Приветствую, друзья!
Не знаю как в Москве, но у нас в Питере коммунальные службы в этом сезоне для борьбы с гололедом начали использовать какой то новый реагент. Не уверен, что это нововведение получило общегородское распространение, но в районах моего обитания дорожная грязь стала обладать какими то волшебными свойствами.
В прошлые выходные нанес на свой автомобиль защитный полимер, и по прошествии пяти дней снова заехал на автомойку. Так как кузов ЛКП в идеальном состоянии, а автомобиль черного цвета, я несколько щепетильно отношусь к процессу его мойки. Мойщиками был получен профессиональный шампунь и дорогущая немецкая губка, благодаря своим свойствам сводящая на нет риск повреждения лака при мойке. Проинструктировав персонал, я вышел из моечной зоны и отправился беседовать с администратором. Минут через пятнадцать к нам прибежал мойщик с докладом о том, что машину отмыть невозможно. Когда мы пришли посмотреть на состояние дел, нашему взору открылась следующая картина - после мойки и сушки, на ЛКП автомобиля остались белесые подтеки и пятна, не удаляемые обычными методами. Перемыв авто еще два раза, каждый раз повышая концентрацию автошампуня, убедились в хорошей стойкости загрязнений.
В итоге, мне пришлось полностью обезжиривать кузов, смывая вместе с грязью нанесенный так недавно полимер.
Администратор рассказал мне, что с подобной проблемой сталкивается не впервые. Кроме того, я недавно общался с производителем состава для бесконтактной мойки, который сообщил, что участились жалобы со стороны его клиентов (автомоек) на то, что составы не способны удалять зимние загрязнения, а именно этот самый белесый налет. Если раньше подобные проблемы возникали в случае, если автомобиль не мылся достаточно продолжительное время (ну никак не меньше двух недель) то сейчас, как видно из моего опыта, достаточно и нескольких дней.
Остается надеятся, что использование этого реагента будет непродолжительным, и дорожники вернуться к обычным составам.