, от вождения... Так вот, под влиянием всего этого психологического коктейля, состоящего из досады, злости и полной аппатии, мы с супругой (на тот момент еще невестой) в один из выходных отправились в ближайший из известных автосалонов, т.е. на Щелчке. Первый раз в жизни к такой серьезной покупке я подошел так несознательно!!! Не мониторил рынок, не прозванивал по салонам, не сравнивал с "одноклассниками" и т.п. Просто знал, что нравится мне парочка авто, из этой парочки мы с женой выбрали ту, которая понравилась нам обоим - красотку Хонду Сивик Седан. И так сильно скорее хотелось обрести нового железного друга, да не простого, а вопреки всем обстоятельствам - САМОГО ЛУЧШЕГО, в полном фарше, так сказать, носящего гордое имя - ХОНДА!!! Денег, к слову говоря, было только на первоначальный взнос))) Зная о возможности приобретения машины в кредит, их-то мы и взяли с собой, окончательно на покупку так и не решившись.
Хочу так же отметить, что покупать машины такого класса ранее не приходилось, поэтому предвкушал иллюзию того, что сейчас буду окружен внимательными и заботливыми продавцами, которые будут рассказывать о всех технических прелестях выгодно выделяющих машину среди конкурентов чтоб у меня не осталось ни малейшего сомнения в правильности моего выбора, предлагать мне всевозможные опции, о наличии которых я мог лишь неуверенно догадываться, т.к. никогда ранее не владел иномаркой, тем более иномаркой в 2,5-3 раза дороже моего предыдущего авто!!!! Зашли в салон - тишина. Манагеры сидят по углам, уткнувшись в свои компьютеры. Попытка пересечься взглядом хоть с кем-нибудь, тем выразив свою готовность к диалогу, успехом не увенчалась! Закралась мысль - бедновато выглядим, не производим вид потенцианых покупателей! Стало несколько неловко... так как действительно оделся самым простым образом!!! Сам подошел к одному из молодых людей за компьютером с просьбой рассказать про автомобиль, наличие, комплектации, цены, сроки поставки, форму оплаты и т.п. Пошла игра: "Вопрос - односложный ответ". В общем походило на то, что я ему пытаюсь продать, а не он мне! или то, что нам пытаются не продать, а отговорить. Сам работаю в продажах... Начал думать: "Может вам тут не платят ни фига?"; "Может на начальство обижен?" "Может мотивация таким образом построена, что ничего не зарабатываешь от продажи?"; или наоборот "Уверен что я по-любому куплю у тебя и даже париться не хочешь?" и еще куча таких может... может... может.... Одно знал точно - работаю в крупной оптовой компании - прояви я такое невнимание к потенциальному клиенту, имел бы пренеприятнейший разговор с руководством, а за повтор уволили бы! В салоне стоял EXE, черный как я и хотел, попросился сесть за руль, не пустили, машина была продана - тут все правильно, мне б тоже не понравилось если б по моей ласточке народ ползал! Спросил, где же тогда можно посидеть, своими руками все потрогать? Конечно же на тест-драйвовской машине, которой на тот момент не было, кто-то из манагеров укатил по своим делам как потом выяснилось! Покупка получалась еще более "слепой"!
В итоге нам сказали, что на тот момент на EXE черный - самая большая очередь, все квоты на машины расписаны вплоть до тех, которые будут произведены в мае 2008г. + следует учитывать время, которое машина в пути будет находиться. Сулило ожидание в самом лучшем случае месяцев 4-5!!! Такого рассчета не было... думали 1-1,5 мес. именно столько у жены на работе коллега ждала, правда не в ФК и комплектация более простая была. Да и не представлял я как жить пол года без машины, очень многое предстояло в таком случае поменять, в том числе и работу, так как без машины туда в 3 раза дольше добираться да еще и на всяких перекладных!
Посидев в близлежащей кафешки, прикинув бюджет почти что уже семьи))), взвесив все "за" и "против" с большой неуверенностью все-таки решили идти и вносить первоначальный взнос! Входим снова, без вопросов уже направляемся к центральной стойке, обращаемся к милой девушке с вопросом о готовности заключить договор на приобретение конкретного автомобиля. Девушку звали Кутова Татьяна, о ней уже упоминали на форуме. Большое ей спасибо!!! Наконец-то хоть от одного человека в салоне мы получили должное внимание!!! До глубины души бесило, правда то, что ее постоянно дергали с вопросами различные сотрудники салона, причем абсолютно бестактно, буквально врезаясь в наш с ней разговор! Оформили договор (в нем было отведено 200 дней на поставку), внесли предоплату, задали еще пару интересующих вопросов и, попрощавшись где-то до июля, ушли. Татьяна оставила свою визитку и сообщила, что свяжется с нами примерно за месяц до прихода авто, чтобы мы начали оформление кредита.
Подходил к концу июнь. Я начинал нервничать не забыли ли про меня? Волновался не успеть оформить кредит к приходу авто. Решил позвонить Татьяне, у нее видимо был выходной, ответивший молодой человек вызвался помочь. Машины "на горизонте" по компу видно не было. Спросил почему, ведь срок уже должен подойти? Ответ: все те же квоты 4-5 машин в месяц, ходовой цвет/комплектация и т.п. Выяснил, что в очереди я лишь 21! На всякий случай решил узнать не стала ли дороже - стала, причем на 20 с небольшим тыс. (где-то 662000р. кажется)!!!! Тут для меня совершили открытие, что бывают машины Турецкого и Японского производства! и именно Турки за счет омывателей фар и подсветки в бардачке дороже на 20 тыс. и что мне идет именно Турок!!!! Сказали звонить в конце августа-начале сентября. Хотя по несложным арифметическим подстчетам я прикинул, что придет она не раньше октября-ноября.
В десятых числах сентября истекали 200 дней по договору. Звоню моей Татьяне - выходная. Опять молодой человек (другой правда) отвечает, что ориентировочно будет в конце октября, на таможне в Финляндии стоит. Говорю: а как же 200 дней??? Ответ: по договору сроки могут меняться. Вопрос: ну напишите тогда не 200 дней, а 5 лет, чтоб уж наверняка! Ответ - все те же присловутые квоты! Решил опять про цену уточнить, на этот раз Турок опять стал Японцем и вернулся к первоначальной цене - 640 000р.! Надоела эта ромашка! Попросил уточнить наверняка - точно, Японец!
Позвонил за пару недель до ожидаемой даты, наконец-то попал на Татьяну, все подтвердилось. Договорились встреться и оговорить доп. оборудование, страховку. Несколько был расстроен тем, что никто не позвонил и не напомнил про оформление кредита, благо к тому времени собрал полностью требуемую сумму! Видимо кризис начинал набирать обороты и вероятно кредитование отпадало само по себе? Опять-таки спасибо Татьяне за помощь в выборе доп. оборудования, все очень взвешенно, по реальной моей потребности и необходимости, без развода на что-то подороже! Автовоз с моим авто приходил в среду, ПТС 2-3 дня спустя, т.е. теоретически можно было забрать машину в субботу. Так и получилось, заранее условились с Татьяной созваниться и забрать машину во второй половине дня.
Поехали с отцом. Зашли в салон, нас встретила Татьяна, усадила за столик, любезно предложила чай-кофе, сама в это время ушла заниматься оформлением документов. Наконец-то ощутил сервис соразмерный с суммой моей покупки!!! Однако, хочу заметить, до последнего момента ожидал хоть какай-то подарок от салона в качестве компенсации за почти 8 месяцев ожидания, хоть какую-то мелочь, но увы!!! На оформление всех документов ушло чуть более часа. И вот наконец-то привезли ЕЕ!!!!!! Блестящая как глянец модного журнала, новая, свежая, КРАСАВИЦА - такой она первый раз явилась моему взору. Татьяна продемонстрировала работу всех органов управления и охраны. Выяснилась одна досадная мелочь - не установили брызговики, просто не было в наличии на тот момент! Надо было звонить через пол месяца. Отец, эксплуатировавший до этого момента только отечественные авто, а также самостоятельно их чинивший, не растерялся и направился в обычный автомагазин на другой стороне дороги купить брызговики на мою Хонду))), и купил, правда универсальные, подходящие на все модели ВАЗ, все известные иномарки, а так же трактора "Беларусь" и "К-700")))) Естественно пришлось ехать еще раз.
На этот раз столкнулся с автосервисом ФК. В принципе остался доволен, записался за день, приехал, оформился, забрали машину, прикручивали правда по 3 самореза в штатные дырки брызговиков больше часа! Вот установку могли бы точно уж подарить, но опять увы!!!
Зато с тех пор наслаждаюсь великолепным атвтомобилем, имя которому Хонда Сивик и проблем не знаю!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!!
В целом хочу отметить негативное впечатление, с которого началось мое знакомство с компанией ФК Моторс. В жизне не мог представить, что диллер столь уважаемого автомобильного брэнда может вести себя так незаинтересованно по отношению к покупателю, обидно реально!!! Отношение помогла скрасить менежер Татьяна Кутова, работу которой и хочется отметить!!! Не без небольших недочетов. Трердая 9 Татьяне!!! Проблема мне кажется кроется в том, что с момента заключения договора, когда я первый раз был в салоне и вторым моим визитом 8 месяцев спустя, в салоне сменился весь менеджерский состав (могу ошибаться), за исключением Татьяны! т.е. она, являясь старожилом, и человеком добрым по натуре, занимается ответами на многочисленные вопросы переодически меняющегося манагерского штата, в ущерб общению с потенциальным покупателем, тем самым не уделяя полного внимания его вопросу. Мне так показалось, но я могу и ошибаться!
То Михаил Ефремов:
Михаил, наблюдаю за Вашими ответами в рамках данного форума и на иных ресурсах с тех пор как озадачился вопросом сервиса в ФК, оказалось не один я такой. Не знаю, какое время вы уже работаете в данном качестве, однако хочу сказать, что Вам досталось тяжелое наследие!!! Нелегкое бремя выслушивать по долгу службы обоснованные нападки клиентов Вашей компании, а так же тех, кто мог ими стать. И стараться улучшить подмоченный имидж компании. Очень хотелось бы верить, что все наши замечания помогут Вам улучшить менеждмент в компании, а так же решить внутренние проблемы, о которых все мы можем не догадываться, и все-таки добиться от ВСЕХ Ваших сотрудников клиентоориентированного подхода!!! Я верю в Вас, в Вашу компанию и во всех людей в целом - все способны меняться!!!! Хочу пожелать Вам удачи!
Спустя 5 месяцев с момента покупки авто, собираюсь скоро ехать на ТО 15000... Очень хотелось бы верить, что качественные перемены уже настали!!!