Прочитал всю ветку от начала до конца. Ниодного толкового и правдивого отзыва о фокусе НЕТ. пишут только люди, не знакомые с ним, которые что-то где-то от кого-то слышали краем уха. Станно, что даже результаты тесты кватроруте, в котором фокус по всем статьям превзошел цивик и общее положене дел в европе (перевес в пользу форда даже не обсуждается) для всех оказываются не важны.
Пишу по порядку, объективно:
- внешний вид, экстерьер. Здесь, выигрывает хонда однозначно. Одно НО, фокус2 - машина с классической внешностью для стайлинга. Даже штатный стайлинговый пакет и правиьный цвет заставляет прохожих оборачиваться.
- распространенность. посмотрите по сторонам в пробке и вы увидите распределение мест в гольф-классе: Мазда3,Цивик,Астра, Фокус, корейцы. так в москве. фокус уже реже встречается, чем цивик.
-размер салона. Впереди примерно одинаково. ф фокусе больше место для ног. Сзади удобнее в фокусе! причем намного. Если в цивике водитель опускает низко сиденье, то ноги пассажиру за ним просто некуда деть!
- отделка салона. В фокусе на порядок выше. Дешевый твердый пластик все европейские автопроизводители оставили в прошлом веке. японцы почему-то никак не могут этого сделать.
- эргономика. все на своих местах. правильно и удобно. никуда тянуться не надо. всё логично. кто-то написал бред про то, что управление светом не на руле, а на торпедо. и что?! это удобно.
- внешний вид, интерьер. В фокусе все строго. В цивике какой-то космос. причем на любителя: нет четких линий, даже цветов подсветки салона несколько сразу от белого до зеленого и синего, новогодняя елка на колесах какая-то.
- цена на вторичном рынке. купленную в 2006 году машину можно продать чуть дороже первоначальной стоимости. на вторичном рынке фокус очень ликвиден.
- надежность. надежность на высоте. запчасти дешевые, всегда в наличии, сервис ооочень недорогой.
- стоимость обслуживания. ТО ниже некуда, КАСКО дешево.
- двигатели, динамика. У цивика нет дизеля! 1,4 и 1,6 на фокусе - овощные, для пенсионеров.1,8 и 2,0 - отличные! динамика достаточная для активной езды.
- подвеска. у фокуса упругая, энергоемкая, неубиваемая. чуть жестче, чем на цивике.
- управляемость. тут фокус на первом месте без вариантов. его эталонная управляемость в классе признана всеми экспертами и обсуждать это смысла нет.
- опции. есть такие, которые цивику и не снились - подогрев лобовухи, предпусковый подогреватель, например. Можно взять то, что тебе нужно, а не выбират из 3 фиксированых комплектаций!
- шумоизоляция. на одном уровне.
- кузова. кто-нибудь видел хонду универсал или 3хдверку?! вот и я тоже...
- цена. фокус дешевле.
- качество сборки. на одном уровне.
я не вижу преимущества хонды ни в чем.