Сейчас у меня стоит
Optima YellowTop 2.7L. Батарея изготовлена по одной из самых прогрессивных технологий на данный момент -
AGM. Говорить о преимуществах или недостатках пока рано, могу лишь сослаться на то, что поставившие его очень им довольны.
Собственно о батарее - выдержка с официального сайта:
"Аккумулятор «Оптима» с желтым верхом создан для того, чтобы однажды установив его на машину, вы забыли о нем. Независимо от условий, будь то влажность, жара, грязь, работа в условиях жестокой вибрации, бесперебойная работа на протяжении всего периода разрядки гарантируется.
Специальные транспортные средства, оснащенные лебедками, устройствами для разогрева двигателя, большими аудиосистемами и другими потребителями тока, нуждаются в аккумуляторах повышенной мощности. Для таких систем и предназначена «Оптима» с желтым верхом. Этот аккумулятор поддерживает высокое напряжение по мере разряда, позволяя использовать ток в значительно большей степени, чем ток обычного аккумулятора. Это, в сочетании с низким внутренним сопротивлением «Оптимы», позволяет улучшить звучание звуковой аппаратуры. «Оптима» традиционно применяется на автомобилях, оснащенных аудиосистемами высшего класса.
Технология производства рулонных элементов позволяет «Оптиме» совмещать в себе преимущества стартерных и тяговых аккумуляторов. Аккумулятор с желтым верхом многократно выдерживает разряд-заряд без ущерба для емкости и идеален для сезонного применения, так как имеет очень низкую степень саморазряда."
О преимуществах конструкции:
"МАКСИМАЛЬНАЯ ЖИВУЧЕСТЬ
Раствор электролита в абсорбированном виде находится в закрытой системе, окруженной долговечным и устойчивым к погодным условиям пластиком. Ни удары, ни аварии, ни неожиданные изменения температуры не могут прервать работу аккумулятора или вызвать утечку электролита.
БОЛЬШИЙ СРОК СЛУЖБЫ
Значительно меньшая толщина свинцовых лент позволяет увеличить их активную площадь на 50-100% по сравнению с обычными пластинами свинцово-кислотных аккумуляторов. Конструкция аккумулятора «Оптима»минимизирует сопротивление и обеспечивает равномерное давление по всей поверхности элементов, таким образом гарантируя быструю отдачу энергии и увеличение срока службы аккумулятора. Большая площадь поверхности активных элементов также сокращает время зарядки аккумулятора.
НЕ ТРЕБУЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Важное преимущество «Оптимы» перед обычным аккумулятором состоит в том, что «Оптима» не требует обслуживания, поскольку представляет собой полностью закрытую систему и содержит электролит в абсорбированном состоянии.
ЛЕГКО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Закрытая система позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении, даже вверх дном, что делает его идеально пригодным для установки в ограниченном пространстве.
МАКСИМАЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ
Конструкция аккумулятора обеспечивает максимальную мощность и надежность во время запуска двигателя, независимо от температуры или числа случаев глубокой разрядки. Компактные аккумуляторы «Оптима» проверялись на запуске больших дизельных моторов при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.
ОЧЕНЬ НИЗКАЯ СТЕПЕНЬ САМОРАЗРЯДА
Аккумуляторы «Оптима» идеальны для сезонного использования. Низкая степень саморазряда обеспечит надежный пуск даже после длительного хранения."
Параметры:
Длина: 234 мм;
Ширина: 127 мм;
Высота: 227 мм;
Минимальный вес: 11.60 кг;
Номинальное напряжение: 12 В;
Ток холодной прокрутки: 510 A;
Резервная емкость: 70 мин;
Емкость: 41 Ач.
Теперь об установке.
Сразу скажу, что данная батарея встаёт на штатное место без каких либо проблем, её размеры идеальны для нашей машины, поэтому никаких нюансов установки нет. Дополнительно решил заменить клеммы, т.к. штатные клеммы подвержены окислению, могут не обеспечивать полноценный контакт с клеммами батареи и выглядят ну просто убого. А поскольку давно увлекаюсь хорошей аудиоаппаратурой и качественные, да ещё и красиво сделанные коннекторы всегда вызывали у меня восхищение, то я решил, что хорошему аккумулятору нужны и хорошие клеммы.
Выбор пал на клеммы средней ценовой категории, добротно сделанные давно мне знакомой американской фирмой DAXX. Модель я выбрал по принципу, чтобы влезли кабели и при этом был обеспечен наилучший контакт жил кабеля с клеммой (винтовой или компрессионный зажим) – DAXX B27.
Эти аккумуляторные клеммы отлиты из высококачественной бронзы и позолочены для обеспечения надежного контакта между силовыми кабелями и аккумулятором автомобиля, а также для обеспечения коррозионной стойкости.
Итак, собственно,
установка:
Аккумулятор:
Посмотреть вложение 25951
Клеммы:
Посмотреть вложение 25952 Посмотреть вложение 25953 Посмотреть вложение 25954
Специальный жир для аккумуляторных клемм. Он обладает хорошей токопроводностью и обеспечивает более качественный контакт клемм и коннекторов, а также защищает свинцовые клеммы от воды и окисления:
Посмотреть вложение 25955
Вот, как выглядит площадка под аккумулятор (пластиковый кофр снят). Почти чисто. Я так и не смог снять пластиковый держатель плюсового кабеля со шпильки, боялся сломать, впрочем, можно его и не снимать, неудобств нет:
Посмотреть вложение 25956
Что было и что будет (на фото видны верхняя и нижняя части защитного кофра):
Посмотреть вложение 25957
Укладываем нижнюю часть кофра. Ставим аккумулятор. Никаких проблем. Надеваем верхнюю часть кофра и затягиваем гайки крепёжной планки.
Далее – самое сложное в этом деле – установка клемм кабелей.
Откусываем старую клемму, зачищаем минусовой кабель и надеваем зажим.
Разделанный минусовой кабель с надетым винтовым зажимом. Похож на актинию с глубин океана))):
Посмотреть вложение 25958 Посмотреть вложение 25959 Посмотреть вложение 26102
Заполняем углубление в клемме спецсоставом Liqui Moly. Вкручиваем зажим в клемму. Минусовой готов:
Посмотреть вложение 25950
Далее – плюсовой.
Зачищенный плюсовой кабель:
Посмотреть вложение 25961
С плюсовым было сложнее. Их было два и они еле-еле влезли, некоторые наружние жилы при нанизывании зажима с прокручиванием не пролезли и обвились вокруг основного пучка. Это не страшно, т.к. в углублении зажима (там, где нет резьбы) они расположились в плотном контакте, к тому же туда был также добавлен состав Liqui-Moly. А вообще, проще поставить клемму DAXX B30. Она имеет огромное, как колодец, центральное гнездо. Туда оба кабеля влезут, вообще, без вопросов.
Разделанный плюсовой кабель:
Посмотреть вложение 25962 Посмотреть вложение 25963
Прикручиваем клемму, заполнив соответствующее гнездо спецсоставом. Далее заделываем провод автономной сирены по тому же принципу. Хоть провод и тонкий, благодаря винтовым (компрессионным) зажимам можно подключать и такие без ущерба качеству контакта:
Посмотреть вложение 25964
Смазываем спецсоставом аккумуляторные свинцовые клеммы, надеваем позолоченные коннекторы и закрываем защитными прозрачными крышками. Готово!
Посмотреть вложение 25965
Всё, что осталось от пьянки:
Посмотреть вложение 25960
Вот так. У кого будут вопросы, пишите)